Большой театр

Большой театр Большой театр! На его фронтоне - летящие кони,управляемые Аполлоном. Это символ торжества прекрасного, символ вечногодвижения искусства и жизни. Большой театр в следующем году будет отмечать свое225-летие, это будет юбилейный сезон, возможно, он станет последним,проведенном в нынешнем здании, а после После всейогромной труппе придется ютиться в филиале, построенном рядом, на Театральнойплощади.И сколько это будет продолжаться - одному Богу известно, ибо как у насв стране финансируют искусство Вы все прекрасно знаете кстати, частьденег для постройки филиала выделило не государство, а Юнеско . Становление Большого театра и деятельность коллектива в егопервое тридцатилетие были связаны с демократическими тенденциями всегообщества.

Театр одним из первых внедрил реалистическую манеру игрыактеров тогда еще крепостных это, несомненно, отвечало зарождению духанародности, национального самосознания. С 1806 театры Москвы и Петербурга стали императорскими.Этоозначало, что репертуар выстраивается в зависимости от взглядов и вкусов двора.Как известно, на месте Большого сначала был Петровский театр, который сгорел в1805 году. На театральной площади до 1824 года торчали его обгоревшие стены.

Унылое зрелище Когда Москву стали отстраивать заново после пожара 1812года появился новый Большой Петровский театр, здание которого мы и узнаем досих пор как здание Большого.Период с 30-х годов можно назвать первой вершиной, судите сами, стоит назватьлишь спектакли, которые были впервые показаны публике.

Это ИванСусанин и Руслан и Людмила Глинки, это Русалка Даргомыжского, это Снегурочка и Ночь передРождеством Римского-Корсакова. Оперы Чайковского даже не возьмусьперечислять - их было более 10-ти. Только один Онегин былпоказан более 2000 раз в стенах театра за все время.Процветание длилось до 90-х годов, а после - сборы началирезко падать, труппа сократилась, долгое время не было постоянного руководителябалета Чувствовалось - нужны большие перемены. И они наступили со сменойвека.Итак, к 1900 году Большой театр переживает не самые лучшие временав своей истории - сборы падают, труппа уменьшается.

С началом нового века наисторической арене появляются революционные идеи, формируется новое понятие пролетариат.В Большой театр приходят Ф. Шаляпин, А. Нежданова, Л. Собинов.Переводятся и ставятся впервые на русском Лоэнгрин и Зигфрид великого симфониста Вагнера, Отелло Верди и Кармен Бизе. Октябрьскую революцию можно воспринимать как угодно, сейчасне время обсуждать политические и иные аспекты этого исторического события.Хочу заметить лишь, что после нее Большой зажил совершенно новой жизнью- артистам повысили зарплату, они получили большие льготы, театр сталофициальным центром музыкальной жизни СССР, дотации государства помогали емуразвиваться даже в это сложное время.

В 1920 году театр вместе с Малым иМариинским получает почетное звание академический, царское фойе сталозалом и названо именем Бетховена там и сейчас регулярно проводят камерныеконцерты артисты оркестра и вокалисты . Во все время советского режима вплоть до 80-х годов театрмог позволить ни в чем себе не отказывать.

Ставились грандиозные постановки,премьер было мало, но они очень тщательно готовились.Спартак Хачатуряна, Ромео и Джульетта Прокофьева, Анюта Гаврилина,новые постановки классических спектаклей - вот золотой фонд этих лет. Подкрышей этого заведения собрались поистине лучшие артисты СССР. Это сейчас уженепонятно кто сильнее - Большой или Мариинский изСанкт-Петербурга , а раньше ГАБТ официальная аббревиатура безраздельновластвовал и был неким законодателем мод на всей территориистраны.

АндрейРубцов. Oboist mail.ru.