рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Игра ребенка и игра музыканта

Игра ребенка и игра музыканта - раздел Искусство, Личность и деятельность музыканта Игра Ребенка И Игра Музыканта. Игрой Психологи Называют Вид Деятельности, Нап...

Игра ребенка и игра музыканта. Игрой психологи называют вид деятельности, направленный не на получение практического результата, как это имеет место в процессе труда, а на сам процесс этой деятельности.

Сначала маленький ребенок играет с игрушками, на которые он переносит действия взрослых с настоящими вещами и предметами. Благодаря этому появляется возможность освоения ребенком опыта общения с различными предметами, как это сложилось в человеческой практике. К четырем годам у детей развивается так называемая ролевая игра, в которой действия относительно вещи начинают выступать как функции людей по отношению к вещам.

Если ребенок играет в больницу и берет на себя роль врача, то он начинает использовать карандаш как стетоскоп, а если он играет в «войну», то тот же карандаш превращается в пистолет. Действия ребенка в этом случае управляются не свойствами самого предмета, а функцией образа роли, которую ребенок в данной игре исполняет. За манипуляциями с карандашом ребенок может видеть и представлять жизнь взрослого человека, выполняющего какое-то дело. Но точно так же поступает и музыкант, когда, извлекая из музыкального инструмента какие-то звуки, он может воображать и представлять себе переживания людей в различных обстоятельствах жизни. 2.2 Формирование навыка Весь опыт человеческой деятельности, в том числе и в области музыки, можно разместить в четырех главных структурах: 1 - знания, постоянно накапливающиеся и изменяющиеся; 2 - способы деятельности и опыт их осуществления; 3 - опыт творческой деятельности; 4 - опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. Учитель, передающий этот опыт своим ученикам, какому бы предмету он ни учил, использует для этого показ и объяснение, поощрение и наказание, постановку задач и предъявление требований, проверку работы и ее исправление.

Для музыкантов-исполнителей самым важным из перечисленных элементов социального опыта является освоение способов деятельности, т.е. овладение техникой игры на каком-либо музыкальном инструменте.

Это овладение связано с формированием определенного исполнительского навыка, структуру которого мы и проанализируем.

О сформированности навыка говорят тогда, когда память действия переходит на мышцы. Этот переход разгружает сознание, и музыкант, выучив технически трудный пассаж, может заботиться о его более тонкой нюансировке. Можно проследить следующие этапы возникновения навыка Психология музыкальной деятельности / Под ред. Цыпина Т.М М.: СФЕРА, 2003. С. 28.: 1. По мере упражнения отдельные частные движения сливаются в одно, сложное.

Например, при разучивании гаммы движения пальцев и движения руки по клавиатуре становятся слитными. 2. Устраняются лишние движения. Например, у начинающих пианистов рука перестает дергаться при каждом ударе пальца. 3. Появляется необходимая координация рук и ног, музыкант научается выполнять разными руками разные типы движений. Движения упрощаются, становятся непрерывными и ускоряются. 4. Зрительный контроль за выполнением движения сменяется мускульным.

Пианист получает возможность играть и выполнять движения, не глядя на клавиатуру, скрипач - на гриф, балерина - на ноги. 5. Вырабатываются специфические сенсорные синтезы, которые позволяют оценивать и координировать работу различных анализаторов. Так, представление музыкального образа автоматически вызывает характер нужного исполнительского движения. 6. Внимание освобождается от контроля за способами действия и переносится на получаемые результаты. 7. Подготовка последующего действия начинается непосредственно в момент исполнения предшествующего.

Такое предварительное осознание последующих действий в психологии называется антиципацией. 2.3

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Личность и деятельность музыканта

И если мы посмотрим на историю музыки - от Баха и Палестрины, а лучше - от Апполона и Орфея до Бернстайна и Шостаковича, то мы увидим, что все… Было бы, наверное, банальностью и тавтологией утверждение, что сущностью… Изучить общие черты в игре ребенка и игре музыканта. Проанализировать процесс формирование навыка. Рассмотреть…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Игра ребенка и игра музыканта

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Согласованные действия
Согласованные действия. Человек никогда не может выжить в этой жизни один. Для выживания отдельного человека необходимо общество. Но чтобы жить в обществе, необходимо уметь согласовывать свои собст

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги