рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Бах Иоганн Себастьян

Бах Иоганн Себастьян - раздел Искусство, Иоганн Себастьян Бах 1750 Немецкий Композитор, Органист. Пр...

Иоганн Себастьян Бах 1750 Немецкий композитор, органист. При жизни славился как органист и клавесинист его композиторское творчество воспринималось современниками в связи с практической деятельностью, протекавшей в типичной для музыканта 17 18 вв. обстановке церкви, двора и города. Детские годы провл в Эйзенахе, в 1695 1702 учился в Ордруфе и Люнебурге. В 17-летнем возрасте играл на органе, клавире, скрипке, альте, пел в хоре, был помощником кантора.В 1703 07 органист Нойкирхе в Арнштадте, в 1707 08 органист Блазиускирхе в Мюльхаузене, в 1708 17 придворный органист, камер-музыкант, с 1714 придворный концертмейстер в Веймаре, в 1717 23 придворный капельмейстер в Ктене, в 1723 50 кантор Томаскирхе и городской музик-директор в Лейпциге 1729 41 глава Collegium musicum.

Бах один из величайших представителей мировой гуманистической культуры. Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностыю жанров кроме оперы, обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма.

Ярко национальный художник, Бах соединил традиции протестантского хорала с традициями австрийской , итальянской, французской музыкальных школ. Для Баха, непревзойденного мастера полифонии, характерно единство полифонического и гомофонного, вокального и инструментального мышления, чем объясняется глубокое взаимопроникновение различных жанров и стилей в его творчестве.Ведущий жанр в вокально-инструментальном творчестве Баха духовная кантата.

Бах создал 5 годовых циклов кантат, которые различаются по принадлежности к церковному календарю, по текстовым источникам псалмы, хоральные строфы, свободная поэзия, по роли хорала и т.д. Из светских кантат наиболее известны Крестьянская и Кофейная. Выработанные в кантате драматургические принципы нашли претворение в мессах, Страстях, Высокая месса h-moll, Страсти по Иоанну, Страсти по Матфею стали кульминацией многовековой истории этих жанров.Центральное место в инструментальном творчестве Баха занимает органная музыка.

Синтезируя унаследованные от своих предшественников Д. Букстехуде, И. Пахельбеля, Г. Бма, И. А. Рейнкена опыт органной импровизации, разнообразные вариационные и полифонические примы сочинения и современные ему принципы концертирования, Бах переосмыслил и обновил традиционные жанры органной музыки - токкату, фантазию, пассакалью, хоральную Прелюдию.Исполнитель-виртуоз, один из крупнейших в сво время знатоков клавишных инструментов, Бах создал обширную литературу для клавира.

Среди клавирных сочинений важнейшее место занимает ХТК первый в истории музыки опыт художественного применения разработанного на рубеже 17 18 вв. темперированного строя . Величайший полифонист, в фугах ХТК Бах создал непревзойднные образцы, своего рода школу контрапунктичного мастерства, что нашло продолжение и завершение в Искусстве фуги, над которым Бах работал на протяжении последних 10 лет жизни.Бах автор одного из первых клавирных концертов Итальянского концерта без оркестра, полностью утвердившего самостоятельное значение клавира как концертного инструмента.

Музыка Баха для скрипки, виолончели, флейты, гобоя, инструментального ансамбля, оркестра сонаты, сюиты, партиты, концерты знаменует значительное расширение выразительности и технических возможностей инструментов, обнаруживает глубокое знание инструментов и универсализм в их трактовке. 6 Бранденбургских концертов для различных инструментальных составов, претворившие жанровые и композиционные принципы concerto grosso, явились важным этапом на пути к классической симфонии. При жизни Баха была опубликована небольшая часть его произведений Подлинный масштаб гения Баха, оказавшего сильнейшее влияние на последующее развитие европейской музыкальной культуры, начал осознаваться лишь спустя полвека после его смерти.

Среди первых ценителей родоначальник баховедения И. Н. Форкель опубликовавший в 1802 Очерк жизни и творчества Баха, К. Ф. Цельтер, чья деятельность по сохранению и пропаганде наследия Баха привела к исполнению Страстей по Матфею под управлением Ф. Мендельсона в 1829. Это исполнение, имевшее историч. значение, послужило импульсом к возрождению творчества Баха в 19 20 вв. В 1850 в Лейпциге было образовано Баховское общество.

Сочинения для хора и голосов с оркестром- Страсти по Луке 1712, подлинность оспаривается.Страсти по Иоанну Johannespaesion, либретто Б. Брокеса и И. С. Баха, 1722-23, Страсти по Матфею Matthauspassion, либретто Пикандера, исполнено 1729, 2-я редакция- 1736, 3-я - 1739, 4-я - 1744, Страсти по Марку Markuspassion, либретто его же, 1731, партитура утеряна, Магнификат Magnificat, 1723 оратории- Рождественская оратория Weihnachtsoratorium, 1734, Пасхальная оратория Oster-Oratorium, 1734-36, Оратория на вознесение Христово Himmelfahrts-Oratorium мессы- Месса h-moll Высокая месса, 1733, 4 короткие мессы F-dur, A-dur, g-moll, G-dur, около 1737 духовные кантаты -сохранилось 199 кантат, в том числе 71- Господь, он мой царь небесный Gott ist mein Konig, так называемая Выборная кантата, 1708, 4 - Христос лежал в оковах смерти Christ lag in Todesban-den. 1708, 106-Трагическая кантата Actus Tragicus, 1711, 12 - Слзы, вздохи, трепет, горе Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen, 1714, 21-Я много горя претерпел Ich hatte viel Bekummernis, 1714, 80 - Господь - моя твердыня Einfeste Burg ist unser Gott, 1730, 27 - Кто знает свой последний час Wer weiss, wie nahe mir mein Ende, 1730-1740, 49 - Иду и страстно ищу Ich geh und suche mit Verlangen, 1730-1740, 52 - Лживый мир, тебе не верю Falsche Welt, dir trau ich nicht, 1730-1740, 156 - Стою одной ногой в могиле Ich stehmit einem Fuss im Grabe, 1730-1740, 39- Раздели твой хлеб с голодным Brich mit dem Hungrigen dein Brot, 1732, 36 - Вознеситесь радостно ввысь Schwingt treudig euch empor, 1732, 1 - Как ярко светит утренняя звезда Wie schon leuchtet der Morgenstern, 1735-1744 светские кантаты- 208 - Одна охота лишь меня бодрит Was mir behagt ist nur die muntre Jagd, Охотничья кантата, слова С. Франка, 1716, 173-a - Светлейший Леопольд Durch-Iauchtster Leopold, 1717, 205 - Умиротворнный Эол Der zulriedengestellte Aeolus, 1725, 207- Раздор побежденный изменчивых струн Vereinigte Zwietracht der wechselnden Saiten, исполнено 11 XII 1726, 36-a-Да вознесутся желания ввысь Steigt treudig in die Luft, исполнено 30 IX 1726, 193-a - Вы, небесные чертоги, вы, сияющие светила Ihr, Hauser des Himmels, ihr, scheinenden Lichter, исп. 3 VIII 1727, 202 - Вы отступите, грустные тени Weichet nur, betrubte Schatten, свадебная кантата, 1725, опубликована 1727, 205 - Я развлекаюсь кантата о жизни в довольстве, Ich bin in mir vergnugt, Kantate von der Vergnugsamkeit, исполнена до 1728, 216 - Благодатный город на Плейсе Vergnugte Pleissenstadt, исполнено 5 II 1728, 201- Состязание между Фебом и Паном Der Streit zwischen Phoebus und Pan, либретто Пикандера на сюжет из Метаморфоз Овидия, 1731, 211- Пусть смолкнет болтовня Schweigt stille, plaudert nicht.

Кофейная кантата, слова 1-8 Пикандера 9-10 И. С. Б исполнено 1732, 206 - Скользите, игривые волны Schleichet, spielende Wellen, 1733, 213 - Геркулес на распутье Hercules aut dem Scheideweg, исполнено 5 IX 1733, 214- Звучите, литавры, и трубы, трубите Tonet, ihr, Pauken, erschallet, Trompeten, 1733, 215 - Славь сво счастье, благословенная Саксония Preise dein Glucke, geseg-netes Sachsen, слова И. Клаудера, 1734, 205-a - Шумите, недруги Blast, Larmen, Ihr Feinde, исполнено 17 I 1734, 207-a - Вздымайтесь, веслых труб гремящие звуки Auf, schmetternde Tone der muntern Trompeten, исполнено 3 VIII 1734, 210- О чудный день, желанный век О, holder Tag, erwunschte Zeit, oколо 1734-1735, 212 - Начальство новое у нас Мег hahn en neue Oberkeet, Крестьянская кантата, слова Пикандера, 1742 для оркестра-6 Бранденбургских концертов 1721, 5 увертюр-сюит около 1721, 1729-30, симфония обработка Бранденбургского концерта 1, около 1730 концерты для инструментов с оркестром-для скрипки с оркестром a-moll, E-dur, около 1721 g-moll, D-dur отрывок d-moll, около 1721, 7 для клавесина с оркестром d-moll, E-dur, D-dur, A-dur, f-moll, F-dur, g-moll, между 1730 и 1733, 3 концерта для 2 клавесинов с оркестром c-moll, C-dur, между 1727 и 1730 c-moll, около 1730, 2 концерта для 3 клавесинов с оркестром d-moll, C-dur, между 1730 и 1733, концерт для 4 клавесинов с оркестром a-moll, обработка концерта А. Вивальди для 4 скрипок с оркестром между 1730-1733, концерт для флейты, скрипки, клавесина с оркестром a-moll так называемый тройной концерт-Trippelkonzert, после 1730 камерные ансамбли-6 сонат для клавесина и скрипки, сюита для клавесина и скрипки, 3 сонаты для клавесина и виолы да гамбы или виолончели, 3 сонаты для клавесина и флейты, 4 сонаты инвенции для скрипки и чембало, 3 сонаты для флейты с цифрованным басом трио-сонаты для 2 скрипок с цифрованным басом, для 2 скрипок и чембало, для флейты и скрипки с цифрованным басом, для 2 флейт с цифрованным басом для органа-6 органных концертов 1717, 18 прелюдий и фуг 1700-17, 1723-39, 3 фантазии и фуги 1700-08, 5 токкат с фугами 1700-08, 3 прелюдии 1700-08, 8 маленьких прелюдий и фуг 1708-17, фуги c-moll, G-dur, 1700-08 c-moll на тему Дж. Легренци, g-moll, h-moll на тему А. Корелли, 1708-09 c-moll, 1716, фантазии h-moll, C-dur, h-moll con imitazione, C-dur неоконченная, 1700-1717, пассакалия 1716-17, пастораль 1703-07, канцона 1709, Allabreve около 1709, педальное упражнение Pedal-Exercitium, 1700-03, 46 хоральных прелюдий включены в Органную тетрадь - Ог-gelbuchlein, для Вильгельма Фридемана Баха, около 1717, 6 хоралов, так называемые Шюблеровские хоралы между 1746-50, 18 хоралов, так называемые Лейпцигские последний - предсмертный - Пред твой трон явлюсь я - Vor deinen Thron trctich hiermit, 1747-50, 5 канонических вариаций на тему С высот небесных Vom Himmel hoch da komm ich her, 1746-47, 7 хоральных вариаций на тему Христос, ты весь как светлый день Christ, der du bist der helle Tag, около 1700, 9 хоральных вариаций на тему О, боже, ты святый боже О Gott, du frommer Gott, около 1700, 11 хоральных вариаций на тему Привет тебе, Иисусе любезный Sei gegrusset, Jesu gutig, около 1700 и позднее, 17 вариаций на тему Хвала одному богу в небесах Allein Gott in der Hohsei Ehr, около 1705 для клавесина- 20 маленьких прелюдий 1717-23, 4 прелюдии и фугетты 1700-08, 3 прелюдии и фуги 1700-08, 1717-23, после 1723, 6 прелюдий для начинающих 1717-23, 2 прелюдии-фантазии 1700-08, 15 двухголосных инвенций, 15 трхголосных симфоний-инвенций 1700-23, Каприччо в честь Иоганна Христофа Баха около 1704, Каприччо на отъезд возлюбленного брата Capriccio sopra la lontananza del suo fratello dilettissimo, 1704, фугетта c-moll 1700- 08, 2 фантазии и фуги 1717-23, после 1723, фантазия с неоконченной фугой C-dur около 1708. 2 фантазии 1700-17, фантазия-рондо c-moll 1700-08, фантазия-прелюдия a-moll, 1708-17, Хроматическая фантазия и фуга a-moll, 1720-23, 8 фуг 1700-17, 2 фуги на тему Альбинони 1708-17, 7 токкат 1700-07, 1720, 2 сонаты 1700-09, ария с вариациями в итальянской манере Aria variata alla maniera italiana, a-moll, около 1709, сюита g-moll, 1700-03, 3 сюиты 1708-17, сюита f-moll неокончена, 1717-23, 6 французских сюит первые 5 сюит вошли в 1-ю нотную тетрадь Анны Магдалены Бах, 1722, 6 английских сюит 1720-22, Адажио около 1720, Хорошо темперированный клавир 1-я часть, 24 прелюдии и фуги, 1722 2-я часть, 24 прелюдии и фуги, 1744, 6 партит 1726-30, Итальянский концерт F-dur французская увертюра, 1735, Ария с 30 вариациями Гольдберговские вариации, 1742, 2 нотные тетради Анны Магдалены Бах Notenbuchlein fur Anna Magdalena Bach, 1-я тетрадь, 1722, 2-я тетрадь, 1725, Клавирная книжечка Klavierbuchlein Вильгельма Фридемана Баха 1720-23, Искусство фуги 1749-50 для одного инструмента соло-3 сонаты для скрипки, 3 партиты для скрипки, 6 сонат сюит для виолончели, в том числе D-dur для виолы помпозы, соната для флейты, 3 партиты для лютни.

Маленькая прелюдия для лютни хоралы, духовные и светские песни, в том числе- 4 мотета для 8 голосов между 1733 и 1734, сольные итальянские кантаты, в том числе 203- Амур изменник-Amore traditore, около 1734-35 209- He знаю, что такое грусть - Non sa che sia dolore, около 1734-35, каноны, в том числе Загадочный канон посвященный Иог. Вальтеру, 1713, Загадочный 4-голосный канон посвященный Фр. Гудеману, 1727, 2-голосный канон посвященный И. М. Геснеру, 1734, Тройной 6-голосный канон Canon triplex а 6 voc 1747, представлен Бахом к вступлению в Мицлеровское общество, 3-голосный канон для И. Г. Фульда, 1747, 7-голосный канон для Балтазара Шмид-та, 1749, 186 хоралов для 4 голосов опубликованы И. Кирнбергом и К. Ф. Э. Бахом, 1784-87, около 30 песен на немецкие духовные и светские лирические тексты в том числе 21 вошла в так называемую Музыкальную книгу песен Г. Шемели - Musikalisches Gesangbuch и 10 песен из 2-й нотной тетради Анны Магдалены Бах обработки для клавесина различных произведений-в том числе 16 концертов разных авторов А. Вивальди, Б. Марчелло, герцога И. Э Веймарского, Г. Ф. Телемана и др около 1717 и др.

– Конец работы –

Используемые теги: Бах, Иоганн, Себастьян0.06

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Бах Иоганн Себастьян

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Иоганн Себастьян Бах
Осиротев, он переехал в Ордруф, к своему старшему брату Иоганну Христофу, органисту и ученику Пахельбеля. Брат стал его первым учителем на клавире.… Дважды Бах отправлялся в Гамбург, чтобы послушать его игру. Удалось ему… В 1708 г. Бах возвратился в Веймар, откуда предпринимая поездки в качестве виртуоза на органе и клавесине по северу…

Бах Иоганн Себастьян
Род, семья, детские и отроческие годы Бах принадлежал к разветвленному немецкому роду, подавляющее большинство представителей которого на … В 1700-03 учился в школе церковных певчих в Люнебурге. Во время учебы посетил… С 1703 по 1708 он служит в Веймаре, Арнштадте, Мюльхаузене. В 1707 женится на своей кузине Марии Барбаре Бах. Его…

Бах Иоганн Себастьян
Род, семья, детские и отроческие годы Бах принадлежал к разветвленному немецкому роду, подавляющее большинство представителей которого на … В 1700-03 учился в школе церковных певчих в Люнебурге. Во время учебы посетил… С 1703 по 1708 он служит в Веймаре, Арнштадте, Мюльхаузене. В 1707 женится на своей кузине Марии Барбаре Бах. Его…

Творчество Иогана Себастьяна Баха
Иоганн Себастьян Бах родился 31 марта 1685 года в Эйзенахе, маленьком захолустном городке Тюрингии, в одном из красивейших немецких крав, в местах,… Родина Лютера, арена революционной деятельности Томаса Мюнцера, Тюрингия… После Тридцатилетней войны, опустошнная и нищая, она превратилась в глухую и сонную провинцию. И вс же отзвуки и…

Бах и Гендель
Разрушенные города, опустошенные поля, разоренные крестьянские хозяйства были результатом этой войны (1618 – 1648гг). Предки Баха были крестьянами,… Брат стал его первым учителем на клавире. В 15 лет, чтобы не быть в тягость… Музыка Куперена «великого» оказала большое влияние на клавесинный стиль. В 19 лет Бах стал органистом в городке…

Себастьян Кабот
В 1519–1526 и в 1533–1544 занимал пост главного штурмана флота Священной Римской империи. В 1526 возглавлял венецианскую экспедицию, отправившуюся… В 1544 Кабот опубликовал карту мира. После восшествия на престол короля…

И.С. Бах. Хорошо темперированный клавир
Баха можно назвать православным композитором в том смысле, что в течение всей своей жизни он учился правильно славить Бога: свои партитуры он… Впрочем, как говорит Альберт Швейцер, подлинной религией Баха было даже не… Как и всякий пророк, в своем отечестве и в свое время Бах не был по-настоящему оценен. Его, конечно, знали как…

Бах и Гендель - два гения и две судьбы
А музыканты всего мира играют музыку Баха, поражаясь её красоте и вдохновению, мастерству и совершенству. Философская глубина содержания и высокий… Бах - крупнейшая фигура мировой музыкальной культуры. Его творчество… ГЕНДЕЛЬ (Handel) Георг Фридрих (23 февраля 1685 14 апреля 1759), немецкий композитор и органист. Около полувека…

Редактирование художественной литературы на примере произведения Ричарда Баха "Чайка Джонатан Ливингстон"
Иначе говоря, речь пойдет о литературе как разновидности искусства в значении художественной деятельности. Предметом же является авторская манера… Следовательно, актуальность темы обусловлена проблемностью определения… Перечислим лишь те, которые четко выделяются из структуры художественного произведения и имеют текстовое выражение, то…

ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ (1749—1832)
Начало его творчества приходится на эпоху Просвещения,ознаменовавшуюся решительной критикой всех устоев феодально-крепостническогообщества.В Англии… Германия в эпоху жизни Г те не была единымгосударством. Страна страдала от… В таком вольном городе Франкфурте-на-Майнеи родился Г те в семье состоятельных горожан. Его отец был юристом, он…

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Бах и Гендель Разрушенные города, опустошенные поля, разоренные крестьянские хозяйства были результатом этой войны 1618 1648гг. Предки Баха были крестьянами, но… Брат стал его первым учителем на клавире. В 15 лет, чтобы не быть в тягость… Музыка Куперена великого оказала большое влияние на клавесинный стиль. В 19 лет Бах стал органистом в городке…
  • Работа над полифоническим произведением в старших классах ДМШ на примере «Трёхголосной инвенции» И.С.Баха: №7 e-moll. Оба они, так или иначе, являются разновидностями многоголосия (перев. на лат. – polyphony). Это обстоятельство позволяет утверждать о полифонической… В связи с этим необходимо формирование, постоянное и целенаправленное развитие… Такому развитию в полной мере способствуют полифонические произведения, изучение которых является неотъемлемой частью…
  • Роль аллюзий на роман Иоганна Вольфганга Гёте "Страдания юного Вертера" в повести Ульриха Пленцдорфа "Новые страдания юного В." Он оставил свой след в литературе, кино и театре. К примеру, по его сценарию был снят один из самых знаменитых фильмов ГДР… Спустя почти 200 лет после великого романа Гете он опять заставил страдать уже современного молодого человека,…
  • "Фауст" Иоганна Вольфганга Гете Это был век Просвещения, как называют его историки культуры. Идеология просветителей восторжествовала в эпоху, когда рушился старый средневековый… Эта бурная эпоха рождала своих героев. И не было случайностью, что в конце… В Германии, отсталой стране, раздробленной на три сотни феодальных княжеств и герцогств, революционная ситуация в…
  • И.С.Бах "Страсти по Матфею" (разбор) Далее следуют основные звенья повествования: 1 (вечером). В последний раз Иисус находится в кругу своих учеников; трапеза именуется «тайной… Пилат, римский наместник (прокуратор) Иудеи, склонен его помиловать, но толпа,… Иисус осужден, его бичуют. 5 (в полдень). Шествие на Голгофу («Лысую гору»), где на лобном месте состоится распятие…