рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Система образов в раннехристианской философии

Система образов в раннехристианской философии - Контрольная Работа, раздел Искусство, Средневековая эстетика Система Образов В Раннехристианской Философии. Итак, Мир Есть Конкретно-Чувст...

Система образов в раннехристианской философии. Итак, мир есть конкретно-чувственное выражение замысла Художника.

Для описания его на вербальном уровне апологеты использовали целый ряд терминов типа: образ, изображение, подражание, подобие, зеркало, символ, аллегория, знак, загадка, знамение и т. п служивших в целом для передачи важной мировоззренческой идеи глобального образно-символического выражения духовных реальностей в мире материальных форм. Все бытие предстает в раннехристианской философии грандиозной всеобъемлющей и всепронизывающей системой образов. Причины раннехристианского образно-символического мышления общи с причинами всего позднеантичного символико-аллегорического миропонимания.

Мир - это книга, написанная рукою Бога, в которой каждое существо представляет собой слово, полное смысла Символ, следовательно, не субъективен, а объективен, общезначим. Путь к познанию мира лежит через постижение символов, их сокровенного смысла. Символизм средних веков - средство интеллектуального освоения действительности.

Зачинателями этого «символизма», его первыми теоретиками и практиками и были раннехристианские мыслители. 1.6 Соотношение мимиетического, символического и знакового образов У раннехристианских мыслителей намечается тенденция к различению, по крайней мере, трех основных типов образа, которые условно можно было бы обозначить как миметические (подражательные), символические, или символико-аллегорические, и знаковые (в узком смысле слова «знак»). Отличаются они друг от друга характером выражения духовного содержания в материальных образах, или степенью изоморфизма.

Для миметических образов характерна высшая степень изоморфизма, они подобны отражениям в зеркале. К ним апологеты относили все изобразительные искусства античности, которые, по их мнению, не имеют никакой самостоятельной ценности, но значимы лишь как более или менее искусные (верные) копии оригиналов. Символические образы более условны. Кроме того, они обладают определенной автономной ценностью как самостоятельные предметы, но в их структуре или в отдельных ее элементах может быть достаточно уверенно усмотрено отражение каких-то иных реальностей.

Образы эти в целом материальны и обладают конкретной, чувственно воспринимаемой формой. Они отражают вещи более высокого уровня, чем они сами, а форму свою часто образуют путем подражания формам материального мира и из материалов этого мира, т. е. более низкого уровня. Специфика поэтических образов состоит в придании красоты и изящества изображаемому. 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Средневековая эстетика

Число и ритм 2.5 Основные аспекты красоты у Августина Список использованной литературы Введение Средневековье занимает длительный отрезок истории от… Раннее Средневековье в Европе характеризуется становлением христианства в… Длительное время в истории философии господствовало представление, согласно которому между античностью и Новым…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Система образов в раннехристианской философии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Христианские религиозные принципы в эстетической проблематике
Христианские религиозные принципы в эстетической проблематике. Эстетический принцип играл далеко не последнюю роль в становлении христианского мировоззрения. Древний библейский мотив творени

Идея творения и Творца
Идея творения и Творца. Бог создал мир специально для человека. Но и самого человека он творил как произведение (притом главное!) искусства в единстве и красоте его души и тела. Акт творения у хрис

Противопоставление духовных способностей грубой зрелищности
Противопоставление духовных способностей грубой зрелищности. Христианская культура, во многом абсолютизировавшая духовный мир человека, тонко чувствовала и высоко ценила красоту природы и ее значен

Категория простоты
Категория простоты. Анализ раннехристианского понимания красоты показывает, что эстетика апологетов неразрывно связывает эту основную эстетическую категорию с другой, последовательно вводимой ими в

Любовь к красоте и любовь к мудрости
Любовь к красоте и любовь к мудрости. Блаженный Августин (354 - 430) - выдающийся мыслитель, вписавший заключительные страницы в историю духовной культуры Рима и всей античности своими многочисленн

Прекрасное и безобразное
Прекрасное и безобразное. Одной из немаловажных эстетических причин внедрения неприглядного в искусство явилось глубокое осознание Августином закона контраста в двух его аспектах. Во-первых,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги