Структура музыкально - слуховых представлений

Структура музыкально - слуховых представлений. Чтобы воспроизвести мелодию на духовом инструменте, необходимо иметь слуховые представления того, как движутся звуки мелодии относительно положения губ исполнителя - вверх, вниз, плавно, скачками, повторяются ли, т.е. иметь музыкально-слуховые представления (звуковысотного и ритмического движения). Чтобы воспроизвести мелодию по слуху, надо её запомнить.

Поэтому музыкально - слуховые представления включают в себя память и воображение. Так же как запоминание может быть непроизвольным и произвольным, музыкально - слуховые представления различаются по степени их произвольности. Произвольные музыкально - слуховые представления связаны с развитием внутреннего слуха. Внутренний слух - это не просто способность мысленно представлять себе музыкальные звуки, а произвольно оперировать музыкальными слуховыми представлениями.

Экспериментальные наблюдения доказывают, что для произвольного представления мелодии многие люди приб егают к внутреннему пению, а обучающие игре на духовых инструментах сопровождают представления мелодии мимикой, движениями тела и движениями пальцев (реальными или едва фиксируемыми), имитирующими её воспроизведение на аппликатуре инструмента. Это доказывает связь музыкально - слуховых представлений с моторикой.

Особенно тесна эта связь тогда, когда человеку необходимо произвольно запомнить мелодию и удержать её в памяти. «Активное запоминание слуховых представлений отмечает Б. М. Теплов делает участие двигательных моментов особенно существенным». Вывод, который следует из вышеизложенного материала: активизация музыкально- слуховых представлений - главное звено музыкальных способностей, их постоянное развитие является одним из необходимых факторов развития музыкального мышления. 5.