рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Рок и его основные направления

Работа сделанна в 2012 году

Рок и его основные направления - Реферат, раздел Искусство, - 2012 год - Основные тенденции развития популярной музыки в Англии второй половины ХХ века Рок И Его Основные Направления. Рок-Музыка (Англ. Rock Music) — Обобщающее На...

Рок и его основные направления. Рок-музыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение.

По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Рок-музыка имеет большое количество направлений: от лёгких жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, брит-поп до брутальных и агрессивных жанров — дэт-метала и грайндкора.

Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени — в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл. За время своего существования были попытки соединить рок-музыку практически со всеми возможными видами музыки — с академической музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х), джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х — начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-х), индийской музыкой (рага-рок, появляется в середине 60-х). В 60-70-х годах появились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки, наиболее важными из которых, помимо перечисленных, являются хард-рок, панк-рок, рок-авангард.

В конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок (хотя уже в конце 60-х годов появляются ранние представители этого направления), хардкор (крупный поджанр панк-рока), а также брутальные поджанры метала — дэт-метал, блэк-метал.

В 90-х годах получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп(появляется в середине 60-х), альтернативный метал (появляется в конце 80-х). Основные центры возникновения и развития рок-музыки — США и западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен — на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах.

Глава 2.«Британское вторжение». Влияние музыки на слушателей. 2.1. Рок группа «Битлз» «Битлз» - самая прославленная рок-группа ХХ века. Все четверо участников ансамбля: Ринго Старр (он же Ричард Старки), Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, родились в Ливерпуле. Не успевшие до конца разобраться, что они являют собой в современной музыке, «Битлз» вдруг становятся символом нарождающегося в начале 60-х годов молодежного движения, синонимом его культуры – рок-музыки.

Когда время относительного благополучия «безликих 50-х», как называли эти годы на Западе, подошло к концу, с особенной остротой ощутили это дети Запада. Дети «безликих 50-х» решили построить «свой» мир, свою культуру, не заметив, что культура эта рождалась из старой. Так, свою музыку они создали, по сути дела, из той, что звучала до них – прежде всего – из американо-негритянских песен-танцев 50-х годов, из рок-н-ролла.

На этой основе и появились на рубеже 50-х и 60-х годов и новый тип вокально-инструментального ансамбля и новая песня. «Битлз» стали символом нового движения не только благодаря определенному стечению обстоятельств (в конце концов в том же Ливерпуле были и другие группы), но прежде всего потому, что не побоялись «попробовать на вкус» всю ту музыку, что звучала в их родном городе и нравилась молодежи – таким же ребятам, как они сами. Ритмы, напевы, слова, которые были на слуху у каждого, они сумели переплавить в единое целое и вдохнуть в этот «сплав» свежий воздух подлинной жизни.

В1959 году давно дружившие Джон Леннон, Пол Маккартни и присоединившийся к ним Джордж Харрисон начинают выступать у себя на родине (прежде всего, в знаменитом клубе «Каверн») и в Западной Германии – сначала как гитарное трио. Позднее к ним присоединяются другие музыканты; в 1961 году уже под названием «Битлз» коллектив впервые записывается на пластинку в качестве аккомпаниатора певца Тони Шеридана.

Тогда же «Битлз» знакомятся с барабанщиком другой ливерпульской группы Ричардом Старки, который впоследствии окончательно присоединяется к ним. Официально «Битлз» начинаются в сентябре 1962 года, когда их менеджер Брайан Эпстейн подписывает контракт со звукозаписывающей фирмой «Парлофон». Начинается первый этап самостоятельного творчества «Битлз»: многочисленные концертные турне, записи на пластинки, выступления по телевидению.

В 1964 году «Битлз» лично знакомятся с американским бардом Бобом Диланом. До встречи с ним, участники рок группы вносили в основную тему песенной лирики нечто свое: тему простых рабочих людей. «Вечер трудного дня – я работал как вол» такое в бродвейской песне, задавшей тон всей западной эстраде, ранее и представить было невозможно. После встречи с Диланом выяснилось, что в мире поп-музыки и в том большом мире, который эта музыка отражает, существует не только любовь. «Битлз» и Дилану удалось впервые доказать, что по сути дела между этими мирами нет непроходимых границ и открытый взгляд на большой мир с эстрады или из студии грамзаписи может многим и на многое открыть глаза.

Для иных поклонников рок-н-ролла – ровесников «Битлз» - этот второй этап их творчества – навсегда остался главным, однако сами «Битлз» пошли дальше. Отказываясь служить «битломании», они полностью прекращают всякую концертную деятельность и сосредотачиваются на записи долгоиграющих пластинок.

Альбом «Оркестр клуба одиноких под управлением Сержанта Пеппера», вышедший в июне 1967года, не только открыл заключительный – третий этап в творчестве «Битлз», но и стал значительной вехой в развитии современной популярной музыки. Фактически впервые долгоиграющая пластинка из почти случайного набора 10-12 песенных номеров превращается в единое художественно законченное целое из песен, инструментальной музыки, шумового «компонента». Впервые концерт пластинки представлял собой самостоятельное произведение искусства, впервые на нем были напечатаны тексты всех песен, впервые заглавная песня ближе к концу второй стороны диска появилась в другой аранжировке, в виде своего рода репризы.

Музыкальное творчество «Битлз» удивительно цельно, ровно. На их пластинках фактически нет «проходных» вещей: чуть ли не каждая пьеса – открытие, и любая могла бы украсить репертуар какой-нибудь знаменитости. Кстати, ливерпульские ребята легко делились своими находками с другими, даже с потенциальными конкурентами ( например, группа «Роллинг Стоунз» впервые записалась на пластинку с песней Леннона-Макартни «Я хочу быть твоим»). На протяжении всей своей недолгой, но интенсивной деятельности ансамбль «Битлз» был настоящей лабораторией, где разрабатывались творческие идеи, определившие развитие рок-музыки на многие годы. «Битлз» способствовали утверждению чуть ли не основного закона этого жанра: песня должна родиться внутри коллектива.

Непосредственность авторской интонации ценится ими превыше всего.

Благодаря «Битлз» автор-исполнитель утвердился на современной эстраде как личность. 2.2. История «Роллинг Стоунз» Самое начало шестидесятых годов - интереснейшее время в английской популярной музыке. Одной из центральных фигур музыкальной жизни Лондона того времени был гитарист и пианист Алексис Корнер. Музыка Корнера была странным по тем временам сплавом джаза, блюзов и ритм-энд-блюза. В марте 1962 года Корнер основал свой легендарный ансамбль "Блюз инкорпорейтед", в составе которого играли в разное время прославленные ныне музыканты: Эрик Клэптон, Джек Брюс, Джинджер Бйкер, Эрик Бердон, Пол Джонс, Лонг Джон Боулдри, Грэм Бонд, Джон Маклохлин, а так же Мик Джеггер, Брайан Джонс, Чарли Уоттс и Кит Ричард - будущие участники "Роллинг Стоунз". Мик Джеггер родился в Дартфорде в 1943 году. В Лондоне, будучи студентом Школы Экономики, он со своим приятелем по Дартфорду Китом Ричардом играл в разных группах ритм-энд-блюза, пока оба не были вовлечены в музыкальный круг А. Корнера.

Там они познакомились с гитаристом Брайаном Джонсом (настоящее имя Льюис Брайан Хопкин-Джонс) и ударником Корнера Чарли Уоттсом.

Джеггер, Ричард и Джонс составили ядро будущей группы. Привлекая разных музыкантов, они начали выступать собственным ансамблем, оставаясь при этом в "Блюз инкорпорейтед". Тогда же они назвали себя "Роллинг Стоунз" - "Катящиеся камни" - по одной из песен Мадди Уотерза. Через несколько месяцев им приходится заменить "Блюз инкорпорейтед" на сцене престижного клуба " Марки" - этот концерт и положил начало карьеры "Роллинг Стоунз". Газета "Джаз Ньюз", сообщая о выступлении группы, привела слова Мика Джеггера: "Надеюсь, нас не считают рок-н-ролльным ансамблем". Основу репертуара коллектива составляли городские - преимущественно чикагские - блюзы с характерным, усиленным звуком. (Кстати, именно Мадди Уотерз, невольный крестный отец группы, в 1958 году впервые исполнил блюзы на электрической, а не на акустической гитаре). Даже в танцевальные номера Чака Берри или Бо Дидли «Роллинг Стоунз» смогла привнести некоторое блюзовое звучание.

Нельзя забывать, что влияние на них оказали и вокальные группы типа «Плеттерз» или «Коустерз», такие мастера ритм-энд-блюза, как Отис Реддинг, Соломон Берк и Руфус Томас, и, конечно, исполнители рок-н-ролла: Бадди Холли, Джерри Ли Льюис, Элвис Пресли.

Плюс, разумеется, скиффл, королем которого в Англии в то время был Лонни Донеган.

В ранних песнях "Роллинг Стоунз" нетрудно услышать влияние того или иного исполнителя, но, вместе с тем группа упорно создавала свой музыкальный язык, свое звучание, с годами становившееся все более и более отчетливым. Вскоре "Роллинг Стоунз" уже выступали с регулярными концертами. Чарли Уоттс стал их постоянным ударником, группа сменила несколько бас-гитаристов, пока не остановилась на Билле Уаймене, отказалась от услуг пианиста и гитариста Яна Стюарта, хотя он и продолжал изредка играть с ними и записываться на пластинки.

Известность - хотя и несколько скандальная - к ним пришла довольно быстро. Пресса и публика были шокированы их музыкой, песнями с массой жаргонных выражений, манерой держаться на сцене, исходившим от них духом неприкрытой чувственности. Но состояние шока прошло, и у группы появились первые настоящие поклонники. В июне 1963 года вышел первый сингл группы, занявший 21-е место в британских хит-парадах. Это нельзя было назвать особым успехом, но "сорокапятка" позволила " Роллингам" приступить к записям следующих пластинок и отправиться в турне по Англии вместе с братьями Эверли, Литтл Ричардом, Бо Диддли и Джинсом Винсентом.

За этим последовали новые гастроли, выступления по телевидению, и весной 1964 года вышла первая долгоиграющая пластинка "Роллинг Стоунз". Ансамбль не смог заменить "Битлз" в общественном сознании, тем более, что последние были в большей степени приемлемы и по своей музыке, и по внешнему виду для среднего класса и среднего возраста, но энтузиазм молодежи привел к тому, что по популярности "Роллинги" прочно заняли второе место во всех годовых хит-парадах.

Комплекс "второго места" долго не отпускал группу. Может быть, в этом одна из причин избранного ими сценического облика - этаких презирающих общественные условности бунтарей, демонстративно грубых и вызывающих. Если "Битлз" в глазах публики были веселыми, остроумными людьми, превращавшими любую пресс-конференцию в искрящееся шоу, то "Роллинг Стоунз " были полны мрачного сарказма.

При этом две группы, правда, относились друг к другу с большим уважением и отнюдь не отвергали идею творческого сотрудничества. История "Роллинг Стоунз" после 1965 года, особенно после песни "Satisfaction", принесшей ей мировую известность это история стремительного взлета группы к супер славе, к положению лучшего рок-ансамбля мира (уже после распада "Битлз"). От них всегда ждали чего-то необыкновенного, скандального. Увы, самое скандальное и необыкновенное в истории группы произошло не в музыке, а в публике во время их концерта в Атламонте в 1969 году, когда перед сценой " Ангелами ада" был убит один из зрителей.

Трагедия в Атламонте стала огромным шоком для музыкантов, которые еще находились под впечатлением от смерти Брайана Джонса (3 июля 1969 года). В последние месяцы своей жизни Джонс все больше отдалялся от остальных участников ансамбля и в июне заявил о своем выходе из группы. Его заменил Мик Тейлор. Ужас атламонтских событий отрезвил группу. Их песни и, особенно, концертные выступления стали сдержаннее, музыканты, по-новому взглянули на отношения артистов и публики, на ответственность исполнителя перед слушателями.

Они не изменили свой творческий и сценический облик, но надлом произошел. У "Роллинг Стоунз" продолжают выходить пластинки с прекрасными, пользующимися заслуженной популярностью песнями, но их альбомы в целом постепенно становятся все более и более неровными и - главное - искусственными. Задора, напора, буйной энергии шестидесятых годов становиться все меньше и меньше.

В восьмидесятые годы многие пластинки группы звучали уже как самопародии, и в 1987 году группа "Роллинг Стоунз" прекратила свое существование. К этому времени у Мика Джеггера уже вышло несколько сольных пластинок, не раз он пробовал свои силы и как киноактер. Собственные диски выпускал и Билл Уаймен; Кит Ричард все чаще выступал как продюсер, в частности он работал со знаменитой Аретой Фраклин. Не многие группы после распада опять становились дружной компанией и продолжали радовать слух меломана, но "Ролингам" это удалось.

В конце 1997 года и в начале 1998 они собрались и решили дать мировое турне. Во время предпоследнего турне в 1998 году дали первый концерт в Москве. 2.3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основные тенденции развития популярной музыки в Англии второй половины ХХ века

Актуальность темы исследования диктуется малой изученностью феномена рок-музыки. Анализ литературы по данной теме, касающейся изучения рок-музыки, показал, что… До 90-х гг. рок-музыка чаще всего рассматривалась лишь в рамках изучения либо контркультуры, либо молодежных…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Рок и его основные направления

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Развитие и распространение популярной музыки
Развитие и распространение популярной музыки. Популярная музыка – это музыка, легко воспринимаемая на слух, доступная по форме. Многие произведения классической музыки гораздо популярнее, чем произ

Рок как субкультурное явление
Рок как субкультурное явление. Принято считать, что молодежная субкультура имеет преимущественно развлекательно-рекреативный и потребительский характер, в силу чего ей не свойственны черты познават

Библиографический список
Библиографический список. Жаркова, А.А. 100 человек, которые изменили ход истории [Текст]/ Жаркова А.А.// Вечная легенда. -2008. -№36. – с.31 2.История Битлз [Электронный ресурс]: The Beatles; -эле

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги