рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Трагический тон в греческом мировоззрении

Работа сделанна в 2006 году

Трагический тон в греческом мировоззрении - Контрольная Работа, раздел Искусство, - 2006 год - Этика любви в древней Греции и в наши дни Трагический Тон В Греческом Мировоззрении. Осознание Подвластности Безлично-К...

Трагический тон в греческом мировоззрении. Осознание подвластности безлично-космическому началу вносит трагический тон в греческое мировоззрение. Этому соответствует трагическая любовь. Она получает выражение в драмах Эсхила, Софокла, Еврипида.

Отношение к любви здесь особое, не имевшее впоследствии места в истории культуры. Любовь как чувство почти не проглядывает, хотя все действие обусловлено ею. И это не удивительно, ибо трагедия еще насквозь мифологична, соотношение мира и человека имеет в ней преимущественно не психический, а космологический характер. Герой, представленный трагедией, есть человек эпохи мифологии, особенность которого пластически-зримое тело, включенное в баланс природы, или судьбы.

В трагедии действуют герои, олицетворяющие родовые интересы и любовный конфликт вырастает преимущественно на почве не переживания, а борьбы отцовского и материнского права (миф об Оресте), запрета на кровосмешение (миф об Эдипе). Родовые интересы принимают форму внешней силы, судьбы. Герои оказываются в полной зависимости от судьбы, роковым образом посылающей им любовь, вовлекающую в преступления, беды, кровосмесительные связи. О внутренней рефлексии по отношению к судьбе, поступкам, любви нет ни слова.

В этом смысле отношение греков к судьбе и любовному конфликту, причиной которого она, оказывается, отчасти совпадает с отношением к естественно-природной необходимости. Например, у Эсхила и Софокла совершенно незыблема вера в справедливость, в совершенство божественного управления миром или в неизбежность расплаты за преступное деяние, нарушившее внешнюю норму. Правда, уже Эврипид не столь убежден в справедливости божественной воли - необходимость тех связей, в которые вовлекается герой, ставится под сомнение, ведь судьба - злой рок. Но и его герои не отвечают перед собой за свои чувства.

Чувства остаются внешними им, как бы навязанными судьбой, а потому не вызывают ни внутреннего протеста, ни внутреннего переживания. Любовь античных героев остается страстью чужой, внеличной, слепой и холодной, влекущей к роковому концу и не вызывающей у них самих сострадания. Нет любовного общения личности с личностью, но общение человека с судьбой.

Космический закон судьбы делает человека своим орудием. Мотив судьбы, предопределяющий любую удачу мужа - ибо только для мужчины в мире греков существует власть, слава, удача к закату. С возникновением патриархата в Греции наблюдается пренебрежение к женщине. Дружба между мужчинами выдвигается в противовес общению с женщиной. Любовь часто носит принципиально гомосексуальный характер, принимая различные формы: товарищество воинов, отношения наставника и ученика, интимная дружба мужчины с юношей.

В мифах периода патриархата, в поэзии и философии мы встречаемся с любовью гомосексуальной. 2.4

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Этика любви в древней Греции и в наши дни

Любовь присуща всей природе как побуждение и как награда. Любовь высшее выражение из всего дара слова человека. Любовь это синоним Бога.… Античное представление о любви весьма далеко от того, что зовем любовью мы и тесно переплетается с ответом на вопросы,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Трагический тон в греческом мировоззрении

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Любовь как демоническая сила
Любовь как демоническая сила. В древнегреческой мифологии, философии и искусстве мы находим одну из первых попыток осмысления зарождающегося у человека чувства любви. Античное представление

Новое осознание любви Платона
Новое осознание любви Платона. С Платона начинается иная линия античной идеи любви, попытавшаяся вычленить из эстетики нравственно-философский смысл, двусторонность, соединение в эросе высокого и н

Эпоха иллинизма
Эпоха иллинизма. Новое понимание любви и выявление в ней человеческих, внекосмологических черт связано с эпохой эллинизма (с IV века до н.э.). В новом свете любовь представляется не как космологиче

Загадочная сущность любви
Загадочная сущность любви. Любовь одно из самых сложных отношений, богатых индивидуально неповторимыми нюансами. Понятие «любовь» многогранно: оно включает в себя и любовь к людям (гуманизм)

Соблазнение как составляющая любви
Соблазнение как составляющая любви. Соблазнение предполагает любовь, язык (знаки, жесты, речь и пр.), мазохизм. Все для того, чтобы стать для другого априорным горизонтом его собственных возможност

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги