рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Любовь к красоте и любовь к мудрости

Любовь к красоте и любовь к мудрости - Контрольная Работа, раздел Искусство, Средневековая эстетика Любовь К Красоте И Любовь К Мудрости. Блаженный Августин (354 - 430) - Выдающ...

Любовь к красоте и любовь к мудрости. Блаженный Августин (354 - 430) - выдающийся мыслитель, вписавший заключительные страницы в историю духовной культуры Рима и всей античности своими многочисленными трудами и заложивший мощный фундамент религиозно-философской мысли Средневековья.

В понимании красоты и прекрасного Августин опирался прежде всего на весь известный ему опыт греко-римской эстетики, пытаясь трансформировать его в библейско-христианском духе. Особо сильное влияние оказали на него эстетические идеи Плотина, который по праву может быть назван завершителем и систематизатором практически всех античных представлений о красоте, отчасти их реформатором и зачинателем новых, положивших начало средневековой эстетике.

У Плотина вырисовывается стройная иерархия красоты, состоящая из трех ступеней. Первая, и высшая, ступень - это умопостигаемая красота. Источником ее является Бог, а главными носителями последовательно выступают Ум и Душа мира, которая, в свою очередь, дает начало следующей ступени красоты - постигаемой душой (человека). На этой ступени находится идеальная красота природы, красота души человека и красота добродетелей, наук, искусства.

Нижнюю ступень иерархии занимает чувственно воспринимаемая красота, к которой Плотин относит реальную красоту мира и красоту произведений искусства. В любом случае на пути от античности к Средним векам в понимании прекрасного Плотин и Августин - две последовательные ступени Несравненной красотой сияет мудрость, поэтому она и воспламеняет к себе любовью многие сердца.

Красота разума просвечивает во всем упорядоченном и оформленном мире явлений. Именно она влечет к себе всех истинных ценителей прекрасного/ Особое внимание уделяет Августин красоте души человека, которая составляется из комплекса «праведных» мыслей, достойных в нравственном отношении поступков и добродетелей, т. е. эстетическое здесь тесно сливается у Августина с этическим/ Прекрасна вся сфера духовной деятельности человека.

Августин неоднократно отмечал не только пользу, но и красоту наук, которая служит не последним стимулом для занятий ими. Самой же прекрасной из наук и искусств является философия/ Речь идет, конечно, о религиозной философии, ведущей к «истинной мудрости» и постижению Первопричины, т. е. абсолютной красоты. 2.2

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Средневековая эстетика

Число и ритм 2.5 Основные аспекты красоты у Августина Список использованной литературы Введение Средневековье занимает длительный отрезок истории от… Раннее Средневековье в Европе характеризуется становлением христианства в… Длительное время в истории философии господствовало представление, согласно которому между античностью и Новым…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Любовь к красоте и любовь к мудрости

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Христианские религиозные принципы в эстетической проблематике
Христианские религиозные принципы в эстетической проблематике. Эстетический принцип играл далеко не последнюю роль в становлении христианского мировоззрения. Древний библейский мотив творени

Идея творения и Творца
Идея творения и Творца. Бог создал мир специально для человека. Но и самого человека он творил как произведение (притом главное!) искусства в единстве и красоте его души и тела. Акт творения у хрис

Противопоставление духовных способностей грубой зрелищности
Противопоставление духовных способностей грубой зрелищности. Христианская культура, во многом абсолютизировавшая духовный мир человека, тонко чувствовала и высоко ценила красоту природы и ее значен

Категория простоты
Категория простоты. Анализ раннехристианского понимания красоты показывает, что эстетика апологетов неразрывно связывает эту основную эстетическую категорию с другой, последовательно вводимой ими в

Система образов в раннехристианской философии
Система образов в раннехристианской философии. Итак, мир есть конкретно-чувственное выражение замысла Художника. Для описания его на вербальном уровне апологеты использовали целый ряд термин

Прекрасное и безобразное
Прекрасное и безобразное. Одной из немаловажных эстетических причин внедрения неприглядного в искусство явилось глубокое осознание Августином закона контраста в двух его аспектах. Во-первых,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги