рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Жизнь и творчество Ван Гога как яркого представителя искусства рубежа XIX и XX века

Жизнь и творчество Ван Гога как яркого представителя искусства рубежа XIX и XX века - раздел Искусство, Жизнь И Творчество Ван Гога Как Яркого Представителя Искусства Рубежа Xix И X...

Жизнь и творчество Ван Гога как яркого представителя искусства рубежа XIX и XX века СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ… стр.1. Биография художника….… стр.4-2. Основные жанры в творчестве Ван Гога 1. Пейзаж… …… стр.9-2. Портрет…стр.11-3. Автопортрет….стр.13-4. Натюрморт…стр.5. Сюжетные сцены, произведения смешанной тематики и рисунки Ван Гога…стр.16-3. Хронология жизни и творчества…стр.18-25. ЗАКЛЮЧЕНИЕ… …стр.26. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… стр.27. ВВЕДЕНИЕ Для художественной культуры рубежа XIX-XX вв. характерны, с одной стороны, не только глубокий кризис тех форм демократического реалистического искусства, которые сложились в капиталистическом обществе в течение 19 в но и глубокий кризис принципов реализма и гуманизма в целом; с этого времени в пределах господствующей капиталистической культуры складываются художественные направления, открыто и последовательно враждебные реализму.

Художники конца XIX века искали новые средства выразительности в живописи.

Одним из них был гол¬ландец Винсент Ван Гог. За 10 лет напряженной работы в искусстве он оставил величайшее наследие. Художественный стиль Ван Гога отличало удивительное использование цвета, в основе которого лежала палитра густых и чистых красок. Кипарисы, сады, пшеничные поля; подсолнухи и олеандры, к которым хочется прикоснуться руками; кружащиеся в пылающем небе Прованса облака; кафе в Арле под усыпанным звездами вечерним небосво¬дом; занятые тяжелым трудом крестьяне — к ним художник испытывал глубокие, почти религиозные чувства История Ван Гога удивительна и трагична.

Его жизнь была полна головокружительных взлетов и невероятных падений. Борьба с одиночеством привела к душевному расстройству и гибели, а работы Ван Гога так и не получили признания при жизни художника. Творчество Ван Гога оказало огромное влияние не толь¬ко на живопись, но и на литературу, театр, музыку.

Слава настигла живописца после его смерти, и сегодня его полот¬на продаются по рекордно высоким ценам. 1. Биография художника Неизвестно кем был Винсент Ван Гог в прошлой жизни. В этой жизни от родился 30 марта 1853 года в деревне Гроот Зюндер в провинции Северный Брабант около южной границы Голландии. При крещении ему было дано имя Винсент Виллем в честь его дедушки, а приставка Гог, возможно, идет от названия маленького городка Гог, что стоял у дремучего леса по соседству с границей Его отец, Теодор Ван Гог, был священником, и, кроме Винсента, в семье было еще пятеро детей, но только один из них имел для него огромное значение - младший брат Тео, чья жизнь запутанным и трагическим образом переплелась с жизнью Винсента.

То, что в случае с Винсентом судьба избрала фактор неожиданности, сделав чрезвычайно знаменитым и почитаемым автора, при жизни безвестного и презираемого, начинает проявляться, как кажется, уже в событиях 1890 года, решающего для несчастного художника, в июле закончившегося для него трагически. А начинался этот год с наилучших предзнаменований, с той первой, единственной и неожиданной продажи его картины "Красные виноградники в Арле". В январском номере журнала «Меркюр де Франс» появилась первая восторженная критическая статья о его творчестве за подписью Альбера Орье. В мае он переселился из психиатрической лечебницы Сен-Реми-де-Прованс в городок Овер-на-Уазе, близ Парижа. Там он познакомился с доктором Гаше (художником-любителем, другом импрессионистов), который его высоко оценил.

Там он за два с небольшим месяца написал почти восемьдесят полотен.

К тому же признаки неординарной судьбы, чего-то предначертанного свыше, проявляются с самого рождения. По странному стечению обстоятельств, Винсент появился на свет 30 марта 1853 года, день в день ровно через год после того, как родился мертвым первенец Теодоруса Ван Гога и Анны Корнелиус Карбентус, получивший при крещении то же самое имя. Могила первого Винсента была расположена рядом с церковной дверью, через которую второй Винсент проходил каждое воскресенье своего детства.

Должно быть, это было не очень приятно, кроме того, в семейных бумагах Ван Гогов есть прямое указание на то, что имя мертворожденного предшественника часто упоминалось в присутствии Винсента. Но повлияло ли это каким-то образом на его "чувство вины" или его предполагаемое некоторыми ощущение себя "незаконным узурпатором", остается только строить догадки.

Следуя традиции, поколения Ван Гогов избирали для себя две сферы деятельности: церковную (Теодорус сам был сыном пастора) и торговлю произведениями искусства (как трое братьев отца). Винсент пойдет как по первому, так и по второму пути, но в обоих случаях потерпит неудачу. Однако и тот и другой накопленный опыт будет оказывать большое влияние на его дальнейший выбор. Первая попытка найти свое место в жизни восходит к 1869 году, когда, в возрасте шестнадцати лет, Винсент поступает на работу — с помощью дяди, своего тезки (его ласкательно называют дядя Сент) — в филиал парижской художественной фирмы «Гупиль», открывшийся в Гааге. Здесь будущий художник впервые соприкасается с живописью и рисунком и обогащает опыт, который он получает на работе, познавательными посещениями городских музеев и обильным чтением.

Все идет вполне удачно вплоть до 1873 года. В первую очередь это год его перехода в лондонский филиал «Гупиля», отрицательно сказавшегося на его будущем творчестве.

Ван Гог пробыл там два года и пережил болезненное одиночество, которое сквозит в его письмах к брату, все более и более печальных. Но худшее наступает тогда, когда Винсент, сменив ставшую слишком дорогой квартиру на пансион, который содержит вдова Луайе, влюбляется в ее дочь Урсулу (по другим данным - Евгению) и оказывается отвергнутым. Это первое острое любовное разочарование, это первая из тех невозможных связей, которые с постоянством будут омрачать его чувства.

В тот период глубокого отчаяния в нем начинает созревать мистическое понимание действительности, перерастая в прямо-таки религиозное исступление. Его порыв крепнет, вытесняя при этом интерес к работе в «Гупиле». И уже не поможет перевод в мае 1875 года в центральное отделение в Париже, поддержанный дядей Сентом в надежде, что такая перемена пойдет ему на пользу. Первого апреля 1876 года Винсента окончательно увольняют из парижской художественной фирмы, перешедшей к тому времени к компаньонам Буссо и Валадону.

Все больше утверждаясь в мысли о своем религиозном призвании, весной 1877 года Ван Гог переезжает в Амстердам к дяде Иоганнесу — директору городской верфи — для того, чтобы готовиться к вступительным экзаменам на теологический факультет. Для него, с восторгом читавшего «О подражании Христу», стать слугой Господа означало прежде всего посвятить себя конкретному служению ближнему, в полном соответствии с евангельскими постулатами. И велика была его радость, когда в 1879 году ему удалось получить должность светского проповедника в Ваме, шахтерском центре в Боринаже на юге Бельгии.

Здесь он преподает шахтерам Закон Божий и самозабвенно помогает им, добровольно обрекая себя на нищенское существование: живет в лачуге, спит на полу, питается только хлебом и водой, подвергает себя телесным истязаниям. Однако местным властям не по вкусу такие крайности, и они отказывают ему в этой должности. Но Винсент упрямо продолжает свою миссию христианского проповедника в расположенном неподалеку селении Кем. Теперь у него нет даже такой отдушины, как переписка с братом Тео, которая прерывается с октября 1879-го по июль 1880 года. Затем постепенно в нем что-то меняется, и его внимание обращается к живописи.

Эта новая стезя не столь неожиданна, как может показаться. Во-первых, занятие искусством для Винсента было не менее привычным, чем чтение. Работа в галерее «Гупиль» не могла не повлиять на оттачивание его вкуса, а во время пребывания в различных городах (в Гааге, Лондоне, Париже, Амстердаме) он никогда не упускал возможности походить по музеям.

Но в первую очередь именно его глубокая религиозность, его сочувствие к отверженным, его любовь к людям и к Господу находят свое воплощение через художественное творчество. «Надо понять определяющее слово, содержащееся в шедеврах великих мастеров», — пишет он Тео в июле 1880 года, — «и там окажется Бог». В 1880 году Винсент поступает в Брюсселе в Академию художеств.

Однако из-за непримиримого характера он весьма скоро ее бросает и продолжает художественное образование самоучкой, используя репродукции и регулярно занимаясь рисунком. Еще в январе 1874 года в своем письме Винсент перечислял Тео пятьдесят шесть любимых художников, среди которых выделялись имена Жана Франсуа Милле, Теодора Руссо, Жюля Бретона, Констана Труайона и Антона Мауве. А сейчас, в самом начале своей художественной карьеры, его симпатии к реалистической французской и голландской школе девятнадцатого века ни в коей мере не ослабли. К тому же социальное искусство Милле или Бретона, с их народнической тематикой, не могло не найти в нем безоговорочного последователя.

Что касается голландца Антона Мауве, тут была еще одна причина: Мауве, наряду с Иоганнесом Босбоомом, братьями Марисами и Йозефом Израэльсом, был одним из крупнейших представителей Гаагской школы, наиболее значительного художественного явления в Голландии во второй половине XIX века, которая объединила французский реализм Барбизонской школы, сформировавшейся вокруг Руссо, с великой реалистической традицией голландского искусства XVII века. Мауве был еще к тому же дальним родственником матери Винсента.

И именно под руководством этого признанного мастера в 1881 году, по возвращении в Голландию (в Эттен, куда переехали родители), Ван Гог создает свои две первые живописные работы: «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» (ныне в Амстердаме, в Музее Винсента Ван Гога) и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами» (Вупперталь, Музей Фон дер Хайдт). Для Винсента все как будто складывается к лучшему, да и семья вроде бы довольна его новым призванием.

Но в скором времени отношения с родителями резко ухудшаются, а затем и вовсе прерываются. Причиной тому опять-таки его бунтарский характер и нежелание приспосабливаться, а также новая, неуместная и вновь неразделенная любовь к кузине Кее, которая недавно потеряла мужа и осталась одна с ребенком. Сбежав в Гаагу, в январе 1882 года Винсент встречает Христину Марию Хоорник по прозвищу Син, проститутку старше его возрастом, алкоголичку, с ребенком, да еще беременную.

Находясь в апогее своего презрения к существующим приличиям, он живет вместе с ней и даже хочет жениться. Несмотря на финансовые трудности, он продолжает быть верным своему призванию и завершает несколько произведений. В большинстве своем картины этого самого раннего периода — пейзажи, в основном морские и городские: тематика вполне в традиции Гаагской школы.

Однако ее влияние ограничивается выбором сюжетов, поскольку для Ван Гога не были свойственны та изысканная фактура, та проработка деталей, те в конечном счете идеализированные образы, которые отличали художников этого направления. С самого начала Винсент тяготел к изображению скорее правдивому, чем прекрасному, стараясь в первую очередь выразить искреннее чувство, а не просто добиться добротного исполнения. 2.

Основные жанры в творчестве Ван Гога

Стога в Провансе, Арль, июнь 1888 Рис.4. Первоначально Ван Гог писал подсолнухи с целью украсить свой дом в Арл... 1874 Винсент проявлял небольшой интерес к своему положению в фирме Гуп... Июнь: Винсент продолжает работать, на одном дыхании создавая свои лучш... 1990 30 марта – 29 июля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Трагическая жизнь Винсента Ван Гога сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая, кажется, нужна людям больше, чем сияние его звезд и подсолнухов.

Голодное, почти нищенское существование, полное одиночества и презрения окружающих, обернулось уже всемирным ажиотажем и интересом в 20 веке. За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину ("Красные виноградники в Арле"), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его "Портрет доктора Гаше" был куплен за 82,5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). На фоне этого нездорового поклонения теряется облик самого художника, могучего и ранимого одновременно, окончившего свой драматический путь на земле отчаянием и самоубийством.

Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние семь с небольшим были посвящены живописи.

Однако его творческое наследие поразительно. Это около тысячи рисунков и почти столько же картин, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течении долгих недель Ван Гог писал по одной-две картины ежедневно. Ван Гог стал последним истинно великим художником в истории, недосягаемым примером для других, самоотверженное и героическое искусство которого, словно факел, словно радуга, сияет теперь над человечеством.

Его картины это потрясающий, полный любви и страдания диалог - с самим собой, с богом, с миром СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Литературные источники 1.1. 100 человек, которые изменили ход истории, еженедельное издание, Выпуск №17, 2008г. ООО «Де Агостини» 1.2. Ван Гог, Великие мастера. Издат. Астрель, 2003г. 2. Электронные ресурсы. 2.1. http://vangogh-world.ru/ 2.2. http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p 19_sectionid/18/p19_imageid/142 2.3. http://www.vangogh.ru/vangogh/biography. shtml.

– Конец работы –

Используемые теги: Жизнь, Творчество, ван, Гога, яркого, представителя, искусства, рубежа, XIX, XX, века0.141

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Жизнь и творчество Ван Гога как яркого представителя искусства рубежа XIX и XX века

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Внешняя политика России на рубеже XIX и XX веков
На сайте allrefs.net читайте: "Внешняя политика России на рубеже XIX и XX веков"

Быт женщины-дворянки во второй половине XIX века и начале XX века
В широком смысле быт – уклад повседневной жизни. Быт оказывает огромное влияние на др. области социальной жизни и, прежде всего, на труд, настроение… При этом в условиях антагонистического общества у различных классов и… В ходе исторического развития общества изменяется характер как самих элементов быта, так и его структуры.В основе этих…

Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века
Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному , жажду совершенства и… Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа… Интерес к национальному прошлому нередко - его идеализация, традициям фольклора и культуры своего и других народов,…

Музыка в конце XIX начале XX века
На смену им приходят ученики,наследники и продолжатели их традиций С. Танеев, А. Глазунов, С. Рахманинов.Но как ни близки они своим учителям, в их… Фортепьянные концерты Рахманинова как и концертыЧайковского, и скрипичный… Таков Скрябин. Одних слушателейего музыка покоряла вдохновенной силой, других возмущала необычностью.Несколько позднее…

История России конец XVIII века - начало XIX века
Русская армия под командованием С.Д. Салтыкова 28 сентября 1760 г. заняла Берлин.Пруссия стояла перед катастрофой, и Фридрих II готов был на любых… Это решение чрезвычайно осложнило всю международную обстановку, усилило… После вступления на престол Екатерины II была сделана попытка изменить направление внешней политики. Во главе Коллегии…

Музыкальная жизнь Санкт-Петербурга XIX века
И это принципиальнаядеталь, существенная установка времени, отразившаяся и на составлении программ,и на поведении публики в концертном зале. … Благотворительным обществам маскарады даватьзапрещалось, а вот балы можно, но… Лишьсерь зное филармоническое искусство могло пробуждать надлежащий для этих днейдушевный настрой. Пост в Петербурге…

Начальное народное образование во второй половине XIX - начале XX века (сравнительный анализ церковно-приходской и земской школы)
В результате современная система образования породила ряд противоречий. С одной стороны все согласны с тем, что существует необходимость… Правительственная Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы начинается со слов…

Новые источники энергии в конце XIX - начале XX века
Переход к массовому, непрерывному и автоматизированному производству требовал перевода системы машин на новый двигатель. Им стал электропривод,… Первые электрогенераторы были машинами небольшой мощности и разнообразной… В 70—80-х гг. генераторы постоянного тока были настолько усовершенствованы, что, по сути дела, приобрели основные…

Основные тенденции в развитии мирового капиталистического хозяйства в конце XIX начале XX века
Большинство европейских государств, а так же Япония перешли к производству машин с помощью машин. Значительный рост производительности труда в промышленности был обусловлен… Ковочные молоты заменялись более производительными прессами. Стал использоваться конвейер. Произошла замена основного…

Рубеж XX века индустриализация в России
Если бы не сложившиеся роковым образом внешние и внутренние обстоятельства, наша страна, возможно, заняла бы лидирующие положение в мире. Целью… При работе над рефератом были использованы следующие источники монография … Глава I Реформы начала-середины XIX в - первые попытки оздоровления российского хозяйства.

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Развитие образования в Пермяцком крае в конце XIX – первой трети XX веков Согласно данных первой Российской переписи населения Российской империи в Пермской губернии проживало 92112 коми-пермяков. В том числе зюздинцев -… В конце XIX века выделяются четыре этнографические группы коми пермяцкого… В крае повсеместно применялся кабальный труд пермяков на графских заводах и рудниках.
  • Жизнь и творчество Людвига Ван Бетховена Тот, кто хоть немного знаком с Бетховеном, не сможет не полю­бить этого человека, эту героическую личность, не приклониться пе­ред его жизненным… Между высокими идеалами, воспеваемые им в творчестве, и его жизнью не было… Через всю жизнь он пронес идеалы своей молодости - идеалы свободы, равенства, братства. "Творчество Бетховена…
  • Из истории создания женских монастырей на Северном Кавказе во второй половине XIX – начале XX веков При всех женских монастырях открывались церковно-приходские школы на средства самих монастырей [Смолич И.К. Русское монашества (988-1917).… Первые женские монастыри в регионе появляются в конце 40-х гг. XIX в. к 1917… Организатором этого небольшого общества была Марфа Фетисьева, которая, встретившись с епископом Кавказским в доме у…
  • Историко-филологическое направление на рубеже XIX - XX вв. Особенного блеска и вся гуманитарная культура и наука, и их существенная, заглавная отрасль - классическое образование и вспоенное им антиковедение… В особенности велики были достижения немецкого антиковедения, представленного… Разработка политической истории древней Греции и Рима, изучение социальных отношений, идеологии и культуры античного…
  • Лекция_7 . Философия иррационализма XIX -начало XX века ВXVIII и первой половине XIX веков благодаря бурному развитию науки в... Однако к середине XIX века рационализм и рациональные методы объяснения окружающего мира начинают давать сбой и...