рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы конца XVIII начала XIX века

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы конца XVIII начала XIX века - раздел Искусство, Основы Теории Декоративно-Прикладного Искусства Декоративно-Прикладное Искусс...

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Декоративно-прикладное искусство Западной Европы конца XVIII начала XIX века. Классицизм и Ампир. Оглавление. 1. Исторические особенности декоративно-прикладного искусства Западной Европы конца XVIII начала XIX века. 2. Характеристика основных видов декоративно-прикладного искусства Западной Европы конца XVIII начала XIX века. 3. Познавательные сведения о видах декоративно-прикладного искусства Западной Европы конца XVIII начала XIX века. 4. Комплект иллюстраций изделий декоративно-прикладного искусства Западной Европы конца XVIII начала XIX века. 5. Материалы и инструменты необходимые для изготовления изделий каждого из видов декоративно-прикладного искусства Западной Европы конца XVIII начала XIX века. 6. Основные технологические приемы изготовления изделий декоративно-прикладного искусства Западной Европы конца XVIII начала XIX века. 7. Основные этапы изготовления изделий декоративно-прикладного искусства Западной Европы конца XVIII начала XIX века. 8. Входной и итоговый контроль в форме тестовых заданий. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Исторические особенности декоративно-прикладного искусства Западной Европы конца XVIII начала XIX века. На рубеже XVIII и XIX вв. складываются два стилистиче¬ских направления - классицизм и ампир.

Оба стиля характе¬ризуют время правления Наполеона Бонапарта.

С 60-х годов XVIII в. французские мастера обратились к классицизму.

В его формировании большую роль сыграли раскопки 1719 г. в Гер¬кулануме и 1748 г. в Помпеях. Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения.

Искусство классицизма отражало идеи гармонического устройства общества, но во многом их утрачивало по сравнению с культурой Возрождения. Конфликты личности и общества, идеала и реальности, чувства и разума свидетельствуют о сложности искусства классицизма. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. Стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции Высокого Возрождения.

В изобразительном искусстве и архитектуре проявились общие эстетические принципы – использование форм и образцов античного искусства для выражения современных общественно эстетических взглядов, тяготение к возвышенным темам и жанрам, к логичности и ясности образов, провозглашение гармоничного идеала человеческой личности. Предпосылки возникновения классицизма проявились во второй половине 16 века, в эпоху позднего Возрождения в Италии в работах архитектора и теоретика А.Палладио, а теоритических сочинениях архитектора Виньолы, С.Серлио и др. Все эти авторы стремились привести художественное наследие античности и высокого Возрождения в единую строгую систему.

И утвердить в искусстве ряд норм и правил античной эстетики. В середине 18 века на фоне просветительского движения, накануне французской революции возникло новое направление классицизма противопоставляющее себя искусству рококо и творчеству эпигонов – академистов.

Особенностью этого направления стало проявление черт реализма, стремление к ясности и простоте, отражение просветительского идеала “естественной человечности”. Прикладное искусство находилось под влиянием архитек¬туры, ее точных линий. Формы изделий стали проще и стро¬же, их силуэт — спокойнее, предметы опирались на устойчи¬вые, массивные граненые ножки-завитки. Декор классицизма логичен и ясен, для него характерны симметрия и уравнове¬шенность. Изменилась его функция. Если рокайльный декор скрывал конструкцию, маскировал переход одной части в другую, классический подчеркивал членение предметов.

Из¬любленными элементами орнаментики классицизма были медальоны, венки, факелы, античные алтари, урны, тренож¬ники, драпировки и различные изображения мифологических существ. Классицизм XVIII в. имеет как бы две основные фазы су¬ществования: первая, «королевская» фаза — стиль, возник¬ший при дворе Людовика XVI и имеющий органичные связи с рококо. Вторая фаза — стиль Директории, возникший в по¬слереволюционный период как своеобразное продолжение, усиление классицистического начала.

Период позднего классицизма – ампир - приходится на первую треть 19 века. Отличается парадностью и пышностью, выразившимися в архитектуре и прикладном искусстве. Этот период выделяют как самостоятельный. Ампир, или «стиль империи» (франц. empire — империя от лат. imperium -командование, власть) - художественный стиль, созданный во Франции в начале XIX в в эпоху империи Наполеона Бонапарта.

Хронологические рамки оригинального французского "Стиля Империи" ограничены очень небольшим отрезком времени: от конца правления Директории (1799) или года коронации Наполеона (1804) до реставрации династии Бурбонов (1815). Тем не менее, в столь короткий период Классицизм, усиленный идеологией Просвещения и естественного интереса к античности, успевает переродиться в холодный, помпезный, напыщенный и искусственно насаждаемый властью стиль. Его основные элементы, почерпнутые из античного искусства, уже содержались в классицизме Людовика XVI (Неоклассицизм) и были кристаллизованы в "стиле Директории". Однако Ампир коренным образом отличается от Классицизма.

Мягкую и ясную гармонию стиля Людовика XVI и демократическую строгость "стиля Директории" сменили парадное великолепие и театральный пафос "Стиля Империи". Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Поэтому, если свободно возникший Классицизм в своих идеалах ориентировался на демократические Афины и греческую древность, то художникам французской империи было строго приказано брать за основу формы искусства Древнего Рима. Это существенное различие часто опускают, когда говорят о преемственности стилей и об Ампире как о высшей стадии развития Классицизма.

Последнее утверждение равносильно признанию того, что искусство Рима — высшая стадия искусства Афин. Ампир — стиль жесткий и холодный. П. Верле определил его как "затвердевший стиль Людовика XVI" в. Курбатов также отмечал, что "появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I". Но император Наполеон желал пышности и великолепия. и формы античной классики или французского классицизма здесь не совсем годились.

В 1812г. вышло в свет сочинение придворных архитекторов Наполеона Ш. Персье я П. Фонтена "Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки", ставшее "Библией нового стиля". В 1786-1792 гг. Персье и Фонтен работали в Италии, и хотя они подчеркивали "возможность использования самых разных стилей всех времен и народов", что уже было, по своей сути, декларацией эклектики, все же на первом месте для них был "величественный стиль римлян". В следовании этому стилю придворные художники Наполеона доходили до абсурда в своей театральности.

Так, спальня императрицы Жозефины во дворце Маль-мезон была превращена в некое подобие походной палатки римского полководца, а одетые в "римские туники" женщины мерзли от зимнего холода в плохо отапливаемых парижских салонах и в заснеженном Петербурге, во всем подражавшем французской столице. Поистине, говоря словами самого Наполеона, "от великого до смешного один шаг". Декоративные мотивы стиля Ампир состоят в основном из элементов древнеримского военного снаряжения: легионерских знаков с орлами, связок копий, щитов, пучков стрел, дикторских топоров.

Наряду с римскими можно заметить и мотивы египетского искусства.

Это объясняется тем, что еще в эпоху поздней римской империи вместе с древними культами Исиды и Гора элементы орнаментики и скульптура Древнего Египта проникали в Рим. После Египетского похода Наполеона (1798-1799) в искусстве французского Ампира египетские мотивы получили еще более широкое распространение. Однако это не перешло в эклектику, поскольку формы искусства империи египетских фараонов, римских императоров и французского диктатора, имея аналогичную идеологию, взаимодействовали целостно и органично. Существуют и иные отличия Ампира от Классицизма.

Если в Классицизме объемная форма и декор связаны пластично и не имеют четких границ, то в Ампире композиция строится как правило на сильном контрасте чистого поля поверхности стены, мебели, сосуда и узких орнаментальных поясов в строго отведенных местах, подчеркивающих конструктивные членения формы. Для Классицизма характерны мягкие, приглушенные цвета, для Ампира яркие — красный, синий, белый с золотом.

Характерна еще одна особенность Ампира. Присущая ему регламентированность почти полностью исключила возникновение местных национальных школ. Ампир по своей сути космополитичен, но не интернационален, как, к примеру, Готика, и откровенно враждебен к народным традициям. Как выражение имперских притязаний Наполеона на мировое господство, он насильственно насаждался на чуждую ему почву завоеванных стран. Примечательно, что ни одна из побежденных Наполеоном стран по существу не приняла этого стиля и только единственная страна-победительница Россия добровольно экспортировала "стиль империи". 2.

Характеристика основных видов декоративно-прикладного искусства Западной Европы конца XVIII начала XIX века

В период классицизма и в последующее время французские серебряники про... Орнамент. Ампир — это завершающий этап развития классицизма второй половины XVII... Персье и П. Их система декора неизменна: цветные борта и непрерыв¬ный фриз с золот...

Познавательные сведения о видах декоративно-прикладного искусства Западной Европы конца XVIII начала XIX века

«Мы живем только затем, чтобы доставлять приятные чувства самим себе» ... А после того, как «китайский секрет» был наконец-то разгадан, и фар¬фо... По-традиционному - на консолях европейский фарфор заполнял стены фарфо... Однако, союзник Августа II по Северной войне и гость Шарлотты Прусской... Сохранились эскиз (он хранится в Национальной библиотеке в Варшаве) и ...

– Конец работы –

Используемые теги: декоративно-, кладное, искусство, Западной, Европы, конца, XVIII, начала, XIX, века0.116

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Декоративно-прикладное искусство Западной Европы конца XVIII начала XIX века

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Реакционные и консервативные политические и правовые учения в Западной Европе в конце XVIII - начале XIX в.
За революцией последовали реставрации. Во Франции вновь воцарились Бурбоны. Вернувшиеся в страну эмигранты, особенно реакционные круги дворянства… Всю силу своего недюжинного таланта Жозеф де Местр обрушил на Просвещение и… Человек, который может все видоизменить, но не может ничего создать или изменить к лучшему без помощи божьей, возомнил…

Скрипичное искусство в России конца XIX–начала XX веков
Изобретенная в глубокой древности, скрипка, приобрела огромную популярность и стала во многих странах народным инструментом. В результате многовековой эволюции к концу XVI века была выработана… Приемы игры на ней совершенствовались вместе и искусством отдельных виртуозов. Вторая половина XIX века оказалась…

Литература Кубани конца XIX – начала XX века
В результате и среди коренных жителей края, не знакомых ранее даже с элементарной грамотностью, стали появляться кадры национальной интеллигенции, в… Ярким представителем украинской литературной традиции на Кубани являлся В.С.… На становление писателя оказало большое влияние знакомство с Я.Г. Кухаренко. Последующая учеба на…

Образование в России в конце XIX- начале XX века
Кроме того, но их было значительно меньше, существовали школы различных ведомств: Министерства внутренних дел, железнодорожные, частные, ведомства… В двухклассных училищах, с пятилетним сроком обучения, дополнительно… Министерство же выделяло на содержание этих училищ всего около одной трети общей суммы затрат, однако они подчинялись…

Новые источники энергии в конце XIX - начале XX века
Переход к массовому, непрерывному и автоматизированному производству требовал перевода системы машин на новый двигатель. Им стал электропривод,… Первые электрогенераторы были машинами небольшой мощности и разнообразной… В 70—80-х гг. генераторы постоянного тока были настолько усовершенствованы, что, по сути дела, приобрели основные…

Музыка в конце XIX начале XX века
На смену им приходят ученики, наследники и продолжатели их традиций : С. Танеев, А. Глазунов, С. Рахманинов. Но как ни близки они своим учителям, в… Огромной популярностью пользуется фортепьянное творчество Рахманинова, который… Таков Скрябин. Одних слушателей его музыка покоряла вдохновенной силой, других возмущала необычностью. Несколько…

Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века
Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному , жажду совершенства и… Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа… Интерес к национальному прошлому нередко - его идеализация, традициям фольклора и культуры своего и других народов,…

История России конец XVIII века - начало XIX века
Русская армия под командованием С.Д. Салтыкова 28 сентября 1760 г. заняла Берлин.Пруссия стояла перед катастрофой, и Фридрих II готов был на любых… Это решение чрезвычайно осложнило всю международную обстановку, усилило… После вступления на престол Екатерины II была сделана попытка изменить направление внешней политики. Во главе Коллегии…

Русское искусство конца 19 – начала 20 веков
На сайте allrefs.net читайте: Русское искусство конца 19 – начала 20 веков. Введение...

Музыка в конце XIX начале XX века
На смену им приходят ученики,наследники и продолжатели их традиций С. Танеев, А. Глазунов, С. Рахманинов.Но как ни близки они своим учителям, в их… Фортепьянные концерты Рахманинова как и концертыЧайковского, и скрипичный… Таков Скрябин. Одних слушателейего музыка покоряла вдохновенной силой, других возмущала необычностью.Несколько позднее…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Идеи традиционализма и модернизма работах русских консерваторов конца XIX–начала ХХ века В этом же духе воспринималось и понятие "государственная идеология", которое в 90 е годы ассоциировалось, прежде всего, с тоталитарным обществом. … Причем "модернизация" воспринимается, как исключительно заимствование… В поиски ответов на поставленные вопросы все чаще и чаще исследователи обращаются к исторически-философскому наследию…
  • Литература Западной Европы XVIII века Тем мучительней и грандиознее должна была происходить ломка этих стародавних, укоренившихся в экономике, в законодательстве, в обычаях, быту, в… В XVIII в. французская литература, обогащенная философскими и политическими… Она создавалась в атмосфере революционных боев. Она запечатлела и увековечила гигантскую схватку двух сил: с одной…
  • Становление и развитие футбола на Ставрополье в конце XIX - начале XXI веков: пути, опыт, проблемы В указанном издании широко освещаются генеральные проблемы действительности, касающиеся соотношения и взаимовлияния таких сфер общественной жизни,… Кроме того, рассматриваются и важнейшие социокультурные аспекты той роли,… Особой отраслью гуманитарного знания становятся правовые аспекты эволюции спорта например - спорт и защита прав…
  • Основные тенденции в развитии мирового капиталистического хозяйства в конце XIX начале XX века Большинство европейских государств, а так же Япония перешли к производству машин с помощью машин. Значительный рост производительности труда в промышленности был обусловлен… Ковочные молоты заменялись более производительными прессами. Стал использоваться конвейер. Произошла замена основного…
  • Быт женщины-дворянки во второй половине XIX века и начале XX века В широком смысле быт – уклад повседневной жизни. Быт оказывает огромное влияние на др. области социальной жизни и, прежде всего, на труд, настроение… При этом в условиях антагонистического общества у различных классов и… В ходе исторического развития общества изменяется характер как самих элементов быта, так и его структуры.В основе этих…