рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Формы музицирования в школе

Работа сделанна в 1999 году

Формы музицирования в школе - раздел Искусство, - 1999 год - Преподавание музыки в школе Формы Музицирования В Школе. Методическое Творчество На Современном Эт...

Формы музицирования в школе.

Методическое творчество на современном этапе Форма - способ, приём теоретического исследования или практического осуществления чего-либо, иначе говоря, способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

Ожегов С. Ю Шведова Н. В. Толковый словарь М 1983. Под понятием «форма» в педагогике понимается упорядоченный способ деятельности для достижения учебно-воспитательных целей. Леонтьев А. А. Антология гуманитарной педагогики М.: Ника, 1996. Форма характеризуется тремя признаками: Там же. направленностью обучения (цель); способом усвоения (последовательность действий); характером взаимодействия субъектов (преподавание и учение). При этом способы учебной деятельности учителя и учащихся тесно связаны между собой и находятся во взаимодействии.

В отдельные периоды развития музыкальной педагогики на первом плане оказывалось обоснование формы как последовательности действий учителя по овладению учащимися учебным материалом. Современная система образования ставит задачи, основанные на организации совместной деятельности педагога и учащихся, при которой активность субъектов образовательного процесса становится главным и определяющим фактором методической оснащенности.

В педагогике принято подразделять формы обучения на методы обучения и методы воспитания, так как они имеют разную направленность: методы обучения ориентированы на решение дидактических задач, методы воспитания - на формирование у учащихся ценностного отношения к миру и самим себе. Музыкальная педагогика общеобразовательной школы, опираясь на совместную деятельность учителя и учащихся, стремится к их органическому единству - как двум составляющим метода. Предпосылкой к этому является двойственность духовно-материальной природы самого музыкального языка как языка искусства.

Формы музыкальной педагогики относятся к области отдельного конкретного учебного предмета «Музыка». В то же время они неразрывно связаны как с частными дидактическими формами, раскрывающими специфику различных этапов обучения, так и с общедидактическими методами, отражающими общие способы достижения целей образования.

К наиболее важным и действенным методам относится метод сравнения. «Форма сравнения пишет Н. Л. Гродзенская используется в любом процессе обучения. Однако в условиях музыкального воспитания этот метод может и должен быть особенно широко использован потому, что возможности анализа здесь ограничены незначительной теоретической подготовкой детей, небольшим опытом. Метод же сравнения помогает заметить то, на что неопытное ухо само по себе не обратило бы внимания». Сравнивая музыкальные произведения, части одного произведения между собой, учащиеся приходят к выводу, что музыка строится на основании сходства и различия (контраста и повторности). Тенденция применения метода сравнения в педагогической практике - от ярко выраженных контрастов к менее ярким.

В качестве объектов сравнения могут выступать музыкальные явления разного уровня: высота звуков, регистры, различные размеры, лады, длительности, жанры, формы, тембры, разные трактовки одного произведения и т. д. Сравнение помогает детям лучше услышать и понять музыкальные особенности произведения, что чрезвычайно важно для более глубокого его восприятия.

Существуют различные подходы к классификации форм обучения. В педагогике одной из наиболее распространенных является классификация методов по источнику получения знаний: Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании (Материалы конференции 7-11 декабря 1999 г.) М 1999. словесные формы, когда источником знаний является устное или печатное слово; наглядные формы, когда источник знаний - наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия; практические формы, когда учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия.

Остановимся более подробно на особенностях применения каждой из этих групп методов на уроке музыки как уроке искусства. Словесные формы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой) занимают ведущее место в системе методов обучения. Они позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить проблемы, указать пути их решения, сделать

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Преподавание музыки в школе

Его задачей является воспитание человека, ориентированного на понимание, признание и принятие другого человека. Задачи гуманизации педагогического… Общее и специальное музыкальное образование школьников всегда было и остается… Этот процесс протекает неоднозначно, а порой и противоречиво.Появление авторских программ и методик, стремление многих…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Формы музицирования в школе

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Музыкальное искусство как неотъемлемая сфера жизнедеятельности детей в школе
Музыкальное искусство как неотъемлемая сфера жизнедеятельности детей в школе. Современная психологическая теория, рассматривая самоценность каждого возрастного периода, кризисные явления, сопровожд

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги