Музыкальные приметы

Музыкальные приметыПриметы - вещь чрезвычайно распространенная. Практическикаждый человек верит в них в большей или меньшей степени.Даже те, кто плюет начерных котов, переходящих через дорогу и на разбитые зеркала нет-нет, да ипоймает себя на мысли, что он старается встать с правой ноги или обязательносует свой билет в метро в аппарат под номером 12. И все же очевидно, чтоесть люди почти совсем лишенные психологических предрассудков и те, кто не может без них ступить и шагу. Причем здесь играет роль не толькочеловеческая индивидуальность, а еще и то к какой части общества, к какомукругу людей принадлежит человек.

Было бы даже любопытно провести такойсоциологический опрос Как вы думаете, какая профессия имеет большевсего примет и, с другой стороны, люди какого рода деятельности самыесуеверные Не знаю кто победил бы, но я хочу рассказать вам о нашихприметах, о приметах людей искусства, а точнее говоря, о приметах и суеверияхмузыкантов.Приметы эти вступают в свою силу как правило за несколькодней до концерта.

Ну это и понятно одно дело сидеть и потихоньку разучиватьматериал для него, а совсе другое - когда роковой час уже совсем близко и тыпонимашь, что буквально через несколько дней тебе придется выходить на сцену и,образно выражаясь, делиться своим даром со зрителями. Во-первых, нельзя мыть голову.Что смешного? Этоведь не я придумал, так делают многие и многие певцы,дирижеры, хормейстеры Понятия не имею почему так повелось может, этосвязано с аурой, которая возникает вокруг головы и смывается вместе с шампунем,а может, кому-то было лень мыть голову и он сочинил эту примету, но фактостается фактом хочешь хорошего концерта - мытье придется отложить напотом . В день концерта нужно обязательно встать с правой ноги правда, некоторые музыканты уверяли меня, что я все напутал и что они встаютвот уже который год с левой и у них все прекрасно получается, но это не сутьважно . Нельзя убирать кровать.

Между прочим, одна из самых распространенныхпримет, во всяком случае среди дирижеров и оперных певцов.

Думаю, что еевыдумал какой-нибудь ленивый музыкант, чтобы оправдать перед супругой своенежелание наводить порядок. Нельзя ронять ноты, иначе в том месте произведения, которое оказалось наполу, ты обязательно ошибешься. Сурово, да? Но надо сказать, что хитрыемузыканты придумали эдакое противоядие нужно всего лишьсесть на ноты, пока их не подняли и все будет хорошо.Вот вы смеетесь, авеликий пианист Рихтер не стесняясь проделал это прямо при публике, причем былтогда уже в весьма преклонном возрасте.

Ноты также следует класть под подушку, чтобы незабыть текст. Любимый обычай не только музыкантов, но и студентов, учеников,актеров театра и.т.д. Не сидеть спиной к залу - отомстит. Суеверие пришлоиз цирка, где то же самое нельзя по отношению к арене, и прочно укрепилось вмузыке. Другаяразновидность нельзя вставать спиной к роялю, если играешь на нем инеобходимо изменить высоту стула.Ну, во-первых, это просто некрасиво, аглавное - рояль тоже может отомстить.

А еще нельзя входить с раскрытым зонтиком в зал, нельзяругать композитора,которого исполняешь, нельзя злиться на инструмент и еще много всего Давайте же посмотрим, что у нас получилось солист снемытой головой, невыспавшийся из-за твердых нот под подушкой, спросоньямучающий себя вопросом с какой ноги встать, следящий за нотами, как будто этозолотой запас России и весь промокший под дождем из-за того, чтозаблаговременно закрыл зонт. Печальное зрелище, не правда ли? А вообще то, обычные музыканты - люди нормальные и выбираютсебе пару примет, которым и следуют, а то ведь так можно себя совсем извести. Ну что, вы наверное все равно не поверили в то, что приметымогут повлиять на качество концерта? Да я тоже в это абсолютно не верю. Тольковот каждый раз, просыпаясь в день концерта, мучительно размышляю с какой женоги встать? Андрей Рубцов.

Oboist mail.ru.