рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Скрябин А.Н.

Скрябин А.Н. - раздел Искусство, Александр Николаевич Скрябин 1915 Русскийкомпозитор, Пианист, Педаго...

Александр Николаевич Скрябин 1915 Русскийкомпозитор, пианист, педагог. Его отец был дипломатом, мать пианисткой.Учился в Московском кадетском корпусе 1882 89 . Музыкальное дарованиепроявилось рано. Брал уроки фортепьяно у Г. Э. Конюса, Н. С. Зверева.В 1892окончил Московскую консерваторию по классу фортепьяно у В. И. Сафонова, занималсятакже у С. И. Танеева контрапункт и А. С. Аренского композиция .Концертировал в России и за рубежом, был выдающимся исполнителем собственныхсочинений . Существенную поддержку оказал ему М. П. Беляев издавал сочинениямолодого композитора, субсидировал его концертные поездки . В 1904 10 сперерывом жил и работал за рубежом в европейских странах, гастролировал такжев США . Занимался педагогической деятельностью в 1898 1903 профессор классфортепьяно Московской консерватории , одновременно преподавал в музыкальныхклассах Екатерининского института в Москве.

Среди учеников М. С.Неменова-Лунц, Е. А. Бекман-Щербина.Скрябин один из крупнейших представителей художественной культуры конца 19 начала 20вв. В творчестве представлены фортепьянные и симфонические жанры.

В 90-х гг.созданы прелюдии, мазурки, этюды, экспромты, 1 3-я сонаты для фортепьяно ,концерт для фортепьяно с оркестром, в 1900-х гг. 3 симфонии, 4 10-я сонаты ипоэмы для фортепьяно в т. ч. Трагическая , Сатаническая , К пламени , атакже такие симфонические произведения , как Поэма экстаза 1907 , Прометей Поэма огня , 1910 этапное сочинение позднего периода творчества.

МузыкаСкрябина отразила бунтарский дух своего времени, предчувствие революционныхперемен. В ней соединились волевой порыв, напряж нная динамическая экспрессия,героическое ликование, особая пол тность и утонч нная одухотвор нная лирика.В творчествеСкрябин преодолел идейную противоречивость, свойственную его теоретическимфилософским концепциям около 1900 Скрябин стал членом московского Философскогообщества, занимал субъективно-идеалистические позиции . Произведения Скрябина ,воплотившие идею экстаза, дерзновенного, устремленного к неведомым космическимсферам порыва, идею преобразующей силы искусства венцом таких творений, помысли Скрябина , должна была стать Мистерия , в которой объединяются все видыискусства музыка, поэзия, танец, архитектура, а также свет , отличаютсябольшой степенью художественного обобщения, силой эмоционального воздействия.

В творчествеСкрябина своеобразно сочетаются позднеромантические традиции воплощениеобразов идеальной мечты, пылкий, взволнованный характер высказывания, тяготениек синтезу искусств, предпочтение жанрам прелюдии и поэмы с явлениями музыкальногоимпрессионизма тонкий звуковой колорит , символизма образы-символы темы воли , самоутверждения , борьбы , томления , мечты , а такжеэкспрессионизма.

Скрябин яркий новатор в области средств музыкальнойвыразительности и жанров, в поздних сочинениях основой гармоническойорганизации становится доминантовая гармония наиболее характерный типаккорда т. н. прометеевский аккорд . Он впервые в музыкальной практике вв л всимфоническую партитуру специальную партию света Прометей , что связано собращением к цветному слуху.

ТворчествоСкрябина оказало существенное воздействие на фортепьянную и симфоническуюмузыку 20 в. Получили дальнейшее развитие идеи синтеза музыки и света.В 1922 впомещении последней квартиры Скрябина в Москве организован музей.Сочинения для оркестра -3 симфонии 1 E-dur, ор. 26 1899- 1900 2 c-moll, op. 29, 1901 . 3Божественная поэма с-mоll, op. 43, 1903-04 , Поэма экстаза С-dur, ор. 54,1905-1907 , Прометей Поэма огня, op. 50, 1909-10 , пьесы для симфоническогооркестра- Симфоническое Allegro без ор 1896-99, нe окончено, изданопосмертно под названием Симфоническая поэма , Мечты Reverie, ор. 24, 1898 ,скерцо для струнного оркестра, без ор 1899 , Andante для струнного оркестрабез ор 1899 для фортепьно с оркестром -концерт fis-moll, op. 20, 1896-97 , фантазия без ор 1888-89, изданопосмертно для фортепьно- держитесь, сейчас будет жарко! 10 сонат 1 ор. 6, 1892 2 соната-фантазия ор. 19, 1892-97 3 ор. 23,1897-98 4 op. 30, 1901-03 5 ор.53, 1907 6 oр.62, 1911-12 7 op. 64,1911-12 8 Ор. 66, 1912-13 9 ор. 68, 1913 10 ор. 70, 1913 поэмы 2 ор. 32, 1903 , Трагическая ор. 34, 1903 , Сатаническая ор. 36, 1903 , ор. 41 1903 , 2 ор. 44, 1904- 05 , Поэма-ноктюрн op. 61, 1911-12 , 2 ор. 63-Маска,Странность. 1912 , 2 ор. 69, 1913 , К пламени Vers la flamme, ор. 72, 1914 прелюдии 24 ор. 11, 1888- 96 , 6 ор. 13, 1895 , 5 ор. 15, 1895-96 , 5 op.16, 1894-95 , 7 ор. 17, 1895-96 , 4 ор. 22, 1897-98 , 2 ор. 27, 1900 , 4 ор. 31, 1903 , 4 ор. 33, l903 , 3 ор. 35, 1903 , 4 op. 37. 1903 , 4 ор.39, 1903 , 4 ор. 48, 1905 , 2 ор. 67, 1912-13 , 5 ор. 74, 1914 мaзурки 10 ор. 3, 1888-90 , 9 ор. 25, 1899 , 2 ор. 40, 1903 вальсы ор. 1 1885-86 , ор.38 1903 , Вроде вальса Quasi valse, ор. 47, 1905 , вальс для левой руки безор 1907 этюды 12 ор. 8, 1894- 95 , 8 оp. 42, 1903 , 3 ор. 65, в нонах,в септимах, и квинтах, 1912 экспромты 2 в форме мазурки ор. 7, 1891 , 2 ор. 10, 1894 , 2 ор. 12, 1895 , 2 ор. 14, 1895 циклы и группы пьес ор. 2 Этюд, Прелюдия, Экспромт, 1887- 89 , ор. 5 2 ноктюрна, 1890 , ор. 9 Прелюдияи Ноктюрн для левой pуки, 1894 , ор. 45 Листoк из альбома, Причудливая поэма,Прелюдия, 1905-07 , ор. 49 Этюд, Прелюдия, Мечты, 1905 , оp. 51 Хрупкость,Прелюдия, окрыленная поэма, Танец томления, 1906 , ор. 52 Поэма, За-гадка,Поэма томления, 1905 , ор. 56 Прелюдия, Ирония, Нюансы, Этюд, 1908 , ор. 57 Желание, Лacкa в танце, 1908 , ор. 59 Поэма, Прелюдия, 1910-11 , 2 танца ор.73 Гирлянды, Мрачное пламя, 1914 отдельные пьесы Аllegro appassionato ор.4, 1887-93, переработанная 1-я часть неоконченной юношеской сонаты es-moll ,Presto без ор 1888-89, 3-я часть неоконченной юношеской сонаты аs-moll ,Концертное Allegro ор. 18. 1895- 1897 , полонез ор. 21, 1897-98 , фантазия ор. 28, 1900-01 , скерцо op. 46, 1905 , Листок из альбома ор.58, 1911 для голоса с фортепьяно -романс Хотел бы я мечтой прекрасной стихи Скрябина, 1891.

– Конец работы –

Используемые теги: Скрябин0.039

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Скрябин А.Н.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Скрябин
По окончании Московской консерватории Скрябина приглашают туда на должность профессора по классу фортепиано, где он и работает с 1889 по 1903 годы… В своих сонатах Скрябин часто передает целый процесс перехода из одного… Так, например, 3-я симфония перекликается с идеями, заложенными в 4-ой сонате, но в более широкой форме, а эпиграф к…

Александр Николаевич Скрябин
Профессор Московской консерватории (1898-1904). Семья, учеба Из старинного дворянского рода. Отец — дипломат, мать — талантливая пианистка; умерла… В 1882-89 по семейной традиции обучался во 2-м Московском кадетском корпусе.… Начало творческого пути. Скрябин-пианист К началу 1890-х годов относятся первые издания и исполнения фортепьянных пьес…

Скрябин А., 10-ая соната
Такое активноеобращение к сонате на рубеже веков подготовило и последующий взлет музыкальноготворчества в форме сонаты у русских и советских… После длительного молчания в последней трети XIX века, когда русские… Именно таковскрябинский цикл из десяти фортепианных сонат.Повышенный интеллектуализм образного мышления Скрябинапривел…

Романтические черты гармонии А.Н. Скрябина
Изучение гармонии предполагает знание классического наследия, а анализ романтической гармонии остается за рамками учебного курса. Курсовая работа… Они разделили эту гармонию на гармонию раннего, среднего и позднего Скрябина,… Объектом исследования является романтическая гармония.Предмет исследования - романтические черты гармонии …

Творческие открытия композитора А. Н. Скрябина
Родился в семье дипломата, мать была пианисткой.Учился в Кадетском корпусе (1882—89). С 1882 брал уроки фортепиано. игры у Г. Э. Конюса, затем у Н.… С 1888 занимался в Московской консерватории (у В. И. Сафонова, Танеева, А. С.… С 1910 поселился в Москве, выезжал с авторскими концертами в Нидерланды (1912), Великобританию (1914). Игра Скрябина…

Творческие открытия композитора А. Н. Скрябина
Учился в Кадетском корпусе (1882—89). С 1882 брал уроки фортепиано. игры у Г. Э. Конюса, затем у Н. С. Зверева, теории композиции — у С. И.… С 1888 занимался в Московской консерватории (у В. И. Сафонова, Танеева, А. С.… В 1898—1903 профессор Московской консерватории (класс фортепиано.). В 1904—09 жил в Швейцарии, а также во Франции и…

0.047
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам