рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Анализ результатов экспериментального исследования

Анализ результатов экспериментального исследования - раздел Искусство, Воспитание музыкально-эстетической культуры школьников на уроках музыки Анализ Результатов Экспериментального Исследования. Результаты Эксперименталь...

Анализ результатов экспериментального исследования. Результаты экспериментального исследования представлены в виде сводных таблиц и графически.

Критерии оценки: 1) низкий уровень - 0 баллов - отказ от выполнения задания или выполнение его с грубыми ошибками (более 2); 2) средний уровень - 1 балл - частичное выполнение задания при незначительной помощи воспитателя, с небольшим количеством недочетов; 3) высший уровень - 2 балла - правильное выполнение задания без ошибок (допускается 1 - 2 неточности, исправленные самостоятельно). На основании полученных данных целесообразно было провести количественный и качественный анализ результатов.

Оценки детей (в баллах) отражены в сводной таблице результатов.

Таблица 1. Сводная таблица результатов экспериментального исследования уровня МЭК подростков. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 по строке 1 1 2 1 0 1 1 1 0 0 1 8 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3 2 2 2 1 2 1 1 1 1 1 14 4 1 1,5 1 1 1 1 1 1 0 0,5 9 5 1 2 1 0 1 1 1 1 1 2 11 6 1 1 1 1 1 2 0 0 1 2 10 7 2 2 1 2 1 2 1 1 1 2 15 8 1 2 0 1 1 0 0 0 0 1 6 9 1 2 0 0 1 1 2 1 1 1 10 10 2 2 0 1 0 2 1 0 0 2 10 12 16,5 7 7 9 11 8 5 5 12,5 11 1 1 1 0 1 1 1 0 0 1 7 12 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 13 2 2 2 1 2 1 2 1 1 1 16 14 1 1,5 0 1 1 1 1 1 0 0,5 8 15 1 2 1 0 1 1 1 1 1 2 11 16 1 1 1 1 1 2 0 0 1 2 10 17 2 2 1 2 1 2 1 2 16 18 1 2 0 1 1 0 0 0 0 1 6 19 1 2 0 0 1 1 2 1 1 0 9 20 2 2 0 1 0 2 1 0 0 2 10 12 15,5 6 7 9 11 9 6 5 11,5 Наивысшее количество баллов, которое может набрать испытуемый, равно 2 ? 10 = 20 б. Такого количества баллов не набрал никто из детей.

Построим полигон частотного распределения баллов.

Для этого запишем статистический ряд в виде: xi 0 6 8 10 11 14 15 fi 1 1 2 2 2 1 1 53 Рисунок 1 График показывает, что распределение частот верных ответов по форме приближается к нормальному распределению: низких и высоких значений мало, а средних - много. Найдем среднее арифметическое значение выборки верных ответов: Х = - среднее значение не достигает даже половины возможного набора баллов (10 баллов); т.е. получилось плосковершинное распределение с низким максимальным значением. Если построить диаграмму ответов (в баллах), то получим: Рисунок 2 В отношении 30% испытуемых получились результаты ниже среднего результата всей выборки, а 70% - выше среднего результата.

Выделим уровни, разделив их в шкале числовых отношений по баллам: - от 0 до 4 баллов - низкий уровень; - от 5 до 8 баллов - ниже среднего; от 9 до 12 баллов - средний уровень; - с 13 баллов до 16 баллов - выше среднего; - от 17 до 20 баллов - высший уровень. Результаты испытуемых по уровням мы занесли в таблицу 2. Таблица 2. Результаты испытуемых подростков по уровням.

Количество детей Уровни Человек % Низкий [0, 4] 1 10 Ниже среднего [5, 8] 2 20 Средний [9,12] 4 40 Вник среднего Г Из 16] 3 10 Высший [17, 20] 0 0 Если отразить результаты в диаграмме, то получим результат, отраженный в виде диаграммы, представленной на рис. 3. Выделим те задания, которые были более сложными для подростков; для этого рассмотрим суммы по столбцам сводной таблицы.

Видим, что хуже всего дети справились с заданиями: 1) Составить «Афишу концерта» из программных сочинений русских и зарубежных композиторов (по желанию); 2) «Угадай мелодию»; 3) Как называется сольный номер в опере? 4) Как называется вид многоголосия, основанный на одновременном сочетании самостоятельных голосов? Средний балл по всем заданиям будет равен: Ниже этого результата выполнены задания №3, 5, 5, 7, 8, 9, то есть 60% заданий, а 40% - более этого среднего значения.

