рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Этическая мысль XX в. Альберт Швейцер

Этическая мысль XX в. Альберт Швейцер - Контрольная Работа, раздел Искусство, Этическая мысль ХХ века Этическая Мысль Xx В. Альберт Швейцер. Альберт Швейцер (1875 - 1965) Изложил ...

Этическая мысль XX в. Альберт Швейцер. Альберт Швейцер (1875 - 1965) изложил свое этическое учение в трудах "Культура и этика", "Философия религии И. Канта" и др. Швейцер выделял в жизни человека два периода: * эгоистический период самоутверждения - посвящен удовлетворению частных стремлений; * моральный, христианский - период самоотречения, служения людям.

Чем больше внимания человек уделял себе в первой половине жизни, тем лучше он развил свои способности и тем более полезен будет людям во второй части жизни.

Этот вывод Швейцер сделал на основе своего жизненного опыта: в возрасте 30 лет он пожертвовал благополучной жизнью и успешной карьерой ради миссионерской деятельности в Африке. Он построил схему принятия морального решения (перехода ко второму периоду жизни): * общая ценностная ориентация, определение мотивов; * конкретное намерение, оценка противостоящих сил, выбор средств достижения; * принятие решения. По мнению Швейцера, недопустимыми и безнравственными являются вмешательство во внутренний мир человека, навязывание своих мнений и оценок.

Человек должен совершать только те поступки, за которые может нести полную ответственность. Руководством к действию является чувство вины за благополучную эгоистическую жизнь. Швейцер утверждал, что жители богатых развитых государств несут ответственность за страдания народов третьего мира. Самой яркой чертой личности Швейцера было подвижничество - непосредственное служение людям.

Признаки подвижничества: * помощь в любых условиях и жизненных обстоятельствах; * подвижник должен находиться в тех же условиях, что и те, кому помогает, терпеть ту же нужду; * деятельная помощь (она предпочтительнее слов сочувствия); * совершение очевидно гуманных действий; * чистота мотивов помощи (ее не навязывают). Человек не должен использовать несчастье других для самоутверждения, любования собой. Бескорыстное служение людям является гарантией честности. Швейцер утверждал, что европейская культура находится в глубоком кризисе.

Его признаки: господство материального над духовным, подчинение индивида целям общества. Главной причиной кризиса культуры является кризис мировоззрения который выразился в: * пессимистическом мышлении; * утрате связи с этическими идеалами; * стремлении к внешним успехам и благосостоянию; * неглубоком обосновании этического идеала. Швейцер считал необходимым восстановить связь оптимистического мировоззрения европейских людей с этикой, обосновать зависимость мировоззрения от этики.

Швейцер писал: " миро" и жизнеутверждение соотнесено с этикой это является мировоззрением культуры". " Альберт Благоговение перед жизнью" идея, содержащая вместе миро- и жизнеутверждение и этику. Мировоззрение этического миро и жизнеутверждения и его идеалы культуры обоснованы в мышлении. Человек, думающий о себе и своем месте в мире, утверждает себя как волю к жизни среди других. В основе самоидентификации лежит существование (а не мысль). Существование выражено в воле к жизни, утверждается как удовольствие или страдание, является действительным предметом мысли человека.

Воля к жизни выявляет отношение человека к себе и окружающему миру, приводит человека в деятельное состояние. Отношение человека к воле к жизни может быть: * негативным, противоестественным, необоснованным в логическом мышлении (может вылиться в самоубийство); * позитивным, естественным (благоговение перед жизнью). У личности мыслящей, этической: * воля к жизни положительная; * деятельность направляется благоговением перед жизнью; * утверждение воли к жизни является нравственной задачей.

Основным принципом нравственного, по мнению Швейцера, является " побуждение высказывать равное благоговение перед жизнью как по отношению к своей воле к жизни, так и по отношению к любой другой". Добром является все, что способствует сохранению и развитию жизни. Зло - все, что уничтожает жизнь или препятствует ее развитию. Швейцер считал, что этика родилась из мистики (приобщения к вечному, неземному путем магического акта или умозрения). Она возможна не как знание, а как действие и индивидуальный выбор, который соединяет индивида с другими живыми существами.

Практическая этика совпадает с основным принципом нравственного (благоговением перед жизнью) и предписывает только одно правило - благоговейное отношение к жизни во всех ее формах и в любых обстоятельствах. "Благоговение" выражается в стремлении сохранять любую жизнь, делать максимально возможное добро. "Мир представляет собой драму раздвоения воли к жизни, так как одно существо утверждается (или существует) за счет другого". Швейцер утверждал, что зло является злом даже тогда, когда оно неизбежно или жизненно необходимо. (Например, убийство животных ради поддержания жизни человека.) Поэтому чистой совести у человека быть не может.

Полностью зла избежать невозможно, но человек способен уменьшить его. 3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Этическая мысль ХХ века

Марксистская философия определила новый подход к этическим проблемам - социально-исторический.В капиталистическом обществе господствовали… Основной ценностью становится богатство. Ценность человека в буржуазном… Маркс утверждал, что выходом из этого положения для человека индустриальной цивилизации стали: * отчуждение от…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Этическая мысль XX в. Альберт Швейцер

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Русская этическая мысль XIX - XX вв. Этические взгляды Ф.М. Достоевского
Русская этическая мысль XIX - XX вв. Этические взгляды Ф.М. Достоевского. Федор Михайлович Достоевский (1821 - 1881) изложил свои этические мысли в произведениях "Записки из подполья", "Преступлени

Русская этическая мысль XIX - XX вв. Л. Н. Толстой
Русская этическая мысль XIX - XX вв. Л. Н. Толстой. Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910) изложил свои этические идеи в публицистических и художественных произведениях: "Исповедь", "В чем моя вера",

Русская этическая мысль XIX - XX вв. Революционные демократы
Русская этическая мысль XIX - XX вв. Революционные демократы. Революционные демократы (В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, НА. Добролюбов и др.) не создали целостной этической концепции

Развитие этической мысли Нового и Новейшего времени. Религиозные этические учения
Развитие этической мысли Нового и Новейшего времени. Религиозные этические учения. Неотомизм - официальное учение католической церкви. Основные положения: * источником морали является божественный

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги