Музыка как стиль искусства

Содержание Введение 1. Что такое музыка 1.1 Понятие музыки 2. История музыки 2.1 Происхождение музыки 2.2 Этапы развития музыки 2.3 История русской музыки 3. Жанры музыки 3.1 Причины появления новых жанров 3.2 Стили музыки Заключение Список использованной литературы Введение Искусство существует в конкретных своих видах: литература, театр, графика, живопись, музыка, архитектура, кино, фотография и т.д. Причина разделения искусства на виды - многообразие типов общественной практики человека в сфере художественного освоения мира, опирающегося на эстетическое многообразие действительности.

На основе всемирно-исторической практики возникло богатство человеческого духа, развились эстетические чувства человека, его музыкальное ухо, глаз, умеющий наслаждаться красотой. Во все времена люди искали и находили всевозможные способы самовыражения - от наскальных рисунков до современных сложнейших компьютерных программ и прочего.

Искусство сопровождало человечество на всех ступенях его развития и принимало всевозможные формы. И одной из них является музыка - вид творчества, зародившийся в древние времена, претерпевший огромные перемены средств и видов, и по праву считающийся одним из наиболее любимых и значимых для человека. Каждый вид искусства специфически влияет на формирование человека. Социологические исследования показывают, что в современной социокультурной ситуации музыка все больше выдвигается на передний план в структуре художественных предпочтений молодежи.

Она «обгоняет» другие виды искусства по «объему» потребления, а также непосредственно чувственным особенностям воздействия. Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть музыку, как вид искусства. Для этого мы рассмотрим: · Что такое музыка · Познакомимся с историей музыки · Рассмотрим Музыкальные жанры 1. Что такое музыка 1.1

Понятие музыки

Понятие музыки. «Музыка - вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличаю... Музыка создает звуки особого свойства, которых нет в природе и которые... У виртуозно исполненного музыкального произведения не один, как в живо... / Б.

История музыки

История музыки. В этот самый тростник была превращена богами испугавшаяся его прекрасн... Известно, что своим пением и игрой на лире (кифаре) Орфей мог оживлять... В музыкальной иконографии присутствует немало дионисийских сцен, где н... диск (CD-ROM) После изучения музыки у разных народов, первейших истоко...

Этапы развития музыки

Затем идёт 18 в который часто делят на два периода - послепетровский, ... С середины 1890-х годов и до 1917 (вторую дату правильней отодвинуть н... Растет количество музыкальных журналов и прочей специальной литературы... В Петербурге некоторое время существовала Бесплатная музыкальная школа... Россия прошла огромный путь в этом направлении: от салонов и усадебных...

Жанры музыки

Жанры музыки 3.1

Причины появления новых жанров

Причины появления новых жанров. Развиваются всё новые жанры, отличающиеся от предшествующих порой сове... Всё направлено на то, чтобы шёл непрерывный процесс обмена опытом межд... Рок - музыка небольших вокально-инструментальных групп молодежи, отлич... А также - по характеру исполнения: вокальная, инструментальная, камерн...

Заключение Если мы обратим более пристальное внимание на музыку то увидим, что она зачастую начинает объединяться с другими видами творчества, имеющие способность более сильно конкретизировать содержание.

Взять в пример синтетические жанры - песня и балет.

Здесь музыкальные образы дополняются и конкретизируются другими образами - визуальными или слуховыми. Такое сочетание ведёт к большему и более точному пониманию смысла, заложенного автором. Идёт некоторое переведение на конкретные жизненные образы, ситуации, которые сами по себе воспринимаются людьми. Движение накладываемые на музыку в танце, несёт некий смысл, который, в сочетании с содержанием музыки, даёт более чёткое представление об области, в которой должны распространяться наши эмоции.

В развитии музыки можно выделить три этапа: первый - это фольклор, у второго нет одного точного названия, определяется она по-разному: «устная музыкальная литература», музыка «традиционная» или «устно-профессиональная», на третьем этапе исключается устное общение и заменяется письменной формой. Появляется чёткое разделение на три составляющие: композитор, исполнитель и слушатель, что характерно и для современного восприятия. Пройдя через эти три этапа, музыка становиться более разнообразной и «слушательной», началась оценка музыкантов, разделение их по личному восприятию - нравится или не нравится.

Рассмотрев музыкальные жанры, мы можем заметить, как сильно изменилась музыка, какие претерпела изменения ее первоначальная часть. И можно с уверенностью сказать, что благодаря развитию человечества развитие её будет продолжаться вечно, пока существует человек, в голову которого приходят порой самые необычайные идеи. Музыка отражала все состояния человека - от праздничного до самого утопического, и никогда не оставляла человека, будь то семейные обряды или межнациональные войны.

Она помогала людям от начала и по сей день. Гармонично она вписалась и во всю систему искусств - стала прекрасным дополнением ко многим из них и сама нередко была ими приукрашена. Музыка, превосходно вписалась в культуру человека и укрепилась там навсегда, распространившись во все стороны его жизни. Список использованной литературы 1. Мамонтов, С.П. Основы культурологи [Текст] - М.: Олимп, 1999, 320 с. 2. Финдейзен, Н.Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века, тт. 1-2. М Л 1928-1929 3. Асафьев, Б. Русская музыка XIX и начала XX века 2-е изд. / Б. Асафьев - Л.: Музыка, Ленинград. отд 1979 341 с. 5. Музыкальная эстетика стран Востока [Электронный ресурс] 1 электрон, опт. диск (CD-ROM) 6. Античная музыкальная эстетика [Электронный ресурс] 1 электрон, опт. диск (CD- ROM) 7. Каган, М.С. Музыка в мире искусств [Текст] - Санкт-Петербург, 1996, 232 8. Конен, В. Рождение джаза [Текст] - М 1984, 342 с. 9. Гошовский, В.Л. У истоков народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] - М 1972. 10. Бюхер, К. Работа и ритм [Текст] - М 1923 11. Харлап, М.Г. Народно-русская музыкальна система и проблема происхождения музыки. Ранние формы искусства [Текст] - М 1972 12. История русской музыки [Текст] - тт. 5-10. М 1983-1997.