рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Особенности ансамбля и строя

Особенности ансамбля и строя - раздел Искусство, Г. Свиридов анализ концерта «Пушкинский венок» Особенности Ансамбля И Строя. Для Создания Ансамбля В Хоре, Нужны Точные Дири...

Особенности ансамбля и строя. Для создания ансамбля в хоре, нужны точные дирижерские жесты. Точность движений должна выражаться во-первых, в математически равной длительности по времени всех взмахов в такте. Во-вторых, в ясности рисунка каждого размера. В-третьих, в различии движений на сильных и слабых частях такта сильные части должны отличаться более энергично, нежели слабые. На всякое характерное движение дирижера хор всегда отвечает теми чувствами, какое оно выражено.

В хоре Восстань боязливый ритмический план очень разнообразен, здесь встречаются 5 4 7 4 4 4 8 4 6 4 9 4 переменный ритм и размер очень усложняют работу дирижера, надо следить за тем, чтобы хор не передергивал длительности и особенно окончания. Важны точные вступления партий, во время перекличек. Отклонением от ансамбля выражается или в слишком громком пении или в несоразмерно тихом. В первом случае дирижер должен уметь каким0то движением сократить, успокоить певца или хоровую партию, во втором ободрить, возбудить.

Тот же принцип контрастов применяется в приемах управления, относящихся к строю. Если дирижер слышит, что какой-либо певец или отдельная хоровая партия поет свой звук ниже или выше, чем следует, то он дает соответствующий знак к повышению или понижению, чем и восстанавливает общий строй. Таким образом, в отношении строя действия дирижера направлены либо на повышение, либо на понижение звука. Точно так же в отношении нюансов дирижер добивается либо усиления, либо стихания.

В хоре Восстань боязливый со вступлением басов нужно следить за тем, чтобы низкие голоса пели свободно и вели мелодию, приходили в унисон, так как они начинают запевать мелодию надо следить, чтобы при вступлении теноров интонация не оседала, а оставалась высокой. При вступлении каждой партии следить за тем, чтобы тему не заглушали остальные партии. Кода весь хор начинает полноценно звучать следует следить за вертикальным строем, прислушиваясь к партии басов, так как они составляют основу гармонии и постоянно следить за средними голосами, так как они могут занижать или завышать тональность.

Во второй части произведения хору нужно следить за партиями солистов, и держать крепкое дыхание, так как пение на закрытый рот очень сложно. Следить за тем, чтобы унисон солистов и хора совпадали. Строй является результатом всесторонне систематической работы по воспитанию хора и не отделим от творческого раскрытия произведения исполнителями. Романовский Н.В.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Г. Свиридов анализ концерта «Пушкинский венок»

Стихи становились романсами, поэмы и повести операми. Эта традиция, естественно, жива и поныне, так что в самом факте обращения композитора к… В творчестве замечательного советского композитора Георгия Свиридова восхищает… Даже и у Пушкина берется не то, что обычно лежит ближе всего и что взять легче, доступнее. Надо отметить еще, что…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Особенности ансамбля и строя

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Творчество композитора
Творчество композитора. Георгий Васильевич Свиридов родился 3 декабря 1915 года в маленьком городке Фатеже, расположенном в степной Курской губернии. Отец Свиридова был крестьянином. В начале револ

Творчество поэта
Творчество поэта. Поэт родился 26 мая 6 июня нов. ст. 1799 года в старинной дворянской семье мятежного рода Пушкиных. Его отец, не чуждый вольнолюбивых веяний своего времени, увлекался стихами, соч

Анализ концерта
Анализ концерта. Готовясь к выходу на новые рубежи истории, Россия с особенной пытливостью вслушивается в голос своего Поэта. Он ее эхо, и тайна его неисчерпаемости кроется в ее бесконечных

Музыкально-теоретический анализ
Музыкально-теоретический анализ. Характеристика мелодии, голосоведения, фактура Мелодии Свиридова напевны, удивительно естественны, они очень в голосе, в природе пения. Это главный стержень, главна

Диапазон хора и хоровых партий
Диапазон хора и хоровых партий. Диапазон хора от соль малой октавы до ля второй октавы. Диапазон хоровых партий. Сопрано I до первой октавы ля второй октавы. Сопрано II до первой октавы фа в

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги