Французское искусство XVII века

Приднестровский Государственно-Корпоративный Университет им. Т. Г .Шевченко Кафедра всеобщей истории Реферат по истории мировой и отечественной культуры Тема: Французское искусство XVII века Студент 2 курса Физико-математического факультета дневное обучение 209 группа Коваленко Олег Сергеевич План: Введение I. Французское искусство XVII века Заключение Список использованной литературы Введение: В середине XVII века французская культура переживает высокий подъем.

Во Франции начинается крупное культурное движение. Оно проявилось особенно плодотворно в искусстве. Его предпосылкой было сложение централизованного государства, французской абсолютной монархии. Борьба за него привела в движение все пружины французского общества. Передовой характер этой государственной формы не подлежал сомнению для большинства современников. И все же деспотические формы абсолютизма Ришелье вызывали живой протест и в аристократических и в буржуазных слоях общества.

В эпоху Фронды борьба приняла открытую форму, причем, в отличие от Реформации, чисто политические интересы не спрягались теперь с вопросами вероисповедания. Политика занимала лучшие умы страны. I.

Французское искусство

Его рука защемлена деревом, он тщетно пытается отбиться от нападающего... Оно стало особым предметом заботы короля, так как он видел в нем средс... Ученики с юных лет проходили серьезную выучку, и это помогло академии ... В этом одном ясно выражена государственная идея, руководившая создател... Средоточением дворца служила спальня короля, выходящая в квадратный дв...

Заключение Версальский дворец и парк были населены не только шумной блестящей толпой придворных; в Версале было уделено особое внимание скульптурному убранству.

На каждом шагу здесь высятся статуи, гермы, вазы с рельефами. Вся скульптура, почти как в готических соборах, проникнута одной идеей. Прославление короля, принявшего титул <Король-солнце>, становилось здесь прославлением молодости и красоты бога Аполлона, то выезжающего на колеснице из воды, то отдыхающего среди нимф в прохладном гроте. Иносказание разрасталось в огромную аллегорическую систему. Каждый образ, каждое понятие находило себе выражение в одном из персонажей древней мифологии, в мраморной статуе, укрытой в тени зеленой чащи парка.

Реки Франции были представлены в виде прекрасных нимф или бородатых мужей. Это была последняя в Западной Европе попытка выразить современные понятия в образах человекоподобных богов. Естественно, что сюда проникло много нарочитого. Но нередко отдельные мотивы давали ростки подлинной поэзии. Список использованной литературы: М. В. Алпатов и др. Искусство М 1969 год.