При этом выяснилось, что лучше всего дети справились с заданиями: 1) Составить программу музыкального концерта для одноклассников; 2) Назвать фамилию великого русского композитора, автора фортепианного цикла «Картинки с выставки»; 4) Назови струнный щипковый музыкальный инструмент. Результаты анкетирования детей показали, что 70% испытуемых подростков относятся к музыке «хорошо», «с интересом», «обожают» ее и т.п. 30% испытуемых подростков менее оптимистичны в своих ответах («нормально», «смотря к какой» и др.). Наиболее типичными ответами при этом являются: «Смотря к какой. К современной музыке - очень хорошо, а к классической - прекрасно» (См. Приложение 1). 90% испытуемых показывают, что музыка в жизни нужна «для души», для того, чтобы «успокоить человека, если ему плохо», «поднять его настроение» и т.п. 10% испытуемых затрудняются с ответом («не знаю», «не думала» и т.п.). 95% испытуемых к числу музыкальных произведений, которые они знают, относят произведения классической музыки; однако любимыми для подавляющего большинства подростков являются популярные эстрадные песни, джазовые произведения.

Все испытуемые встречаются с музыкой дома, в гостях, «в машине», любят петь дома; подростки в подавляющем большинстве отмечают, что их родители поют дома и в гостях.

Однако крайне редко встречаются ответы, свидетельствующие о том, что подростки слушают музыку на концерте (2%). Дома испытуемые слушают музыку вместе с родителями, когда смотрят телевизор (95%). Таким образом, очевидно, что испытуемые подростки при в общем-то положительном отношении к музыке, классическую музыку «знают», а эстрадную, популярную - «любят», что свидетельствует о разграничении ее эмоционального и интеллектуального восприятия.

Классическая музыка остается для испытуемых подростков «не своей», в определенной степени «навязанной» взрослыми - родителями, учителями. Разница между классической и популярной музыкой для испытуемых такая же, как между «надо» и «хочу, люблю». Характерно, что опрошенные родители испытуемых подростков либо несколько приукрашивают картину музыкально - эстетического воспитания в своей семье (45%), либо полагают, что «Семья эти задачи не решает» (25%), либо затрудняются при ответе на него (оставляют данный вопрос без ответа, уходят от ответа) (30%). При ответе на вопрос «Что необходимо для достижения вашим ребенком определенного уровня музыкальной культуры 7» ответы родителей весьма типичны («Поменьше смотреть телевизор», «Купить музыкальный инструмент»; «Его желание»; «Заинтересованное и профессиональное отношение к этой проблеме преподавателей музыки в учебных заведениях»; «Гармонично составлять планы уроков по музыке» и т.п.). Подобные ответы (95%) свидетельствуют о том, что родители испытуемых подростков даже не замечают, что данный вопрос анкеты адресован непосредственно им и перекладывают всю ответственность за формирование МЭК своих детей на плечи других (учителей музыки), ищут причину в постороннем объекте («если бы не было телевизора…»). Только один опрошенный родитель указал, что он должен «подавать пример ребенку, слушая классическую музыку». Таким образом, анализ ответов родителей показывает, что в целом они не способствуют воспитанию музыкально-эстетической культуры своих детей.

Проанализировав рисунки подростков, можно сделать вывод о том, что 85% испытуемых обладают достаточно высоким потенциалом креативности (творческости к 15% подростков затрудняются в изображении музыки с помощью других художественных средств (рисования), что в целом свидетельствует о низком уровне развития их музыкально-эстетической культуры.

Дополнительную информацию дают ответы на вопрос «Почему ты изобразил музыку такой?»: 50% испытуемых в своих рисунках отождествляют музыку Ф. Шопена с явлениями природы (яркое солнце, голубое небо и т.п.); улыбающимся человеческим лицом; прорисовывают линии яркими карандашами 20% испытуемых затрудняется в изображении слышимой ими музыки изобразительными средствами; 30% испытуемых отказались рисовать, мотивируя отказ тем, что они никогда этого не делали, не знают, не понимают, что и как необходимо изобразить.

По результатам экспериментального исследования, таким образом, можно сделать следующие

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Воспитание музыкально-эстетической культуры школьников на уроках музыки

Данный процесс реформирования школы, прежде всего, связан с гуманизацией и демократизацией образования, содержание которого в новой парадигме… При этом одной из актуальных задач в школе становится формирование развития… Опираясь на многолетний опыт деятельности педагогов, в плане воспитания музыкальной культуры школьников и учитывая…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Анализ результатов экспериментального исследования

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Теоретические основы развития музыкально-эстетической культуры школьника
Теоретические основы развития музыкально-эстетической культуры школьника. Понятие и сущность феномена «культура» Приступая к исследованию сложной и интересной проблемы формирования музыкально-эстет

Исследование уровня музыкально-эстетической культуры подростков
Исследование уровня музыкально-эстетической культуры подростков. Психолого-педагогические условия воспитания музыкально-эстетической культуры подростков Приступая к исследованию уровня развития муз

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги