рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Музыка - 17 век

Музыка - 17 век - раздел Искусство, Эволюция Музыки Достигает В Первой Половине 18 Века Блестящей Эпохи.формы, К...

Эволюция музыки достигает в первой половине 18 века блестящей эпохи.Формы, которые зарождались в начале 17 века достигают высшей ступенисовершенства. Четыре великих мастера, работающие в четырех различных странах,определяют своим творчеством все музыкальное искусство данного перидоа Александро Скарлатти в Италии, Жан Филипп Рамо во Франции, Иоганн Георг Гендельв Англии, и Иоганн Себастьян Бах в Германии.Можно различнооченивать их произведения оценка зависит от вкусов и направлений.Но висторическом нужно допустить, что все четверо, каждый в своей области,выполнили свою миссию с равным совершенством.

Двое из них немцы. Сила ихтворчества сконцентрировала вокруг себя все сущщественное, что было достигнутодо тех пор европейской музыкой.Однако итальянскаямузыка в первой половине 18 века еще господствовала и, пожалуй, никогда не былаболее блестящей.По Германии еще в 17 веке распросраняли обычай выписывать надолжности в придворныфх капеллах и на службу в театрах итальянцев, даже целикомучреждать итальянскую оперу.

Великолепие и пышность спектаклей превосходиливсе, что видели до того времени. Итальянцы появляются повсюду и занимают первыеместа в Англии, Польше, Росии, а не только в германии. Одна франция стойкосопротивляется натиску итальянской оперы и отбрасывает от себя одинаково какдурные, так и хорошие ее стороны.В начале 18 века Неаполь отделяется от Венеции и принимает на себяруководство музыкальным джижением в области оперы.Благодаря ФранческоПровенцеале и Александро Скарлатти неаполь до тех пор не игравший значительнойроли в ходе развития музыки дает свое имя школе с определенным направлением ичерез это прославляется.

Александро Скарлаттиродился в 1659 году в Сицилии, умер в в Неаполе в 1725г ученик Кариссими,после постановки в Риме в 1679 г. своей первой оперы Невиннаяошибка сделался в 1680 капельмейстером при дворе шведской королевыХристины, жившей в Риме. В 1694 Скарлатти становится капельмейстеромвице-короля в Неаполе. С 1703 по 1708 он управляет метризой муз. школой приодной из римских церквей, затем опят возвращается в Неаполь.

Число сочиненийСкарлатти колоссально одних опер 118, 700 кантат и т.д.Фрпанческо Провенцеале- композитор целого ряда опер комических- Раб своейсупруги , и серьезных на античные сюжеты Кир, Креркс,Эритрея и др. Франческопровенцеале испытал влияние венецианцев, но выработал в результате стиль,вскоре ставший характерным для всей неаполитанской оперной школы, а затем и длявсей итальянской оперы 18 века.Стиль Неаполитанскойшколы отличается ярко выраженными особенностями.

Прежде всего - это стильмелодический, базирующийся уже целиком на нашей ладовой и тональной мажорно -минорной системе. Мелодия - главный элемент неаполитанской музыки, мелодиябогато разросшаяся, страстная и знойная, выразительница могучегонепосредственного чувства.Это чувство, общее всем сразу, с первых звуков,понятное. Таким образом, мелодика в неаполитанской школе - сильнейшийобобщающий и и объединяющий социальный фактор.

Певучесть вокальность -существенноекачество этой лирико-драматической музыки.Отсюда исходят ее формы, отсюда -выразительные мелодические речетативы неаполетанских опер с богатыминструментальным сопровождением, отсюда - вся своеобразная конструкцияэтих опер последование арий,связанных речетативами.Во Франции одним изярчайших представителей оперного искусства 18 века является Жан Филипп Рамо 1683-1764 . Рамо сперва проявлял свою музыкальную деятельность как органист -теоретик и как композитор клавесинной и культовой музыки.

Только в 1733 емуудалось пирвлечьвнимание к себе как ктеатральному композитору своей оперой Ипполит .Это с начала до концаоригинальное, типичное французское произведение все в меру, все ясно, всевзвешено, чувство умерено разумом вкусом ипривычной дисциплинойчеловека, сдерживаемого рамками общесвеннойвежливости, галанстности ииронии. Музыка Рамо - полный контраст счувсвенной обнаженностьюитальянской лирики и с немецким погружениемв себя , в личнуюпсихическую жизнь.

Правда, в творчестве Рамо -редкийслучай-слились великийкомпозитор и великий теоретик. Темпераменткомпозитора охлаждаетсярассудочностью исследователя, и, наоборот,умозрительные выводыподержаны комозиторской проницательностью ичувством, ибо тероетическиеработы Рамо все-таки скорее работыпрактика-музыканта, идущегоот опыта, чем подлинного мыслителя.Другое типичнофранцузское качество музыки Рамо - ее изобразительность, пластичность итеатральность.Театр до конца 19 столетия был одним из самых важных органовфранцузской интеллектуальной жизни.

Большая часть, если не вся французкаямузыка17 и 18 века и дальше, включая Берлиоза, изобразительна и пластична иявляется музыкой театра и балета. Вся концертная и камерная музыка Франции отсюит Куперена до оркестровых сочинений Дебюсси, а в центре- сифонии и ораторииБерлиоза - связана с театральностью.Вотеще несколько опер Рамо Галантные Индейцы 1735 , Кастор и Поллукс 1737 Торжества Гебы 1739 Дарданус 1739 .Столь важная дляистории музыкальной драмы реформа Глюка точкой отправления имела неаполитанскуюоперу, но сама реформа произошла на французкой территории.

В своей музыке Глюквыразил новые идеалы своей эпохи и создал произведение, до сих порсопротивляющееся времени.Античный миф ожил в искренней и задушевной, кристаллическия сной музыке и в незамысловатом действии ни интриг, ни интермедий, нивторостепенных персонажей один жалкитй амур фигурирует, как уступка старымоперным вкусам . Хор и балет образуют органические звенья в действии, анеслучайные вставки. Знаменитое нет - суровый ответ теней ада намольбы Орфея - один из сильнейших драматических эффектов, танцы и пение вЕлисейских полях - один из трогательнейших моментов во всей театральнойзападноевропейской музыке.

Орфей былсочинен на итальянский текст, и главная роль еще предназначалась для альта.Ноитальянцы, привыкшие к полнокровной чувственной мелодии и богатствуколоракультуры, не поняли простоты драматически выразительнойц музыки Орфея . Глюк продолжал свое и предложил венецианской публике Альцесту , а за ней еще одну оперу Парис и Елена .В творчествеГенделя 1685-1759 и Баха немецкая музыка первой половыны 18 века выдвинула двегигантские недосягаемые вершины.

В начале своей карьеры Гендель испытывал насебе неаполитанское влияние.Поскольку оно было господствующим, такой властныйталант, как талант Генделя, не мог пройти мимо него, не преодолев его и темсамым не обогатив своей техники.

Его ранние произведения в итальянском стиле нелишены выразительной красоты, но они не дают еще всего Генделя. То, что было внем лучшего и оригинального, не могло сполна проявиться в чуждых ему формах.Как Глюк и как впоследствии Моцарт , он должен был создать свое собственноеискусство. Англия, с ее вековой, крепко организованной хоровой культовоймузыкой дала ему в руки верное средство воздействия.Лично для него тяжело быловынести неуспех его опер и всей его борьбы за оперное дело, но для музыкипровал Генделя в этой области надо считать безусловно хорошим исходом неудачиоткрыли Генделю глаза и направили его на верную дорогу, може быть, против еговоли.

Гендель писал оратории - по сущности -музыкальные драмы.Вот всезначительнейшие сочинения Генделя в этом роде Мессия 1742 Ацисс и Галатея,Эсфирь - 1732, Дебора - 1733, Празденство Александра илиТоржество Музыки -1736, Саул - 1738, Израиль в египте - 1739, Самсон- 1743, Валтасар - 1744,Иуда Маккавей - 1746, Иосиф - 1748, Сусанна,Соломон, Феодора, Иефта -1748-1751Иоганн Себастьян Бах 1685 - 1750 - конечная точка длинной цепи эволюции.

Сочинения Баха - могучиесводы здания и купол, венчающий собой громадный монумент.Влияние Баха сталосильней чувствоваться не при жизни его, а с начала 19 века. И если нельзясогласиться с мнением современных мочитателей его искусства, что Бах -создатель всей европейской музыки, то можно вполне считать его отцомсовременной музыки. Баху не довелось побывать в Италии.

Поэтому его сочинениясохранили чисто немецкую терпкость. Поэтому же большинство ценителей музыки еговремени, уже привыкшие к мягким ритмам, акцентам и катиленам неаполитанскойшколы, не поняли его гениального творчества и не оказали ему должного внимания его сочинения казались напыщенными. Вне небольшого круга учеников и несколькихнемецких органистов влияние Баха на его эпоху было крайне ограниченным.Егопроизведения гравировались очень редко. Большая часть их осталась в рукописях исобственноручно копировалась композитором.Вольфган Амадей Моцарт 1756-1791 учился у своего отца Леоподльда Моцарта, выдающегося скрипача ипедагога, угадавшего гений сына и посвятившего свою жизнь его формированию.

ВМюнхене во время карнавала 1775 года сочинил оперу ПридворнаяСадовница , в том же году - король-пастух . В 1781 в Мюнхенеисполняется его серьезная классическая итальянская опера Идоменей .В 1782 году исполняется Похищение из Сераля ! В 1786 ставят в Венен Свадьба Фигаро . в 1787 в Праге идет Дон-Жуан . 1788сочинены три великие симфонии g-moll, Es-dur и c-dur. В 1790 пишет оперу Так поступают все . В 1791 сочинены последние оперы Тит , Волшебная Флейта и Реквием.

– Конец работы –

Используемые теги: Музыка, век0.053

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Музыка - 17 век

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Музыка начала XX века
На смену имприходят ученики, наследники и продолжатели их традиций С. Танеев, А.Глазунов, С. Рахманинов. Но как ни близки они своим учителям, в их… Фортепьянные концерты Рахманинова как и концертыЧайковского, и скрипичный… Однихслушателей его музыка покоряла вдохновенной силой, других возмущаланеобычностью. Несколько позднее выступил…

Прощая, ХХ век! Здравствуй, век ХХI!
И сейчас кажется, что человека в ХХI веке ждет что-то необыкновенное может быть, плохое, возможно, и светлое, полное радости, лишенное печали.Жизнь… На немпокоится нынешний порядок вещей и будущее развитие жизни. Только зная и… Сколькоталантливых людей он подарил истории. Мир замирал в восхищении у бессмертныхполотен, создавалась удивительная,…

Музыка Франции 18 века
Рассмотрим течение развития музыки в 18 веке.В начале века наиболее популярным стилем музыки былсентиментальный классицизм. Это была медленная… Она приобрела более замысловатый вид,музыкальные фразы стали сложнее и… Нередко и аристократы любили попеть подзвуки домашнего клавесина. В то же время появился новый театральный…

История России конец XVIII века - начало XIX века
Русская армия под командованием С.Д. Салтыкова 28 сентября 1760 г. заняла Берлин.Пруссия стояла перед катастрофой, и Фридрих II готов был на любых… Это решение чрезвычайно осложнило всю международную обстановку, усилило… После вступления на престол Екатерины II была сделана попытка изменить направление внешней политики. Во главе Коллегии…

Роль музыки в организации празднеств и развлечений в XVII - XX веках
Строго говоря, ее границы не вполне совпадают с рамками собственно столетия, поскольку она простирается между эпохой Возрождения и эпохой… Речь идет об использовании музыки в быту, в обрядах и других общественных… Гипотеза исследования такова: массовые общественные мероприятия являются сферой приложения музыкального искусства в…

Музыка в конце XIX начале XX века
На смену им приходят ученики,наследники и продолжатели их традиций С. Танеев, А. Глазунов, С. Рахманинов.Но как ни близки они своим учителям, в их… Фортепьянные концерты Рахманинова как и концертыЧайковского, и скрипичный… Таков Скрябин. Одних слушателейего музыка покоряла вдохновенной силой, других возмущала необычностью.Несколько позднее…

УРОКИ XX ВЕКА И ПУТЬ В XXI ВЕК
На сайте allrefs.net читайте: "УРОКИ XX ВЕКА И ПУТЬ В XXI ВЕК"

Музыка в конце XIX начале XX века
На смену им приходят ученики, наследники и продолжатели их традиций : С. Танеев, А. Глазунов, С. Рахманинов. Но как ни близки они своим учителям, в… Огромной популярностью пользуется фортепьянное творчество Рахманинова, который… Таков Скрябин. Одних слушателей его музыка покоряла вдохновенной силой, других возмущала необычностью. Несколько…

Музыка Франции 18 века
Рассмотрим течение развития музыки в 18 веке.В начале века наиболее популярным стилем музыки былсентиментальный классицизм. Это была медленная… Она приобрела более замысловатый вид,музыкальные фразы стали сложнее и… Нередко и аристократы любили попеть подзвуки домашнего клавесина. В то же время появился новый театральный…

Музыка и театр России 19 век
Приобщение к европейской культуре не только повысило профессиональный уровень русских композиторов и исполнителей, но и помогло им глубже понять… В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора. Русские… Серьёзный интерес к симфонии появился лишь во второй половине столетия. Особенно популярны были программные…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Музыка ХХ века. Мадонна Первоначально у Мадонны был подписан контракт с компанией SIREвсего на 5000 . В 1982 году она выпустила первый сингл EVERYBODY. Она задавала тон не… Всегда горя желанием быстро заработать, она придумаласвою марку одежды WAZOO.В… Название танца было заимствовано из известногожурнала мод потому, что танцоры своими движениями подражали позам…
  • Быт женщины-дворянки во второй половине XIX века и начале XX века В широком смысле быт – уклад повседневной жизни. Быт оказывает огромное влияние на др. области социальной жизни и, прежде всего, на труд, настроение… При этом в условиях антагонистического общества у различных классов и… В ходе исторического развития общества изменяется характер как самих элементов быта, так и его структуры.В основе этих…
  • Контрапункт в условиях хроматической тональности (на материале белорусской музыки II половины XX века) Фуга №2 Заключение Список использованных источников Приложение А Аннотация В данной работе рассматривается специфика взаимодействия… В работе разъясняются понятийные категории с научных позиций, утвердившихся в… Цель выпускной работы, заключающаяся в установлении специфики функционирования контрапункта в условиях хроматической…
  • Роковая музыка Музыка души Приятного чтения... Терри Пратчетт...
  • «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Главный представитель «века нынешнего» в комедии — Александр Андреевич Чацкий — молодой человек, хорошо образованный, понявший, что хотя «дым… Сам Фамусов («Английского клуба почтенный член до гроба») заявляет, что… Каждого мужчину, посещающего его дом, он рассматривает как потенциального жениха для Софьи, но к «кандидату в женихи»…