рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Противопоставление духовных способностей грубой зрелищности

Противопоставление духовных способностей грубой зрелищности - Контрольная Работа, раздел Искусство, Средневековая эстетика Противопоставление Духовных Способностей Грубой Зрелищности. Христианская Кул...

Противопоставление духовных способностей грубой зрелищности. Христианская культура, во многом абсолютизировавшая духовный мир человека, тонко чувствовала и высоко ценила красоту природы и ее значение для развития духовных способностей человека.

Поэтому апологеты и противопоставляли римским зрелищным искусствам, возбуждающим грубую чувственность. Продолжая лучшие традиции античных философов, в первую очередь стоиков, раннехристианские мыслители активно выступали против эстетических норм римского общества, в частности против культа внешней красивости и особенно против дорогостоящих украшений и чрезмерной роскоши, в которой утопала римская знать, олицетворявшая собой «политическое устройство» общества со всеми его несправедливостями.

Под внешней красивостью и роскошью скрываются зло и низменные пороки, поэтому следует всячески избегать их. Об этом подробно рассуждает Юстин По мнению Юстина, именно красота внешних форм изначально принадлежала добродетели и отражала ее сущность, но порок для прикрытия своих действий стремится укрыться под формой, которая ему не присуща. Поэтому добродетель, чтобы не иметь с пороком ничего общего, отказывается от внешней красивости.

Порок же всячески старается усиливать эту форму маскировки. Однако апологеты даже II в. не отрицали естественной красоты. Напротив, в естественной красоте человека и природы они обретали если не новый, то по-новому осмысленный эстетический идеал древности. В этом смысл и пафос борьбы апологетов против чувственной красоты, против всяческих прикрас и украшений. Да, они хорошо понимают, что телесная красота может быть очень привлекательной, но, осознав себя «приверженцами духовного», они последовательно отстаивают свою позицию, стараясь отказаться от всего, что как-либо может ущемить их духовность. «Некоторые из ранних отцов Церкви, опираясь на евангельское свидетельство, развивали идею «невзрачного», «презренного» вида Иисуса, в каком Он явился на земле.

Они полагали, что в таком (не привлекавшем к себе) виде Иисусу легче было донести до людей красоту духовных истин, выполнить свою жертвенную миссию на земле». Бычков В. В. Эстетика М 2006 573 с С. 218-219. 1.4

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Средневековая эстетика

Число и ритм 2.5 Основные аспекты красоты у Августина Список использованной литературы Введение Средневековье занимает длительный отрезок истории от… Раннее Средневековье в Европе характеризуется становлением христианства в… Длительное время в истории философии господствовало представление, согласно которому между античностью и Новым…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Противопоставление духовных способностей грубой зрелищности

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Христианские религиозные принципы в эстетической проблематике
Христианские религиозные принципы в эстетической проблематике. Эстетический принцип играл далеко не последнюю роль в становлении христианского мировоззрения. Древний библейский мотив творени

Идея творения и Творца
Идея творения и Творца. Бог создал мир специально для человека. Но и самого человека он творил как произведение (притом главное!) искусства в единстве и красоте его души и тела. Акт творения у хрис

Категория простоты
Категория простоты. Анализ раннехристианского понимания красоты показывает, что эстетика апологетов неразрывно связывает эту основную эстетическую категорию с другой, последовательно вводимой ими в

Система образов в раннехристианской философии
Система образов в раннехристианской философии. Итак, мир есть конкретно-чувственное выражение замысла Художника. Для описания его на вербальном уровне апологеты использовали целый ряд термин

Любовь к красоте и любовь к мудрости
Любовь к красоте и любовь к мудрости. Блаженный Августин (354 - 430) - выдающийся мыслитель, вписавший заключительные страницы в историю духовной культуры Рима и всей античности своими многочисленн

Прекрасное и безобразное
Прекрасное и безобразное. Одной из немаловажных эстетических причин внедрения неприглядного в искусство явилось глубокое осознание Августином закона контраста в двух его аспектах. Во-первых,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги