рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Роль представлений в музыкальном обучении

Работа сделанна в 2013 году

Роль представлений в музыкальном обучении - Реферат, раздел Искусство, - 2013 год - " Представления и их роль в профессии музыканта-духовика" Роль Представлений В Музыкальном Обучении. Как Раз Работа "в Представлении" (...

Роль представлений в музыкальном обучении. Как раз работа "в представлении" (при условии, что молодой музыкант в той или иной степени обучен ей) в принципе упрощает дело: она позволяет при решении узловых интерпретаторских проблем отвлечься, уйти от чисто двигательных ("ремесленнических") трудностей и забот, от того "сопротивления материала", преодоление которого поглощает при игре огромную долю внимания и сил исполнителя.

Поэтому "беспредметные" операции музыканта могут дать - и действительно дают, согласно многочисленным наблюдениям достаточно высокий "коэффициен т полезного действия" в его труде при относительно небольшой затрате времени и нервной энергии. Причем, повторим, это касается отнюдь не единичных явлений в музыкальном исполнительстве и педагогике. Итак, признавая первичным моментом в музыкально-исполнительском процессе создание возможно более содержательного и многогранного художественно-интерпретаторского образа, передовая музыкальная педагогика при всем различии существовавших и существующих в ней творческих направлений постоянно ведет учащегося в сторону развития и совершенствования его музыкально-слуховых представлений.

И из имеющихся в распоряжении этой педагогики средств достижения цели наиболее специфичным и эффективным средством является работа над произведением без инструмента. Добавим к этому, что с точки зрения современной науки внутреннее представление, мысленная установка ("хочу сыграть или спеть именно так, а не иначе") есть определенным образом организованная психическая энергия, которая трансформируется (путями таинственными и неведомыми) в э нергию физическую.

Действия рук и губ исполнителя духовика обретают вследствие этого практическую целесообразность делаются "семантически" направленными и логичными. В этой связи саксофонисты как я, говорят, например, о странном явлении - руке, настроенной благодаря внутреннему представлению на нужные движения и игровые приемы. "Образ действия обладает не меньшим энергетическими характеристиками, чем собственно моторный компонент действия" (В.П. Зинченко)- Цит. по: Гордеева Н.Д. Экспериментальная психо логия исполнительного действия М 1995 С. 23. Разумеется, бывает, что удачные ("правильные") движения приемы и способы игры находятся сами собой, неожиданно или посредством метода "проб и ошибок". Но все-таки вернее и надежнее, когда человек знает, чего он хочет. "Чем яснее цель, тем яснее она диктует средства для ее достижения.

Что определяет как"; (Г.Г. Нейгауз). К ранее сказанному (по принципу: "а с другой стороны ") можно было бы добавить следующее: не только что влияет на как, но, со своей стороны, как (конкретные игровые действия музыканта, тактильные и кинестезические ощущения, удачно найденные двигательно-технические приемы и т.д.) также вносит подчас определенные коррективы во внутреннеслуховые представления музыканта, его интерпретаторские идеи и намерения. "Иной раз хочешь сыграть так-то и так-то, а руки вдруг подсказывают другое, более удачное техническое решение" размышлял на эту тему Л. Оборин.

Иначе говоря, взаимосвязи и причинно-следственные отношения в реальном музыкально-исполнительском процессе характеризуются диалектической изменчивостью, подвижностью, многомерностью проявлений, динамичной соподчиненностью различных элементов и звеньев.

Слух музыканта как способность базовая, системообразующая, теснейшим образом связан практически с любой из "составляющих" комплекса музыкальных способностей.

Не является исключением в этом плане и музыкальная память. Более того, именно она образует органичное единство, своего рода "сплав" с музыкальным слухом . 4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

" Представления и их роль в профессии музыканта-духовика"

Представление – процесс воссоздание (воспроизведение) конкретных образов предметов и явлений внешнего мира, которые ранее воздействовал и на наши… Вся классическая система порядка, позволяющая познать вещи благодаря системе… По Канту «представление» - суждение опыта. По Жусье, Ламарку, Кювье «представление»- следствие смутного образа в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Роль представлений в музыкальном обучении

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общая характеристика представлений в музыке
Общая характеристика представлений в музыке. По вопросу о музыкально-слуховых представлениях, которые в большинстве музыковедч еских исследований отождествляются с понятием внутреннего слуха, сущес

Структура музыкально - слуховых представлений
Структура музыкально - слуховых представлений. Чтобы воспроизвести мелодию на духовом инструменте, необходимо иметь слуховые представления того, как движутся звуки мелодии относительно положения гу

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги