рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Соблазнение как составляющая любви

Работа сделанна в 2006 году

Соблазнение как составляющая любви - Контрольная Работа, раздел Искусство, - 2006 год - Этика любви в древней Греции и в наши дни Соблазнение Как Составляющая Любви. Соблазнение Предполагает Любовь, Язык (Зн...

Соблазнение как составляющая любви. Соблазнение предполагает любовь, язык (знаки, жесты, речь и пр.), мазохизм. Все для того, чтобы стать для другого априорным горизонтом его собственных возможностей, т.е. стать всем. Соблазнение колеблется от самого тонкого расчета до самого грубого физического предложения, но всегда имеет целью собственную свободу, "Я" соблазнителя, а не любовь.

Любовь для него только средство соблазнения: вызвал любовь и соблазнил, полюбил ради соблазнения собой. Само существование соблазнителя становится ловушкой, приманкой, искусством. Благодаря вызову, на который надо ответить, другой начинает существовать как смысл, ибо включен в игру под названием соблазнение.

И здесь то же правило: любить, чтобы соблазнить, а не наоборот. Суть игры в соблазнение состоит в том, чтобы заставить другого верить, будто он является субъектом желания, самому не попадаясь в эту ловушку. Или же сделать себя "соблазнительным" сексуальным объектом, если таково "желание" партнера, но никак не становиться им всерьез. Ибо, если попадешься в ловушку соблазна, ощутишь под ногами пустоту, отсутствие смысла любви. Потому что в реальности человек не может стать для другого всем, не порабощая его. Другой тогда теряет свою свободу и становится фактичностью, вещью среди других вещей.

А свободный человек не может любить раба, вещь. Итак, современный дискурс и чувство: любовь соблазняет -это ее цель. Соблазн пронизывает любовь и проходит насквозь. Сила желания существует лишь затем, чтобы быть отобранной, преобразованной, приукрашенной или приуменьшенной. Это ни в коем случае не игра ради игры, но игра ради сохранения смысла любви, удержания невозможного, бегство от пустоты бытия.

Тот, кто соблазняет, может действительно любить или желать, но на более глубоком уровне, которому не позволено проявиться ради бегства от возможного разочарования и обыденности. Соблазнитель попадает в атмосферу видимости, иллюзии, куда не достигает бытие "вещественного" и безличного мира, и в которую предлагается войти другому. Он избегает прямого вопроса о действительной природе соблазна: любви и желании, он заставляет истину лишь мерцать, оставляя ее загадкой, которая будет разрушена сразу, как только в реальности кто-то станет "Богом" для другого.

Соблазнение не позволяет установиться никаким отношениям, не изменив их, не затемнив, не эстетизировав. Оно предлагает приманки, самой большой из которых является свобода. Суть свободы не только быть для другого всем, " Богом", но и суметь все (опять, же самое невероятное и превосходящее действительность): соединить божественные высоты любви с недозволенностью, нарушением норм. Иными словами, другой полюс соблазна - грех, явно или подспудно освещенный в современной культуре. 3.4 Краткие итоги работы Необъятность любви, тем более любовного соблазнения с его садомазохистским комплексом не может быть передана классическим литературным языком. На смену приходит искусственная бессвязность речи, поток чувств и сознания, цель которых - приблизиться к реальному (переживаемому) смятению смысловой иллюзии, называемой любовью (Бодрийар, Джойс, Беккет, Батай, Делез). Приведем отрывок из Беккета, демонстрирующий обратную перспективу любви с отсутствием представления и традиционного ожидания идеала красоты: "Лицо как лицо, каких миллионы. Она косила, но я это потом только понял.

Не молодое лицо и не старое, так, что-то среднее между свежестью и увяданием.

На наше счастье сознание всерьез попадает в расставленную ловушку соблазна. Мы падаем в реальность и по-настоящему чувствуем любовь такую, какую способен вынести каждый из нас: бессмысленную, несчастную, обыденную, реальную, совершенно обнаженную и одухотворенную.

Реально мы постоянно выпадаем из современной массовой психологической реальности. Но мы всегда имеем ее в виду. В этом стыке наша судьба. Список использованной литературы 1. Мирская Л.А. Эрос и соблазн. Ростов на Дону.: Изд-во «Ирбис», 1997г. 2. Эмерсон Р. Нравственная философия. Мн.: Харвест; М.: ACT, 2000г. 3. Рюриков Ю. Б. Мёд и яд любви: Любовь и семья на сломе времен. М.: Мол. гвардия, 2002г. 4. Этика: Учеб, пособие / Т.В. Мишаткина, З.В. Бражникова, Н.И. Мушинский и др.; Под ред. Т.В. Мишаткиной, Я.С. Яскевич. 2-е изд. Мн.: Новое знание, 2002г. 5. Вишнякова О.В. Этика Бердяева.

М.: Гвардия, 2001г.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Этика любви в древней Греции и в наши дни

Любовь присуща всей природе как побуждение и как награда. Любовь высшее выражение из всего дара слова человека. Любовь это синоним Бога.… Античное представление о любви весьма далеко от того, что зовем любовью мы и тесно переплетается с ответом на вопросы,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Соблазнение как составляющая любви

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Любовь как демоническая сила
Любовь как демоническая сила. В древнегреческой мифологии, философии и искусстве мы находим одну из первых попыток осмысления зарождающегося у человека чувства любви. Античное представление

Трагический тон в греческом мировоззрении
Трагический тон в греческом мировоззрении. Осознание подвластности безлично-космическому началу вносит трагический тон в греческое мировоззрение. Этому соответствует трагическая любовь. Она получае

Новое осознание любви Платона
Новое осознание любви Платона. С Платона начинается иная линия античной идеи любви, попытавшаяся вычленить из эстетики нравственно-философский смысл, двусторонность, соединение в эросе высокого и н

Эпоха иллинизма
Эпоха иллинизма. Новое понимание любви и выявление в ней человеческих, внекосмологических черт связано с эпохой эллинизма (с IV века до н.э.). В новом свете любовь представляется не как космологиче

Загадочная сущность любви
Загадочная сущность любви. Любовь одно из самых сложных отношений, богатых индивидуально неповторимыми нюансами. Понятие «любовь» многогранно: оно включает в себя и любовь к людям (гуманизм)

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги