рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Античная эстетика

Античная эстетика - раздел Искусство, Содержание Введение 1. Эстетические Взгляды Пифагора 2. Эстетические Взгляды ...

Содержание Введение 1. Эстетические взгляды Пифагора 2. Эстетические взгляды Платона и Аристотеля 2.1 Преимущества платоно-аристотелевского синтеза 2.2 Объективный идеализм – выражение высокой и поздней классики в Греции 2.3 Стилистические особенности эстетики Платона и Аристотеля 3. Роль и значение античной эстетики Заключение Список использованной литературы Введение Эстетическая мысль в строгом смысле этого слова возникает в эпоху рабовладельческого общества.

Но появление зачатков художественно-эстетической деятельности и эстетического сознания, как свидетельствуют археологи и историки, относится к глубокой древности – к концу среднего палеолита (так называемая эпоха Мустье) и ко всему позднему палеолиту (Ориньяк – 40–35 тысячелетия до н.э.; Солютре – 35–25 тысячелетия до н.э.; Мадлен – 25–12 тысячелетия до н.э.). Как субъект эстетического творчества и восприятия человек сформировался в процессе трудовой деятельности на основе психобиологической эволюции.

Чувство формы, объема, цвета, ритма, симметрии и в конечном счете чувство красоты-все эти элементарные проявления эстетического сознания человек не получил готовыми от своих животных предков. Эстетика – философская наука, располагающая своим категориальным аппаратом, изучающая возникновение, сущность и развитие эстетического сознания, закономерности творчества по законам красоты, функционирование эстетических ценностей в обществе, законы восприятия этих ценностей и т.д. Не всегда эстетическая мысль бывает выражена в адекватной теоретической форме.

Она может быть закодирована в различных формах: может найти выражение в принципах творчества, в искусствоведческих и литературоведческих концепциях. Но она должна быть всегда философским обобщением, и только в этом смысле она сохраняет свою специфичность и в то же время органически связывается с конкретными дисциплинами, изучающими искусство. В истории эстетики стилевые направления, сменяющие одно другое, отличающиеся противоположными ориентациями, т.е. в истории искусства и эстетики наблюдается действие закона антитезы.

Если искусство античности было ориентировано на разум, то искусство и эстетика средневековья – на эмоционально – мистическую сферу; если искусство Возрождения во многом воскрешало традиции античности и руководствовалось рассудочными поисками прекрасного, то пришедшее ему на смену барокко было во многом противоположно нормам Возрождения.

Классицизм и Просвещение были противоположны барокко и ориентировались на рассудок и разум. Романтизм полностью полагался на чувство. В данной работе рассматривается эстетика античности на примере взглядов пифагорейцев, Платона и Аристотеля. 1.

Эстетические взгляды Пифагора

С Пифагора начинается история научной эстетики, опирающейся на законы ... Ему приписывается открытие математических отношений, лежащих в основе ... Всякое конкретное явление и всякое наличное качество при таком эстетич... Поэтому не следует удивляться тому, что числовая структура явилась для... Числовая гармония – это синтез беспредельного и предела.

Эстетические взгляды Платона и Аристотеля

К концу V в. Красота, которая проповедовалась в ранней классике, сводилась, в конце... Красота же, которая проповедовалась в эпоху средней классики, в период... Человеческая душа еще и у досократиков тоже была истечением космическо... Это и есть тот объективный идеализм, который ни до тех пор, ни после н...

Преимущества платоно-аристотелевского синтеза

А какое сознание имелось здесь в виду и в отношении какого именно созн... Единственная существенная разница между этими двумя космосами была тол... 2.3 Стилистические особенности эстетики Платона и Аристотеля На основа... Ее молодость – не прерывистая и не лабораторная, но устойчивая и систе... привела прежний миниатюрный, устойчивый, гармоничный и как бы скульпту...

Заключение В античности сформировались наиболее фундаментальные подходы к определению предмета и содержания эстетики.

Эстетика первоначально сложилась, как один из элементов картины мира такое место она занимала в философских представлениях пифагорейцев и греческих натур философов. У софистов эстетика рассматривалась как чисто субъективная основа ценностного отношения к миру. В основе их эстетических представлений лежал релятивизм. Сократ стремился выделить объективную ценностную основу эстетических представлений, предположив тесную связь эстетики с этикой. Платон, развивая концепцию Сократа, соединил ее с пифагорейской традицией понимания эстетических ценностей как численного выражения.

У Аристотеля эстетика становится дисциплиной рассматривающей общефилософские вопросы красоты и теории художественного творчества. Аристотель впервые поставил перед собой цель разработать систему эстетических категорий в их взаимосвязи. Именно данная характеристика относится к самому центральному ядру античности, к ее классике, и что конкретная жизнь этой пластики в античном сознании имела и уродливые эмбриональные формы, и цветущую прекрасную юность, имела зрелый и перезрелый возраст со своим психологическим упадничеством и имела свою дряблую и хилую старость.

Все это касается уже не принципа античного стиля и мировоззрения, а реальных периодов их развития. Из набросанной выше общей картины античной эстетики сам собой вытекает очень важный вопрос: можно ли при том отношении к красоте (к красоте в природе и к искусству), которое возникало из глубин общинно-родовой и рабовладельческой формации, говорить об эстетике как о самостоятельной науке, подобно тому, как мы говорим об античной логике, натурфилософии, этике и вообще об античной философии, об античной математике или астрономии, об античной грамматике, риторике и поэтике и вообще об античной науке или искусстве? Здесь можно сделать определенные выводы по всей работе.

У ребенка, например, тоже нет никаких специально формулированных эстетических категорий, и он тоже не владеет никакой эстетикой как специальной дисциплиной. Тем не менее было бы неправильно на этом основании не изучать никаких детских представлений о красоте.

А разве все взрослые владеют эстетикой как разработанной научной дисциплиной? Даже художники и писатели очень часто не владеют никакой осознанной и разработанной эстетикой, а уж отказать им в чувстве красоты никак нельзя, если они сами являются создателями этой красоты. Всякий народ имеет то или иное представление о красоте, которое отражается в его поэтическом и художественном творчестве, в его социальном строительстве и в его повседневной жизни; и тут вовсе не обязательно, чтобы существовала какая-нибудь эстетика в виде самостоятельной дисциплины.

Список использованной литературы 1. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли, в 5-ти т. Т. 1. С. 80–88, 89–92, 94–100. 2. Платон. Гиппий Больший. // Платон, соч. в 3-х т. Т. 1. М 1968. 4. Платон. Пир. // Платон, соч. в 3-х т. Т. 2. М 1968. 5. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ.

Платон. М 1969. С. 32–41. 6. Татаркевич В. Античная эстетика. М 1977. 7. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. 1. М 1987. С. 53–96. 8. Алпатов М. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М 1987. С. 51–127. 9. Всеобщая история архитектуры. Т.II. кн. 1. М 1949. С. 32–43. 10. Акимова Л. Древнегреческое искусство. // Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство, ч. 1. М 1997.

– Конец работы –

Используемые теги: античная, эстетика0.05

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Античная эстетика

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

АНТИЧНАЯ АРХЕОЛОГИЯ. Античные города-государства в эпоху эллинизма
В связи с этим событием поселения хоры опустели. Ольвиополиты были вынуждены отпустить на волю рабов, простить населению долги, предоставить права… В городе перестраиваются целые районы и комплексы, в частности, жилые кварталы… Каждая часть города имела свою систему планировки. Основной магистральной улицей Верхнего города являлась Главная…

Лосев А.Ф. История античной эстетики. Высокая классика
Троя Крит Тиринф Микены Искусство Греции Гомеровская Греция Архаика... Литература...

История античной эстетики
С другой стороны, однако, душа может быть связана и с соответствующим телом. Тогда ее всеобщая свобода уже ограничивается.Именно тело лишает душу… Важно также, что душа может быть и лучшей и худшей в зависимости от своего… Плотин допускает термин судьба, и, значит понятие судьбы у него довольно ограниченное. На понятие судьбы мыслитель…

Эстетика жанров в античной литературе
Известно, что именно в русле античной эстетики, оформились философские учения, зародилась историческая наука, а самое главное - теория литературы. В… Само понятие жанра уже подразумевает некоторую преемственность. В истории… Именно в античности берут начало практически все эстетические категории, то есть те наиболее общие признаки.

Предмет и история эстетики. Этапы развития русской эстетики
Вначале эстетика была частью фило¬софии и космогонии и служила созданию целостной картины мира (греческие натурфилосо¬фы, пифагорейцы). С Сократа… Для Тер¬туллиана и Фомы Аквинского эстетика — аспект богословия (решение… Логика изучает законы рационального познания и учит, как достичь истины; человек же познает не только с помощью…

Античные воззрения на мир
Но при этом в сознании человека проявлялось одно качество, с которым на протяжении тысячелетий человек нещадно боролся. Свобода - это то качество в… Понимание того, что человек может строить свою жизнь по иному, чем все… Стремление достичь единства постепенно преобразовалось в сознании человека в поиски счастья и одновременно в желание…

Эстетика печатной полосы и современное состояние газетного дизайна
Владея приемами макетирования и верстки, следуя установленным правилам и в то же время импровизируя, дизайнер реализует функции оформления в целом –… Один из важнейших аспектов – композиционная деятельность дизайнера. Если представлять композицию как процесс, то это «акт волевой, творческий, построенный на единстве деятельности…

Античное строительное искусство
Новый расцвет городов и вилл в сельской местности наступает после разрушительного землетрясения в 1650 г. до н.э. Большие дома сооружаются с… Такая конструкция послужила впоследствие основой греческого храма. Дворцы… С огромным царским дворцом в Кноссе, руины которого греки называли “Лабиринтом”, связаны легенды о строителе Дедале, о…

Жизнь и смерть, свобода и рок в античном мире
Между тем, культура, как явление материальное, создающее аналогии и образцы материальными средствами, вмещала в себя все духовное.Материальность… Амбивалентность (двоякость, противоположность, полярность) восприятия жизни -… Жизнь, в ее материальном проявлении, была для человека лишь кратким мигом его существования, по окончании которой,…

История античной психологии
Элементы анимизма представлены в любой религии. Его рудименты дают о себе знать в некоторых современных психологических учениях и скрываются под "Я"… Позже древние греки под "psycho" понимали движущее начало всех вещей. Им… Гилозоизм впервые "поставил" душу (психику) под общие законы естества. Этим учением утверждался непреложный и для…

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Имена в античных латинских надписях В надписях личные имена почти всегда писались сокращенно. Наиболее употребительные praenomina: A, AVL Aulus, в просторечии существовала… M Marcus, существует написание Marqus. P Publius, архаическое Poblios… По преданию, это имя произошло от сабинского Atta и в Рим было принесено родом Клавдиев. К Kaeso. МАМ Mamercus. Имя…
  • Два человека - два мира. Античное представление о совершенстве Это происходит во времена поздней античности.Противоречия в восприятии действительности вызвали желание создать иллюзорный мир, иную реальность, в… Но эта иная реальность была слишком противоречива: с одной стороны - это была… Поиски жизни и боязнь смерти, приводящих многие жизни к единому знаменателю - бессмысленному существованию, явились…
  • Античная философия: ее основные черты, направления и представители. М.: Юристъ, 1996, стр. 39. Философия начиналась с поиска ответов на вопрос, уже поставленный до нее в мифологии, о происхождении мира. Философия… Идея первоначала была выдвинута первыми греческими философами, представителями… Этот принцип остается краеугольным камнем и для современного научного знания. Основателем милетской философской школы…
  • Эстетика Эстетическая концепция экзистенции, также признавала истинным только индивидуальное существование человека, и возможность познания "экзистенции" при… Французский философ и литератор Жан-Поль Сартр (1905-1980) в своих сочинениях… Сартр трактует сознание человека, как трансцендентное, то есть выходящий за пределы любого опыта я являющийся…
  • Эстетика Канта Именно к таковым сущностным характеристикам бытия и принадлежит сфера эстетического, объединяющая человечество во всех исторических измерениях.… Эстетика и искусство - фокус всей мировой культуры и средоточие гуманитарного … Главные для него категории эстетики «целесообразное», «вкус», «свободная игра», «прекрасное», «возвышенное» суть…