Философское понятие добровольного обмана

Название: Философское понятие добровольного обмана Учебная работа по дисциплине: - Бесплатные рефераты, курсовые, контрольные работы. Этика и эстетика 3 Тема: Философское понятие добровольного обмана План Введение 1. Понятие добра и зла. Мыслители и их отношение к понятиям добра и зла. 2. Обман. Отношение моралистов к этому понятию.Почему люди лгут. Заключение Список литературы Введение С тем, что мораль характеризует не только сознание, но и поведение людей, никто сейчас не спорит.

Человеческие поступки обладают определенными свойствами, которые обнаруживаются тотчас, как только эти действия начинают рассматриваться с точки зрения их значения для кого-либо или для чего-либо, в том числе с точки зрения их моральной ценности. Поэтому мораль есть определенное свойство или сторона человеческой активности. Нравственные отношения - это прежде всего отношения между людьми. Нравственность конкретного человека есть освоенная внутренне принятая общественная мораль, регулирующая его индивидуальное поведение, опирающееся на мировоззренческие убеждения и чувства совести.

В бесконечном потоке нравственных выборов между желанием и долгом, дисциплиной и ложью, понятой свободой, добром и злом, совестью и правонарушением, состраданием и жестокостью, любовью и ненавистью, правдой и ложью, эгоизмом и коллективизмом, открытостью и лицемерием шлифуются черты характера, нравственные качества и свойства личности. Человек всегда на пути поиска, такой истинно человеческий путь и есть мораль.

Мораль «приподымает» нас над собственной сегодняшней ограниченностью, создает ориентир человечности. В морали мы можем преодолеть свою несовершенную человеческую природу: добрым может быть и любой человек. 1.

Понятие добра и зла. Мыслители и их отношение к понятиям добра и зла

Мыслители и их отношение к понятиям добра и зла. В зависимости от того, что именно подвергается оценки (поступок, морал... «Если бы придавая безусловное значение правилу не лги, как не допускаю... ( И. 223) «Когда кто-нибудь, не имея других средств помешать убийце преслед...

Выводы Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что правдивость, доброта - есть моральное качества, положительно оцениваемые людьми.

Все моралисты, хотя и давали разную оценку поведения человека, который в своей жизни в разной ситуации идет на обман, совершает добро или зло, пришли в конечном счете к выводу о том, как лучше было бы поступать по отношению к другим людям. И главный принцип, который по их мнению справедлив и верен, звучит так: Относись к другому человеку так, как бы ты хотел, чтобы к тебе относились. Список литературы 1. Анисимов С.А. Мораль и поведение. Москва. 1979 2. Бакитановский В.И. Моральный выбор. Москва. 1980 3. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности.

Москва .1977 4. Гусейнов А.А. Этика. Москва. 1998 5. Зеленкова И.Л. Этика. Минск. 1998 6. Кон И.С. Словарь по этике. Москва.1991 7. Кропоткин П.А. Этика. Москва. 1991 8. Медведева П. Этика социальной работы. Москва. 1999 9. Философские науки. 1989 №6 10. Соловьев В. Сочинения. Москва. 1990 г.