рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Святые Петр и Феврония – хранители семейного очага

Святые Петр и Феврония – хранители семейного очага - Реферат, раздел Искусство, Реферат Предмет: Краеведение На Тему: Святые Петр И Феврония – Хранители Семе...

Реферат Предмет: краеведение на тему: Святые Петр и Феврония – хранители семейного очага Содержание 1. Житие святых князя Петра (Давида) и княгини Февронии 2. Хранитель святых мощей 3. Святые Петр и Феврония - покровители семьи 1. Житие святых князя Петра (Давида) и княгини Февронии Житие святых князя Петра (Давида) и княгини Февронии (Евфросинии), написанное во второй четверти XVI века Ермолаем-Еразмом к Собору Русской Православной Церкви 1547 года (на этом Соборе угодники Божии были причислены к сонму общерусских святых) - является, по слову Д. С. Лихачева, величайшим поэтическим памятником русского средневековья.

Житие Муромского князя Петра (в иночестве Давида) до мельчайших деталей совпадает с летописными свидетельствами о правлении муромского князя Давида Юрьевича так, что у историков никогда не было поводов сомневаться в исторической идентичности житийного повествования с летописными данными. Абберация же имен Петр-Давид, лишь подтверждает рецепцию церковным сознанием русского народа одновременно как мирского (гражданского), так и монашеского имени муромского князя.

Летописи сообщают, что в 1203/04 году скончался муромский князь Владимир Юрьевич, а на престоле остался его брат князь Давид (Петр) Юрьевич. Житийное повествование сообщает, что еще во время княжения на муромском престоле кн. Владимира (Павла) Юрьевича, его брат - святой князь Давид (Петр) Юрьевич заболел неведомым кожным заболеванием (возможно, проказой), от которой никто не мог его излечить.

Будучи уже сам на княжеском престоле в Муроме, в сонном видении князю Давиду (Петру) было открыто, что уврачевать его недуг сможет дочь пчеловода-бортника благочестивая дева по имени Феврония из деревни Ласково, что на Рязанской земле. Через своих посланников князь муромский Давид (Петр) Юрьевич дал обет, что за полученное исцеление он женится на Февронии. Князь сочетался с ней законным браком, хотя муромская знать всячески противилась этому. Верный долгу христианского супруга, кн. Давид (Петр) Юрьевич соглашается скорее оставить княжеский престол, чем разлучиться с дарованной ему Богом супругой.

Гонимые городской знатью, князь Давид и княгиня Феврония добровольно покидают Муром, но возникшая в отсутствии князя городская смута и нестроения, заставляют муромских бояр послать к нему гонцов с просьбой возвратиться на княжение в Муром. Далее житие святых князя Давида (Петра) и княгини Февронии (Евфросинии) повествует, что правление их в Муроме было правдолюбивое, но без суровых строгостей, милостивое, но без слабости.

Умная и благочестивая супруга князя, вышедшая из простого сословия, помогала ему практическими советами и делами благотворительности. Летописи же зафиксировали для нас под 1187 годом пребывание муромского князя Давида (Петра) Юрьевича во Владимире в связи с выдачей замуж дочери великого князя Всеволода Большое Гнездо, а также некоторые ратные подвиги святого князя Давида (Петра). Так, в 1196 году муромские князья Владимир (Павел) и Давид (Петр) участвовали в походе князя Всеволода Большое Гнездо на Чернигов, а в 1207/08 году муромский князь Давид (Петр) пришел на помощь великому князю владимирскому Всеволоду Георгиевичу в его походе на Рязанскую землю: "В лето 6715 И потом посла и а Муромъ по Давида Князь же великий пришедъ ста у города Проньска повеле стрещи въ оружьи день и нощь около града и роставль полки по вратом Давиду с Муромци третьяя врата". В 1213 году святой князь Давид (Петр) участвовал в походе св. великого князя владимирского Георгия Всеволодовича на Ростов.

В 1216 году муромская дружина участвует в Липецкой битве также на стороне св. великого князя Георгия Всеволодовича: Под 1220 годом летописи оставили нам упоминание о двух сыновьях святых князя Давида (Петра) и княгини Февронии - князе Юрии Давидовиче и князе Святославе Давидовиче, а также их внуке - князе Олеге Юрьевиче.

Сын и внук святого муромского князя Давида (Петра) участвовали вместе с суздальской ратью в военном походе против волжско-камских булгар.

Вероятно, в этом военном походе внук св. кн. Давида (Петра) - молодой княжич Олег Юрьевич погиб, т. к. имя его более не упоминается в исторических источниках. Народное же предание (зафиксированное, к примеру, в рукописях графа А. А. Епанчина †1998) сохранило сведения, что в раке с мощами св. Петра и Февронии почивает "их малолетний сын", который, вероятнее всего, был все-таки их внуком, т. е. убиенным княжичем Олегом Юрьевичем. 1224 год принес для Руси тяжелые испытания - с битвы на р. Калке началось вторжение на территорию удельных княжеств первых татарских полчищ, и над Русью начинали сгущаться тучи татаро-монгольского ига. 25-летнее княжение князя Давида (Петра) Юрьевича и княгини Февронии (Евфросинии) свидетельствует, что прожив насыщенную событиями жизнь, они не утеряли крепкой христианской веры - той сердцевины их бытия, которая наполняла их сердца.

Святая княжеская чета, чувствуя ослабление физических сил, принимает решение принять иноческое пострижение, дабы еще более усердным постом и молитвами потрудиться для спасения своих душ. Однако, достоверных сведений о месте пострижения св. Петра не имеется.

Житие праведников, дополненное летописными сведениями, свидетельствует, что кончина святых князя Петра и княгини Февронии последовала в один день и час в период Пасхальной Седмицы, выпавшей на апрель 1227/28 года. Летописи дополняют это повествование тем фактом, что за несколько дней перед этим скончался их младший сын - князь Святослав Давидович (который, вероятно, также был погребен в княжеской усыпальнице Кончина святых муромских князей выпала на годы архипастырского служения в Муроме епископа Муромского и Рязанского Евфросина I (Святогорца) (1225-†1239), который, вероятно, и совершил их пострижение в монашество, наименовав княгиню соименным со своим монашеским именем, а также, предположительно, совершил церковное погребение княжеской четы. Как повествует житие, не смотря на то, что изначальное погребение венценосных схимников произошло - одного в соборном (который Ермалай-Еразм ошибочно называет Богородицким а второго - в Крестовоздвиженском монастыре.

Тела св. кн. Давида (Петра) и его супруги княгини Февронии (Евфросинии) на следующий день чудесным образом были обретены горожанами в едином гробе, приготовленном князем и княгиней еще при их жизни в соборной церкви, которая именовалась в честь святых мучеников Бориса и Глеба и находилась в "старом вышнем городище". После нескольких не увенчавшихся успехом попыток горожан разъединить благоверных супругов, их святые тела были с почестями погребены в едином гробе в крипте соборной Борисоглебской церкви.

Почитание муромских супругов местно и среди московской знати началось задолго до их церковного прославления на церковных соборах 1547/49 годов.

Уже на рубеже XV-XVI веков проходили службы святым Петру и Февронии, о чем свидетельствуют две рукописи, относящиеся к этому времени.

Авторство части стихир и канонов святым приписывается Пахомию Сербу, они были дополнены в середине XVI века. Автором "Повести о Петре и Февронии Муромских" является известный церковный писатель и публицист Ермолай-Еразм. Повесть была написана им в 1540-50-х годах на основе местных легенд и преданий. 2.

Хранитель святых мощей

Хранитель святых мощей. В память об этом храме в правой части нижнего этажа собора был устроен... По устному преданию здесь до открытия находились мощи святых. 30 мая 1934 года "с согласия" общины верующих сдан в аренду одному из ... 3.

Святые Петр и Феврония - покровители семьи

Православные люди называют это место самым намоленным в городе. В 1642 году на месте обветшавшей церкви купец Тарасий Борисович Цветно... Лихачев этот жест Февронии. Перестала тянуться золотая нить, с ней пре... Так, сквозь столетия тянется к нам золотая нить святой Февронии. Неисс... В пансионате проживают более двадцати воспитанниц в возрасте от 3 до 1...

– Конец работы –

Используемые теги: Святые, Петр, Февр, хранители, семейного, очага0.099

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Святые Петр и Феврония – хранители семейного очага

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Образ Петра I в романе А.Н. Толстого "Петр I"
Эти событияоставили неизгладимый след в душе царевича, вызвали нервное потрясе ние.Петр рос очень подвижным, возбудимым, впе чатлительным его… До всего он должен дойтисам чтобы проводить ре формы, ему необходимы… Товарищами по этим играм становятся мальчишкииз простонародья, смышленые, пре данные и смелые ядро будущей гвардии.В…

СВЯТОЙ ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ И СВЯТОЙ МАКСИМ ИСПОВЕДНИК
На сайте allrefs.net читайте: "СВЯТОЙ ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ И СВЯТОЙ МАКСИМ ИСПОВЕДНИК"

Семейная педагогика философия семейного воспитания
Семья — наиболее распростра¬ненный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть… Основное назначение семьи — удовлетворение общест¬венных, групповых и… Из этого и вы¬текают основные функции семьи: репродуктивная, экономическая, воспитательная, коммуникатив¬ная,…

Педагогика эпохи Петра I. Святой Учитель Дмитрий Ростовский
Европеизация коснулась не только образа жизни дворянского сословия, но и многих областей жизни всего населения. Армия, медицина, науки, искусства… Петр прекрасно осознавал необходимость в подготовке собственных кадров и… Большинство изменений коснулись, в основном, высших слоев общества Петр Первый стремился изменить то, что видел.…

Язык и речь Петра Первого (на основе произведения "Петр I" А. Толстого)
А. Н. Толстой боролся за чистоту русского языка. Постоянно разоблачал писатель нигилистическое отношение к русскому языку всяких… Эта борьба началась с первых лет существования, советской литературы, когда… Вот с этим и связана актуальность темы курсовой работы – проявить величие русского языка, богатство его словарного…

Собор святой Софии
Под руководством Анфимия и Исидора на постройках ежедневно были заняты до 10.000 человек каменщиков, плотников и других работников. По мысли… Результатом было то, что невиданное и неслыханное великолепие поразило даже… Первый был мал для многочисленного христианского населения, и Констанций, сын Константина, увеличил его. В 404 г в…

Экономические воззрения и принципы экономической политики Петра I
Необходимо было также создание боеспособной регулярной во­енной силы для проведения более агрессивной внешней политики и по­давления участившихся… Два с половиной столетия историки, философы и писатели спорят о значении… Конкретная же историческая оценка реформ зависит от того, что считать для Рос­сии полезным, что - вредным, что -…

Семейное право
В Западной Европе этот процесс в основном прошел четыре главных этапа: раннефеодальная монархия, ленно вассальная монархия (феодальная… Естественно, не все страны проделали этот путь одновременно и в полном объеме.… Обособленно развивалось феодальное право Англии. Вскоре обозначились первоначальные очертания деления…

Семейное право
Для семейных отношений характерно полное равноправие супругов в решении всех вопросов семейной жизни, в том числе и в отношении воспитания детей.… Гражданские кодексы этих государств установили так называемый брачный договор,… Законодательству и практике ряда стран известны расовые ограничения; не допускаются браки между людьми разной расы или…

Историзмы в романе Толстого "Петр Первый"
Стилистическая значимость слов не остаётся неизменной (отдельные устаревшие слова возвращаются в активный фонд словаря с новыми значениями;… В ведение исторической лексикологии – истории слов, словарного состава языка в… При выяснении истории отдельных слов и групп слов обнаруживается как собственно языковые, так и внеязыковые…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Северные Войны 1700-1721 годов, эпоха Петра I Азовские походы. В конце 17-го века возобновились активные военные действия против Турции.Это определялось рядом причин: требовался выход к морю,… Отсутствовало единое командование, не было опыта осады сильных крепостей, не… К Азову двинулась армия, вдвое большая, чем в 1695 г и 19 июля 1696г. Азов был взят, что явилось крупным военным и…
  • Реформы Петра Великого Совместное действие деспотизма и свободы, просвещения и рабства — это политическая квадратура круга, загадка, разрешавшаяся у нас со времен Петра… Много исследований и художественных произведений посвящено преобразованиям,… В XVIII в. М. В. Ломоносов славил Петра, восторгался его деятельностью. А позднее историк Карамзин обвинял Петра в…
  • Реформы Петра I и особенности формирования российского абсолютизма Конечно, в 17 в. и даже до 18 в начиная примерно со второй половины 15 в Русское государство росло, расширялось, накапливало силы и постепенно все… Участие в западноевропейских делах Россия не принимала, а ее политические… Да и взаимные познания России и стран Западной Европы друг о друге были весьма ограниченными. Наша страна больше…
  • Основные реформы в России от Петра I до Столыпина В том же XVII в. обозначились и сдвиги в области быта и культуры при Федоре, в 1681 г было приказано являться при дворе в коротких кафтанах, а не в… Организация постройки возлагалась на сформированные усилиями самих дворян,… Срок работ по указу царя был чудовищно малым - 2 года. Столь стремительные темпы работ обеспечивались огромной массой…
  • Аграрная реформа Петра Столыпина Он дал ему свое имя, последовательно и добросовестно защищал его в высшей администрации, перед законодательными палатами и обществом, очень им… Приемный сын может обрести значительное сходство с отцом. И ни о чем не… Эти хозяйства должны были стать примером для окружающих крестьян, подтолкнуть их к постепенному отказу от общинною…