Авторская песня Виктора Цоя

Реферат на тему: Авторская песня Виктора Цоя Содержание Введение 1. Авторская песня: сущность и этапы ее становления 1.1 Авторская песня как вид творчества 1.2 Этапы формирования авторской песни 2. Виктор Цой: его поколение, его песни 2.1 Виктор Цой - жизненный цикл 12 2.2 В. Цой и его поколение 15 2.3 Песни Виктора Цоя 18 Заключение 26 Библиография 28 Введение «Потерянное» поколение - это ограниченное временными рамками явление конфликта человека с действительностью.

Появившееся относительно недавно, оно стало актуальным в основном для молодёжи во многих странах и не теряет своей значимости по сей день. В России, а точнее, в Советском Союзе, одним из первых к этой теме подошел поэт и композитор Виктор Робертович Цой, чьи произведения и являются объектом моего исследования. Расцвет его творчества пришелся как раз на такое время, когда в сознании людей стали появляться мысли о неблагонадёжности политической системы, об обмане со стороны государства, и когда народ начал чаще задумываться над многими вечными вопросами.

Цою была небезразлична судьба страны и окружающих его людей. Всё, чем он мог выразить свое отношение к этому, заключалось в его монументальных песнях. В своей работе я выявляю желание показать, как развивается и выражается авторская на протяжении всего жизненного и творческого пути В. Цоя. С одной только гитарой и невероятным абстрактным талантом он сумел донести до умов и сердец таких же, как и он сам, простых людей всю необъятную истину человеческого существования.

Для достижения вышеназванной цели в первую очередь необходимо: 1) Охарактеризовать рассматриваемую тему. 2) Выявить пути ее возникновения, а также первоисточник в художественной литературе. 3) объяснить, как заявленная тема относится к ее объекту. 4) изучить биографию самого поэта. 5) произвести смысловой разбор некоторых его стихов-песен.

Хотелось бы отметить, что данная тема применима лишь к конкретному историческому периоду, однако, в последнее время к ней наблюдается повышенный интерес у молодого поколения. При этом, не находя ответов на свои сакраментальные вопросы, его представители обращаются к творчеству Виктора Цоя и зачастую остаются удовлетворенными результатом такого искания. Это означает, что настоящие люди и их великий труд никогда не будут забыты, ведь Истина всегда одна. Объектом исследования в данной работе выступают авторские песни Виктора Цоя. Предметом исследования является сама авторская песня, как литературное явление, прежде всего так называемого «потерянного» поколения, к коему причислял себя Виктор Цой. 1. Авторская песня: сущность и этапы становления 1.1

Авторская песня как вид творчества

Никитин, например, создает свои песни преимущественно на стихи других ... Городницкий, как правило, в публичных концертах выступает в сопровожде... С другой стороны, собственные песни под собственный же аккомпанемент п... autos - сам) - жизненной позиции, авторского мироощущения и в праве са... Среди них бытовой романс, студенческий и дворовый фольклор (в том числ...

Этапы формирования авторской песни

В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов. Визбор), отсюда же - идеализация первых послереволюционных лет, гражда... д. И это - лишь некоторые новаторские черты его творчества, многократно р... И до сих тяжело найти хоть одного человека, который не знал бы творчес...

Виктор Цой - жизненный цикл

Но вскоре его выгоняют, и начинающий музыкант идет на завод, а потом в... В нем не было раскрепощенности. «Витька был уникальный человек, потому что в общении с ним никогда не ... Его знакомая, американская девушка, Джоанна Стингрей однажды сказала: ... Ему было только двадцать восемь лет, но он достиг всего, чего можно до...

В. Цой и его поколение

Белый снег, серый лед, На растрескавшейся земле. Одеялом лоскутным на ... Этот прием является главным в творчестве поэта. Надо заметить, что это один из любимых цветов поэта. Третья строфа раскрывает образ» живущего по законам другим» - это тот,... В нашем смехе и в наших слезах, И в пульсации вен: "Перемен! Мы ждем п...

Заключение

Заключение Бардовская, или авторская, песня переживала немало взлетов и падений, она-то была одним из наиболее признаваемых и любимых жанров, то о ней забывали широкие массы.

В действительности авторская песня - не для каждого: она заставляет задуматься, открывает глубинные тайны и чувства, она помогает с иронией, грустью, тоской выразить те мысли, которые трудно передать словами. Бард - это поэт, который поет свои стихи народу. Он не ждет за это вознаграждения, как не ждут вознаграждения собеседники за приятный разговор между собой.

Авторская песня - это всего лишь форма передачи чувств и мыслей поэта. Барды были, есть и будут всегда. Значение творчества Виктора Цоя, его влияние на преданных поклонников, вклад в становление русского рока и авторской песни как современной поэзии - всё это безгранично. Он жил в «потерянном» поколении и посвящал ему песни, он хотел направить людей на истинный путь. Его волновали проблемы родной страны и родного народа, и он решал их своими текстами. На стыке двух великих эпох его жизнь представляла собой спасительную борьбу против обмана, лжи и бесчестия, которыми так упорно «кормили» народ.

Поэт не хотел, чтобы из людей делали послушных марионеток, пешек в чужой игре, лишенных свободы во всём. Можно много говорить о Викторе Цое, как о композиторе, поэте, певце, актере. Но в первую очередь он - человек - простой и в то же время великий. Он стал символом «потерянного» поколения, борцом за достойную жизнь для всех людей. За десять лет он осуществил стремительный подъем от студента, изредка играющего в местных клубах, до лидера группы "Кино", "хозяина" сцены, собирающего многотысячные стадионы.

Его жизнь была интересной и насыщенной, а главное - полезной. Человек с чувством юмора, человек, который всегда был честен к себе и остальным. Он оказал смог повлиять на молодежь, на свое поколение, и влияние это было колоссальным. За то его и любили. По-другому просто не могло было быть. Он перевернул не одну человеческую жизнь, направил в нужную сторону не одно человеческое сознание.

Виктор Цой рассказал нам о «Солнце», которое всё же существует в этом мире. Его великие песни стали гимнами и путеводителями по жизни для многих из нас. Пусть его собственное поколение ушло вместе с ним, ушло таким же, каким и было - «потерянным», «обманутым». Но те, кто пришел им на смену явно не заслуживают столь презренного определения, а значит, ему удалось изменить ход мыслей и мировосприятие целого поколения. Он ушел из этой жизни, но он остался в сердцах миллионов - тех, кто вечно сохранит в душе память о человеке, повлиявшем на его судьбу.

И он будет жив в нашей памяти, пока еще поются его песни, пока пишутся стихи и надписи на стенах, пока устраиваются концерты и дни памяти в его честь. «Все находят время, чтобы уйти. Никто не уйдет навсегда». Он искал правду и, наверное, нашел ее. Только не всем дано это видеть. А ведь всё очень просто. На любой вопрос, каким задавались люди на протяжении всего существования человечества, есть ответ, который он зашифровал между строк своих бессмертных произведений. Он ушел, оставив ключ в замке.

Нам лишь нужно его повернуть.

Библиография

Библиография 1. «Аргументы и факты», №5, 1988г. 2. «Советская молодежь», №12, 1984г. 3. Добровольский Б.М. Современные бытовые песни городской молодежи. Фольклор и художественная самодеятельность. М 1988г. 4. Каманкина М.В. Самодеятельная авторская песня 1960-1990-х гг.: Автореф. канд. дис. М 1999г. 5. Окуджава Б.Ш. «С души своей наброски» // Эстрада: что? где? зачем? М 1988г. 6. www.vitya-tsoy.narod.ru 7. www.kinoman.net.