рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Музыкально-теоретический анализ

Музыкально-теоретический анализ - раздел Искусство, Г. Свиридов анализ концерта «Пушкинский венок» Музыкально-Теоретический Анализ. Характеристика Мелодии, Голосоведения, Факту...

Музыкально-теоретический анализ. Характеристика мелодии, голосоведения, фактура Мелодии Свиридова напевны, удивительно естественны, они очень в голосе, в природе пения. Это главный стержень, главная красота его музыки. Отличительная особенность яркость при характерной диатоничности, здесь не спрятаться за спасительный пикантный хроматизм, здесь все открыто, все на виду. В хоре Восстань боязливый тема начинается с квинты, так как приходится на слово восстань, как бы призывая, затем поступенное движение вниз. Фактура гомофонно-гармоническая. Форма произведения двухчастная.

Большая часть сочинения отведена строгому четырехголосному фугато. 2.2. Ладотональный план. Гармония. Слух и внимательный взгляд легко распознают в стиле этого мастера и устойчивое, идущее от традиций, и новое, оригинальное, явившееся их развитием. Взять хотя бы гармонию. Есть у него как будто и тоника, и доминанта, и переходы из одной тональности в другую но все не так, как в функциональной мажоро-минорной системе XIX века. Его Т редко бывает представлена трезвучием, чаще это не терцовый комплекс секундами и квинтами, а нередко и голая секунда.

Его доминанта не пятая ступень, а та же тоника, но в другом обращении, или с несколько иным составом. Его модуляции это модуляции смены тонических опор внутри единого поля, одновременно охватывающего несколько натуральных ладотональностей. Так достигается терпкая свежесть гармонии. Встречаются у Свиридова и так сугубо современные приемы, как, например, кластеры.

Они появляются не как изолированные мазки, а в результате плавного перемещения одних гармонических голосов при неподвижности других или постоянного их наслоения. В хоре Восстань боязливый основная тональность C dur. С проведением темы в разных голосах, тональность меняется C dur басы , G-dur тенора, d-moll альты, a-moll сопрано. Если кульминационный аккорд рассматривать в d-moll, то это тонический квартсекстаккорд с четвертой ступенью. После звучит C dur, после соло альта, хор звучит в a-moll и F-dur. Последние 4 такта звучат в a-moll и заканчиваются на тоническом квартсекстаккорде F-dur. 2.3. Агогика, фразировка, музыкальные средства подготовки и проведения кульминации. Хор начинается с рр на legato с проведения темы в басах, со вступлением теноров тема звучит на р, при вступлении альтов на mр, с 12-го такта начинается росо а росо сrescеndo, которое приводит ко вступлению сопрано на f, то есть идет эффект приближения, как- будто издалека начинает петь и постепенно приближаясь, усиливая звучность.

На слове восстань с 23-го такта идет ff и акценты, это постепенно приводит к кульминации всего хора на fff, и как бы эхом звучит на ff кластер на слове восстань, приводящий к основной тональности. На subрiano звучит хор закрытым ртом и как бы продолжением звучит соло альта, а затем соло сопрано.

Хор постепенно уходит на рр. Последние 5 тактов в парии альтов звучат 2 ноты ми и фа, которые как бы олицетворяют биение сердца или стук удаляющихся шагов.

В последнем такте lunga. Живость музыки обусловлена конкретностью концепции, где заглавное слово несет целый образ. Выдвинув глагол восстань на первый план Свиридов напомнил о других творениях Пушкина. Ближайшая ассоциация приводит к строкам Восстань, пророк! И виждь, и внемли. Глава 3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Г. Свиридов анализ концерта «Пушкинский венок»

Стихи становились романсами, поэмы и повести операми. Эта традиция, естественно, жива и поныне, так что в самом факте обращения композитора к… В творчестве замечательного советского композитора Георгия Свиридова восхищает… Даже и у Пушкина берется не то, что обычно лежит ближе всего и что взять легче, доступнее. Надо отметить еще, что…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Музыкально-теоретический анализ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Творчество композитора
Творчество композитора. Георгий Васильевич Свиридов родился 3 декабря 1915 года в маленьком городке Фатеже, расположенном в степной Курской губернии. Отец Свиридова был крестьянином. В начале револ

Творчество поэта
Творчество поэта. Поэт родился 26 мая 6 июня нов. ст. 1799 года в старинной дворянской семье мятежного рода Пушкиных. Его отец, не чуждый вольнолюбивых веяний своего времени, увлекался стихами, соч

Анализ концерта
Анализ концерта. Готовясь к выходу на новые рубежи истории, Россия с особенной пытливостью вслушивается в голос своего Поэта. Он ее эхо, и тайна его неисчерпаемости кроется в ее бесконечных

Диапазон хора и хоровых партий
Диапазон хора и хоровых партий. Диапазон хора от соль малой октавы до ля второй октавы. Диапазон хоровых партий. Сопрано I до первой октавы ля второй октавы. Сопрано II до первой октавы фа в

Особенности ансамбля и строя
Особенности ансамбля и строя. Для создания ансамбля в хоре, нужны точные дирижерские жесты. Точность движений должна выражаться во-первых, в математически равной длительности по времени всех взмахо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги