Категории прекрасного и безобразного в античности: эйдос, катарсис, мимесис, калокагатия

Название: Категории прекрасного и безобразного в античности: эйдос, катарсис, мимесис, калокагатия Учебная работа по дисциплине: - Бесплатные рефераты, курсовые, контрольные работы.Этика и эстетика Категории прекрасного и безобразного в античности: эйдос, катарсис, мимесис, калокагатия Содержание Введение 1. Общие черты античной эстетики 2. Прекрасное 3. Безобразное Заключение Список литературы Введение Для своего реферата я выбрала тему: "Категории прекрасного и безобразного в античности: эйдос, катарсис, мимесис, калокагатия (Демокрит, Платон, Аристотель)." Эта тема показалась мне наиболее интересной.

Тайна красоты всегда волновала человечество. В истории о ней было высказано множество суждений. Древнейшие цивилизации оставили памятники, в которых запечатлены эстетические воззрения древних народов. Цель данной работы - рассмотреть категории прекрасного и безобразного в античной эстетике, описать эстетические концепции Демокрита, Платона, Аристотеля.

В своем реферате я хотела: 1. раскрыть понимание прекрасного и безобразного в период античности 2. определить значение понятий эйдос, катарсис, мимесис, калокагатия 3. рассмотреть эстетику Демокрита, Платона, Аристотеля 1.

Общие черты античной эстетики

Проблема меры у него носит эстетический характер: "Прекрасна во всем с... е. Платон пишет, что когда предел входит в тождество с беспредельным, то ... Последний гармоничным и пропорциональным сложением своих частей выступ... Безобразное выражает невозможность отсутствие совершенства, оно состав...

Заключение Рассмотрев ряд наиболее заметных концепций (Демокрита, Платона, Аристотеля) античности, мы можем подвести им некоторый итог. Нетрудно заметить, что каждая из рассмотренных концепций содержит в себе ту или иную правду.

Безобразное отталкивает, но не пугает; прекрасное доставляет наслаждение одним своим видом. Бытие прекрасно безотносительно к чему бы то ни было. Оно абсолютно прекрасно. Список использованной литературы 1. О.А. Кривцун. "Эстетика", Москва, 2001 г. 2. Ю. Б. Борев. "Эстетика", Ростов-на-Дону, 2004 г. 3. А. Ф. Лосев. "Очерки античного символизма и мифологии".