рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Методика постановки голоса

Методика постановки голоса - раздел Искусство, Методика Постановки Голоса Содержание Введение 1. Типы Дыхания 2. Принципы В...

Методика постановки голоса Содержание Введение 1. Типы дыхания 2. Принципы вдоха и выдоха 3. Момент задержки дыхания 4. Опора дыхания 5. Вопрос о дыхании в вокальной методике имеет немаловажное значение потому, что дыхание является той силой, которая приводит в действие голосовой аппарат.Знаменитый в свое время педагог и исследователь в области теории и методологии вокала Мануэль Гареева - сын (изобретатель ларингоскопа1 - гортанного зеркала) в своем методическом труде «Полный трактат об искусстве пения», изданном впервые в 1847 г а затем в 1856г пишет: «Нельзя сделаться искусным певцом, не овладев искусством управления дыханием». Великий певец Карузо говорил: «Невозможно художественно петь, не владея в совершенстве контролем дыхания. Общеизвестно классическое наречение: «Искусство пения есть искусство дыхания». И действительно, дыхание - это двигательная сила голоса.

Без дыхания голосовой аппарат при всем его природном совершенстве будет мерта.

Атака звука, филировка его, фразировка, техника всех видов зависят, в основном, от степени владения дыханием. Управляет дыханием нервная система человека: автоматически (непроизвольно), когда речь идет о дыхании как о физиологическом процессе организма, и до некоторой степени произвольно, когда этот процесс становится на службу задачам речи и вокального искусства. Эта относительная произвольность выражается в управлении движениями внешней (скелетной) мускулатуры грудной клетки и брюшными мышцами.

Что же касается диафрагмы и всей внутренней, так называемой гладкой, мускулатуры дыхательного аппарата, то работа их не поддается произвольному управлению и происходит также автоматически, как и при обычном физиологическом дыхании. 1. Типы дыхания Несмотря на то, что дыхание, в силу единого строения дыхательного аппарата, должно было бы быть единообразным у всех людей, оно по типу имеет различные оттенки. Наблюдения показывают, что у мужчин дыхание большей частью глубокое, низкое и производится, главным образом, при участии брюшного пресса и диафрагмы; у женщин дыхание обычно более поверхностное и производится за счет мышц, расположенных в верхней части грудной клетки.

В певческой практике, вследствие приобретаемых со временем певцами хороших и дурных привычек и благодаря существованию на этот счет различных взглядов, также выявились различные способы-типы дыхания. Следует оговориться, что собственно чистых типов дыхания, также как и какого-то особого специального певческого дыхания, в действительности не существует. «Есть лишь как справедливо замечает известный фониатр доктор Левидов приспособление нашего обычного дыхания к пению». Поэтому деление дыхания на типы следует понимать как условное, облегчающее наиболее правильное понимание дыхательных движений.

Сущность указанной условности заключается в том, что, например, при ключичном дыхании наблюдается, в основном, движение верхней части груди.

Это, однако, не значит, что более низкая ее часть абсолютно не работает. Напротив, работа производится, но значительно слабее. То же самое происходит и при других типах дыхания. Среди наблюдаемых типов дыхания есть физиологически неправильные и для пения мало продуктивные. К таким типам можно отнести следующие: Нижнереберное дыхание - при нем в момент вдоха втягивается живот, раздвигаются только нижние ребра. Благодаря втянутому животу нарушается свободная циркуляция диафрагмы. Ясно, что этот прием вступает в противоречие с естественным процессом дыхания.

В педагогической практике, хотя и редко, встречается требование раздвинутые вдохом нижние ребра не отпускать при выдохе, а держать все время раздвинутыми. Нет нужды доказывать, что подобный прием крайне вреден, противоестествен и должен быть изгнан из певческой практики. Малопродуктивное ключичное дыхание, которое, к сожалению, можно наблюдать иногда даже у певцов- профессионалов, определяется по подъему верхней части грудной клетки вместе с плечами.

В процессе этого движения легкие с диафрагмой подтягиваются кверху. Вслед за диафрагмой приподнимаются кверху и брюшные органы; передняя стенка живота втягивается вовнутрь на уровне желудка. В педагогической практике также редко, но все же встречается требование, выражаемое следующей формулой: «дыши спиной и при вдохе втягивай переднюю стенку живота». Требование «дышать спиной» малоосуществимо, так как нижние ребра, концы которых спереди свободны, сзади намертво прикреплены к позвоночному столбу и, следовательно, раздвигаться в спине не могут.

Что же касается втягивания стенки живота во время вдоха, то оно будет ограничивать свободное сокращение (опускание) диафрагмы. Однако какое- то участие в дыхании мышцы спины, несомненно, принимают, и ощущаться это должно как общее органичное расширение нижней части грудной клетки (в области пояса), но ни в коем случае не должно являться самоцелью. Все приведенные типы дыхания вредны, так как, нарушая естественный процесс дыхания, сопровождаются сильнейшим перенапряжением организма и нарушением кровообращения.

Врачами-фониатрами совместно с вокальными педагогами в течение ряда лет проводились и проводятся исследования в целях выявления наилучшего для пения типа дыхания. В результате этих работ и певческой практики большинство вокальных школ пришли к выводу, что наиболее правильным является естественное глубокое дыхание, получившее условное название смешанное или нижнереберно-диафрагмальное.

Такое дыхание, сопровождаемое одновременным движением диафрагмы и нижних ребер, позволяет достигать значительного увеличения емкости легких. Кроме того, оно перестает быть поверхностным, а напротив, становятся глубоким, объемным и, что особенно важно, соответствует естественному процессу дыхания. Регуляция смешанного типа дыхания должна происходить не только при помощи нижних ребер и диафрагмы, но и обязательно при участии брюшных мышц (косых мышц и прямой мышцы живота). Поддержка дыхания указанными мышцами, несомненно, придаст ему большую эластичность и силу. Происходит это дыхание следующим образом: легкие при вдохе, расширяясь в стороны, раздвигают нижние ребра; расширяясь вниз, отжимают диафрагму.

Диафрагма, в свою очередь, сокращаясь, опускается и отжимает книзу и вперед брюшные органы, благодаря чему стенка живота также выдвигается (выпячивается) вперед. При этом движении и активизируются брюшные мышцы. Плечи и верхняя часть груди неподвижны.

При обычном физиологическом дыхании диафрагма активна больше при вдохе. Во время выдоха она расслабляется и пассивно поднимается вверх. Во время же пения, когда выдох по времени удлиняется во много раз, диафрагма должна быть не расслабленной, а активной в целях торможения выдоха. Контролироваться эта активность может лишь косвенным путем: при выдохе нижние ребра следует возвращать в исходное положение постепенно и также постепенно отпускать (втягивать) переднюю стенку живота.

Многочисленные спирометрические исследования в педагогический опыт доказывают, что у певцов, пользующихся глубоким, так называемым нижнереберно-диафрагмальным (смешанным) дыханием, эластичность его лучше и емкость легких больше, чем у певцов, пользующихся другими типами дыхания. Происходит это потому, что нижние ребра могут быстро и легко расширяться (раздвигаться), а диафрагма - сокращаться без лишнего напряжения и чувства утомления; кроме того, такой тип дыхания позволяет в случае необходимости сделать более глубокий вдох и, следовательно, запастись большим количеством воздуха.

При других же типах дыхания, особенно при ключичном, воздухом заполняется в основном верхняя часть легких, что требует затраты очень больших сил, так как приходящие в движение части организма (ключица, верхние ребра и их мышцы) крепко связаны между собой. Чрезмерное сокращение мышц создает определенное препятствие свободному кровообращению в сосудах головы и шеи. Внешний вид певца, пользующегося ключичным дыханием, крайне неприятный: грудь и плечи приподняты, сосуды на шеи вздуты, лицо багровое.

Голос теряет способность филировки, красоту тембра; появляется форсировка, качание и т.п. Происходит перенапряжение голосовых связок вследствие чрезмерного давления воздуха, стремящегося вырваться из легких и пассивности мышц, управляющих дыханием. Такое положение часто вызывает различные профессиональные заболевания и ранний износ голосового аппарата. Певец должен свободно владеть своим дыханием, чтобы в случае необходимости сделать более глубокий вдох, уметь максимально быстро перехватывать дыхание, словом, уметь управлять им в зависимости от требований исполняемого произведения.

Путем постоянной тренировки должна быть достигнута полная автоматизация дыхания, которая снимет нагрузку с соответствующих нервных центров и обеспечит саморегуляцию его, то есть будет достигнуто такое положение, при котором певец перестает замечать свое дыхание. 2.

Принципы вдоха и выдоха

Наш голосовой аппарат устроен таким образом, что певческий звук может ... Каким же должен быть выдох? Прежде всего, максимально продолжительным. 5. Определенных раз и навсегда установленных канонов здесь быть не может,... В истории вокального искусства примером совершенно виртуозного владени...

Заключение В сложном процессе пения дыхание выступает, как один из важнейших факторов, дающих возможность голосовому аппарату выполнять его функции - образование певческого и речевого голоса.

Поэтому все, что говорилось в предыдущих главах о дыхании, следует рассматривать как подготовку к звукообразованию - исполнительскому средству вокального искусства. Расшифровать этот термин можно как совокупность действий дыхательного и голосового аппаратов под влиянием волевых импульсов, поступающих из центральной нервной системы.

Или иначе - звукообразование является результатом взаимодействия дыхательного и голосового аппаратов, управляемых центральной нервной системой человека. Огромная работа должна быть проделана певцом для того, чтобы добиться полной свободы в передаче музыкальных образов. В работе над звуком развитие технических и исполнительских навыков должно идти рука об руку. Вместе с тем, развивая исполнительские навыки певцов, необходимо учитывать их техническую подвинутость.

Предположим, что певец обладает природной музыкальностью, способностью проникнуться основной идеей, настроением произведения. Но максимально выразительная, исполнительски свободная передача его может быть достигнута лишь путем преодоления вокально-технических трудностей. Список используемой литературы 1. О. Павлищева «Методика постановки голоса»- М.: 1964г. 2. Н.Б. Гонтаренко «Сольное пение». Ростов на дону-Феникс, 2007г. Издание второе. 3. К. Плужников «Механика пения». Санкт-Петербург, 2006г. 4. Л.В. Романова «Школа эстрадного вокала»Учебное пособие.

– Конец работы –

Используемые теги: Методика, постановки, голоса0.064

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Методика постановки голоса

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные понятия теории и методики физической культуры
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ... ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Розділ І Методика викладання української мови як педагогічна наука. Методика навчання грамоти
Розділ І Методика викладання української мови як педагогічна наука Методика навчання грамоти... Лекція години... Предмет і завдання курсу методики викладання української мови в початкових класах Методика навчання грамоти завдання...

Методика аудита затрат предприятий торговли (Методика аудиту витрат пiдприемств торгiвлi на матерiалах СП "ПОЛIСЕРВIС")
У звязку з економічною кризою більшість заводів, фабрик, виробничих підприємств Львівщини, як і України взаглі, або припинили своє існування або… Правильність обліку витрат має ваелике значення. Дані про витрати використовуються для визначення собівартості товарів, обчислення податків та визначення фінансових…

Методика диагностики профессионального выгорания
Оно связано с психической усталостью человека, длительное время выполняющего одну и ту же работу, которая приводит к снижению силы мотива и меньшей… Номер п/п да нет Номер п/п да нет Номер п/п да нет Номер п/п да нет 1 8 15 22… Это сделано потому, что признаки, включенные в симптом, имеют разное значение в определении его тяжести.

Методики научных исследований
Этот древний опыт был сводкой простых наблюдений над явлениями в животноводстве. И тем е менее он был единственным по тому времени источником… А.Т. Болотов одним из первых показал взаимосвязь земледелия со скотоводством … В обосновании необходимости указанного направления большую роль сыграл профессор Михаил Георгиевич Ливанов…

Методика социологического исследования
Социологическое исследование – это система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур,… Вид социологического исследования определяется характером поставленных целей и… Различают три основных вида социологического исследования: разведывательное (пилотажное), описательное и…

Тенсегрити: методика "подзарядки" организма
Считается, что именно они открыли особые последовательности движений, позволявшие им накапливать большое количество свободной энергии. В известном… Вспомогательные движения формируют оптимальный режим взаимодействия между… Мы опишем только первое вспомогательное магическое движение комплекса Там, где фазы дыхания не указаны, дыхание…

Методика проектирования жилища
Результаты предпроектного анализа помогают определить направление творческих поисков. В рамках учебного процесса одна из основных задач… Он должен разработать социальную модель на основе социальных прогнозов,… Указанные данные необходимы для правильного формирования структуры жилого фонда.

Типичные проблемы постановки маркетинга
Существенные подвижки происходили, когда западной фирме грозил крах, только тогда происходили какие-то изменения в способе работы и вводились новые… Многие проблемы постановки маркетинга связаны именно с неизбежностью такого… Таких проблем можно насчитать семь (возможны варианты): 1. Отсутствие волевой поддержки и обратной связи с…

К методике сравнительного анализа стихотворного перевода в лингвистике
В-третьих, такой анализ позволяет проследить каноны, которые доминируют (доминировали) в художественной культуре двух этносов в тот период ее… Наконец в-четвертых, указанный анализ приближает нас к возможности объективной… Важнейшим условием практической пригодности обсуждаемого анализа должен стать его комплексный характер. Данное…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Методика модификации поведения потребителей Черный цвет ягод воспринимался, как неприятный. Сильно подавляли слабительные свойства чернослива и ассоциации его с запором. Наблюдениями было… Вместо четырех черных ягод, плавающих в какой-то темной жидкости (на старой… Причиной антипатии к готовому кофе (быстрорастворимому) оказалась ассоциация с ленивой хозяйкой (не желающей готовить…
  • Принципы постановки целей Они часто чувствуют себя деморализованными или расстроенными и некритически воспринимают чужое влияние. Конечно, люди могут оказать помощь в… Сейчас мы обсудим процесс определения целей, их утверждения и приведения в… Второе: оценка Ваших возможностей. Большинство людей делает выбор из знакомых для себя возможностей. Однако истинный…
  • МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «ОСНОВЫ ЛОГИКИ» Изучение логики развивает: ясность и четкость мышления; способность предельно уточнять предмет мысли; внимательность, аккуратность, обстоятельность,… Цель: комплексное, системное изучение методики подготовки к ЕГЭ по информатике… Логика — наука о способах и формах мышления, которая возникла в Древнем Китае и Индии. Основоположником формальной…
  • Методика преподавания анализа музыкальных форм Гёте писал: «Содержание чувствуют все, сущность понимают многие, форму понимают единицы».Для правильного и глубокого понимания произведения нужны… Эти знания помогут проникнуть в тайны музыкального содержания. Теоретические… К неверным представлениям может привести рассмотрение структурной стороны в отрыве от музыкального материала и его…
  • Методика приготовления котлет Полученный фарш посолить, добавить растопленное сливочное масло, яйцо и тщательно размешать фарш. Из полученного фарша сформировать небольшие… Обжаривать в течение некоторого времени, затем положить сметану и тушить еще… На овощи выложить другую котлету, полить ее шампиньонами в сметане.Подать на стол. Калорийность 1 порции 498 ккал…