Владение новыми музыкальными технологиями - необходимое условие в профессиональной подготовки учителя музыки

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕТСИТЕТ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН Допущена к защите 2002г Зав. каф. Кашенова Р.А ШИШКИНА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ВЛАДЕНИЕ НОВЫМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ Научный руководитель Ст.преп.Хлыстун В.Г. Выполнила Студентка гр. МП-99зо у Шишкина Е ПЕТРОПАВЛОВСК 2002 г. Содержание Введениестр. 4 - 5 Глава 1. Специфика преподавания музыки стр. 6-2. Требования к учителю музыки а общепедагогические и специальные способностистр.12-15 б музыкально-педагогическая подготовка стр.15-17 в требования к дирижерско-хоровой подготовке стр.17-18 г инструментальная подготовкастр.18-19 д. методическая подготовка.стр.20-3. Новые музыкальные технологии а преподавания музыки на принципах развивающего обучения стр.21-25 б метод моделирования художественно- творческого процесса стр.25-27 Глава 1. Эксперимент.стр.28-2. Анализ эксперимента стр.33-36 Заключение стр.37-39 Список используемой литературы.стр.40-41 Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них. В.Г.Белинский Ребнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.

Б.Асафьев Любить музыку как живое искусство, ему самому приносящее радость, он должен относится к музыке с волнением и никогда не забывать, что нельзя вызывать в детях любовь к тому, чего не любишь сам, увлечь их тем, чем сам не увлечен.

Д.Б.Кабалевский ВВЕДЕНИЕ Есть много профессий на земле.

Среди них профессия учителя не совсем обычная. Учителя заняты приготовлением нашего будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит наше нынешнее поколение. Они, так сказать, работают с живым материалом, порча которого приравнивается почти к катастрофе, так как упущены те года, которые были направлены на обучение.

Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы. Деятельность учителя- это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.

Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти Этот список можно продолжить. И все это чистая правда. Только, в отличии от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет. Только высококвалифицированный учитель, владеющий системой знаний, умений и навыков на уровне высоких требований современности сможет приобщить современных школьников к музыкальному искусству.

Говоря о квалификации учителя музыки нужно учитывать следующее 1какую подготовку он имеет 2отвечает ли эта подготовка современным требованиям 3занимается ли самообразованием, т.е. углубляет ли свои профессиональные знания и умения. Специфика учителя музыки в том, что специальные знания, умения и навыки должны находиться в единстве с педагогическими. Все виды деятельности и формы работы в школе уроки музыки и различные внеклассные мероприятия требуют от учителя профессиональных знаний и умений не только музыканта, но прежде всего педагога.

Замечено, что учитель не всегда воспринимает свою специальность комплексно, порой выражая себя в какой-то одной области музыкально-педагогической деятельности например, хорошо знает историю музыки, но слабо - теорию, умеет дирижировать, но плохо владеет инструментом. В соответствии же с современными требованиями учитель должен быть разносторонне образованным.

Цель данной работы показать особенности профессии учителя музыки, какие новые музыкальные технологии можно применять на уроке музыки. Эта цель конкретизируется в решении следующих задач 1 раскрыть творческий характер деятельности учителя музыки 2 определить, какими знаниями, умениями, навыками должен владеть учитель работая в школе 3 раскрыть музыкальные технологии. Именно практика показывает, что учитель владеющий всем комплексом знаний, умений и навыков в различных областях музыкально педагогической деятельности сможет квалифицированно проводить уроки музыки.

Музыкальное воспитание должно строится на принципах отбора специальных методов применительно к возрасту и способностям детей это и определило новизну и актуальность данной работы. Гипотеза метод моделирования художественно-творческого процесса одно из наиболее необходимых условий развивающего обучения на уроках музыки с раннего школьного возраста. Объект профессиональная подготовка учителя музыки.

Предмет - метод моделирования художественно-творческого процесса как один из необходимых методов музыкального обучения. База исследования школа сад 35 Кокшетау. Глава 1.

Специфика преподавания музыки

Урок музыки урок искусства. Разрабатывая уроки музыки, надо помнить, что их идея может зависеть не... Поиск новых приемов, не использованных ранее видов организации деятель... Правда, что музыка в системе школьных наук в свою очередь имеет специф... Активизации познавательных интересов учащихся способствует также созда...

Требования к учителю музыки а общепедагогические и специальные способности

Представления о характере и качестве звучания, о тембрах и динамики му... В связи с этим следует обратить внимание на то, что современный учител... Вот с этого и начнем отвечает ли занятость детей на уроке музыки понят... Метод моделирования художественно-творческого процесса Данный метод на... Глава II.

Анализ эксперимента

Но что за этим стоит, его мало интересует. Чем труднее даются человеку азы основ наук, тем важнее, чтобы его инте... В процессе использования музыкальных технологий на уроке музыке дети у... 3. С этим и призван бороться метод моделирования художественно-творческог...

Список используемой литературы

Список используемой литературы 1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта М 2000 г. 2. Апраксина О.А. Музыкальное воспитание в школе М 1985 г. 3. Апраксина О.А. Музыкальное воспитание в школе Сборник статей.

М 1974 г. 4. Арчажникова Л.Г. Профессия-учитель музыки М 1984 г. 5. Вендрова Т.Е. Пигарва И.В. Воспитание музыкой М 1980 г. 6. Джердималиева Р.Г. Методические рекомендации в помощь преподавателям и студентам МПФ пед.институтов по улучшению учебно-методической работы А-та 1986 г. 7. Под ред. Дугановой Л. От творчества методиста к творчеству учителя М 1993 г. 8. Гродзенская Н.Л. Школьники слушают музыку М 1969 г. 9. Искусство в школе 2 М 1994 г. 10. Искусство в школе 4 М 2000 г. 11. Искусство в школе 3 М 2000 г. 12. Искусство в школе 6 М 1999 г. 13. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке для общеобразовательной школы 1-3 классы М 1980 г. 14. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке М 1989 г. 15. Методические рекомендации к урокам музыки общеобразовательной школы.

М 1971 г. 16. Музыка в школе 1 М 1991 г. 17. Музыка в школе 4 М 1990 г. 18. Музыка в школе 2 М 1990 г. 19. Музыка в школе 1 М 2000 г. 20. Музыка в школе 3 М 2000 г. 21. Музыка в школе Материалы по общему музыкальному образованию.

М 1971 г. 22. Музыка в школе Сборник статей. Апраксина О.А. М 1975 г. 23. Музыкальное воспитание в школе. М 1975 г. 24. Ригина Г.С. Уроки музыки в начальных классах М 1979 г. 25. Тельчарова Р.А. Уроки музыкальной культуры М 1991 г. 26. Хрестоматия по методике музыкального воспитания.

Сост. О.А. Апраксина М 1987 г. 27. Халабуздарь П.В Попов В.С. Теория и методика музыкального воспитания Санкт-Петербург 2000 г. 28. Чепуров В.И. Музыка в школе М 1983 г. 29. Школяр Л.В Красильникова М.С. Теория и методика музыкального образования детей. М 1999 г. 30. Школяр Л.В.Музыкальное образование в школе М 2001 г.