рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Московский театр имени М.Н.Ермоловой

Московский театр имени М.Н.Ермоловой - раздел Искусство, Московский Театр-Центр Имени М.н.ермоловой. Почти У Самой Красной Площади, Р...

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР-ЦЕНТР ИМЕНИ М.Н.ЕРМОЛОВОЙ. Почти у самой Красной Площади, рядом с высотными стеклянным зданием гостиницы Интурист и массивным Ценральным телеграфом примостился уютный особняк театра им. М.Н.Ермоловой. Скромная табличка на фасаде сообщает, что это памятник истории. Без прошлого нет настоящего. На пустом месте ничто самоценное создать ермоловцев связана с прошлым невидимыми, но прочными нитями.Театр располагается в старинном здании, в основе фасадной части которого - один из самых крупных особняков на Тверской улице, построенных в 1830-х годах.

С некоторыми изменениями двухэтажный дом с мезонином в центре просуществовал до 1897 года, когда купец Постников перестроил его, превратив в торговый пассаж и разместив гостиницу в верхних этажах. Здесь с 1931 по 1938 года размещался ГосТИМ театр имени В.Э.Мейерхольда. В сенах этого здания рождалась знаминитая постановка Дамы с камелиями.На этой сцене играли молодые Игорь Ильинский, Эраст Гарин, Зинаида Райх, Мария Бабанова, Лев Свердлин, Максим Штраух Здесь 7 и 8 января 1938 года прошли два последних спектакля ГосТИМаДама с камелиями и Ревизор.

Если бы стены умели говорить, то, конечно же, поведали сегодняшним своим хозяевам и их гостям - зрителям немало интересных историй, открыли бы многие тайны, ответили на многочисленные вопросы.Уже более 60 лет они - свидетели творчиских побед и сценических удач, горестей и радостей театра им. М.Н. Ермоловой, история которого ведет свой отсчет с далекого 1925 года, когда выпускники студии при Малом театре под руководством К.Е.Лешковской, организовали передвижнойтеатр.

Влюбленность молодых людей в творчество великой русской актрисы Марии Николаевны ермоловой подсказало решение связать свои скромные сценические опыты с ее именем. На это было дано ее личное благословение. В это же время бывший мейерхольдовец М.А.Терешкович организовал студию им. А.В.Луначарского.В 1933 году два коллектива объединились, а в 1937 году, после смерти Терешковича, в результате слияния Студии имени Ермоловой с театром - студией под руководством выдающегося актера МХТ, ученика К.С.Станиславского Николая Павловича Хмелева образовался новый Московский драматический театр им.М.Н.Ермоловой.

Хмелев, искренне увлеченный учением Станиславского и поисками Немировича-Данченко, приносил в ермоловскую труппу идеи уже разработанные или только появляющиеся - те идеи, которые потом оформились в принципы знаменитой системы русской школы психологического театра внутреннее видение метод действенного анализа способность импровизировать в логике автора, пьесы, роли, режиссерского решения поиск верного психофизического самочувствия Все это помогало поиску новых форм в работе, будоражило воображение и не давло повернуться назад, вернуться к штампу, наигрышу.

Николай Павлович определил художественную программу театра.Его актерские работы в Художественную программу театра. Нго актерские работы в Художественном театре сами по себе были великолепным источником постижения мастерства.

В 1939 году Хмелев пригласил режиссера А.М.Лобанова для постановки пьесы Дж. Пристли Время и семья Конвей. Сразу же выяснилось, что его метод работы отличается от того, к которому привыкли ученики Хмелева. Андрей Михайловичсократил сроки работы над спектаклем, заставляя актеров все внутренние проблемы решать самим, и, приходя на репетиции, они приносили и выставляли на его суд все, что наработали.Лобанов никогда не навязывал своего, и хотя всегда знал ЧТО именно хотел бы сказать, но КАК это будет - решалось непосредственно на репетиции от взаимодействия с исполнителями.

Режессер умирал в актере. Поразительное значение Лобановым современной жизни, умение видеть необкновенное в обыденном и совершенно неожиданное в том, что до него казалось досконально изученным, в соединении с принцыпами актера интеллектуального театра, заложенными Н.П.Хмелевым, дало возможность создания интереснейших спектаклей.После ухода А.М.Лобанова из театра в 1956 году, коллектив ермоловцев возглавляли разные, по-своему интересные режиссеры Л.В.Вапаховский, В.Г.Комиссаржевский, пришедший еще со студией Н.П.Хмелева, П.П.Васильев, А.М.Шатрин.

С 1970 года главным режиссером театра становится ученик А.М.Лобанова и А.А.Гончарова В.А.Андреев.В 1985 году он был приглашен в Малый театр и художественным рукодителем труппы становится В.Фокин. В 1991 году Владимир Алексеевич Андреев возвращается в театр, чтобы возглавить часть коллектива после того, как в некогда дружной театральной семье произошла драма, сопровождающаяся разводом.

Но наступило время собирать камни, вместе преодолевать трудности, диктуемые сегодняшним днем, вместе создавать новое и бережно сохранять прошлое. На афишах вновь написано общее, хотя пока еще двойное название театр - центр имени Ермоловой. Сейчас на втором этаже здания театра находится музей, где со стендов на вошедшего смотрят глаза актеров, ушедших и живых. Умные лица талантлевых людей.Проходишь мимо, вглядываешься в фотографии, читаешь старые программки - и слово слышишь в фойе шаги Н.Хмелева, А.Лобанова, Вс.Якута, И.Соловьева, Л.Галлиса, В.Лекарева, С.Гушанского, Ф.Корчагина, Э.Кирилловой, Л.Орданской, Э.Урусовой и многих других, кто создавал историю этого театра, кто жил и умирал на сцене во имя прекрасного и вечного искусства.

И становится грустно оттого, что нельзя заглянуть за занавес времени, чтобы хоть одним глазком посмотреть спектакли, ставшие легендой Дети солнца М.Горького, Бедная невеста, Бешеные деньги А.Островского, Как вам это понравится В.Шекспира, Шторм Билль - Белоцерковского, Старые дрйзья Л.Малюгина, Спутники В.Пановой, Люди с чистой совестью П.Вершигоры, Дачники, Достигаев и другие М.Горького, Бег М.Булгакова, Утиная охота А.Вампилова Бережное отношение к своей истории и верность творческим принципами в работе сегодняшних ермоловцев - это не просто дань уважения памяти, но и стимул к покорению новых высот искусства, средство выжить и не потеряться в трудные времена, не всегда благоприятные для какой бы то ни было сценической деятельности.

Ведь в отличие от разделившихся когда-то коллективов МХАТа и Таганки, театр Ермоловой идет сегодня по пути объединения.

Сегодня в доме по адресу Тверская улица, дом 5 три сцены Малый зал, Свободная сцена и Большой зал два нижних фойе. В центре одного из них - портрет кисти Серова на нем в багетовой раме - Мария Ермолова. Рядом портреты Хмелева и Лобанова.Все они внимательно всматриваются в лицах тех, кто приходит на спектакль.

Разнообразие репертуара позволяет приглашать разную публику, давая возможность удовлетворить любые вкусы. В дни школьных каникул в театре больше, конечно же, ребят, для которых актер с удовольствием играют спектакль об очаровательной волшебнице Мэри Поппинс и ее друзьях, который прошел на этой сцене почти 2000 раз, каждый раз перенося юных зрителей, многие из которых успели стать папами и мамами и пришли уже со своими детьми, в мир чудес и преаращений.В 1990 году была закрыта для ремонта Большая сцена, на долгие три года лишив актеров и режиссеров возможности работать для большой аудитории.

И вот, наконец, в 1993 году она открылась спектаклем по пьесе А.Н.Островского Бедность не порок. Это произведение редко ставят в театрах, считая не очень удачной комедией драматурга. А если это и происходит, то удаляется самая ценная часть песни, святочное гадание, игры ряженых.Оставляют же самый обычный, часто встречающийся сюжет - мелодраматически-страсную любовную историю Мити и Любы, в которую вмешиваются ищущий выгоды отец и богатый, но постылый жених.

Этого не происходит у ермоловцев - с песни спектакль начинается, она ведет зрителя, пронизывая светом все действие. Слово не пропадает, а обогащается на сцене, поддерживается музыкой и песнями.Спектакль погружает в мир народного святочного веселья - плясок, обрядов русского карнавала В пространстве Малого зала поставлены еще два произведения великого русского писателя - Невольницы и Картины семейного счастья.

Первое рассказывает о верности и невнрности, о любви подлинной и мнимой. А вот спектакль Картины семейного счастья играют актеры Творческой мастерской Тест, которая состоит из выпускноков РАТИ, учеников Андреева, больше 25 лет возглавляющего кафедру актерского мастерстваРоссийской Академии Театрального Искусства.Стиль театра Ермоловой и тех, кто сегодня работает под его крышей - это формирование репертуара на основе незаезженной и вдумчивой классики и современности.

Со своими бывшими студентами Владимир Алексеевич взял первую, малоизвестную пьесу 24-летниго А.Островского, на экземпляре которой цензор Гедеон написалСудя по этим сценам, московские купцы обманывают и пьют, купчихи тайком гуляют от мужей. Запретить. С тех пор много воды утекло, но и сейчас актуальность данной темы сомнений не вызывает.Спектакль Жизнь моя, иль ты приснилась мне Н.Голиковой рассказывает историю любви великого поэта Сергея Есенина и известной американской танцовщицы Айседоры Дункан.

Актер театра пр О.Табакова Сергей Безруков за роль Есенина, сыгранную на ермоловской сцене, получил название Лауреата Государственной премии России. А в Тайнах Шинонского замка Д.Голдмена в далеком 1123 году плетутся интрики и совершаются заговоры в борьбе за корону Англии.Разные спектакли, разные истории Каждый вечер на сцене герои влюбляются, страдают и радуются В ценре великой трагедии Ф.Шиллера Мария Стюарт стоят два женских образа, два антипода королева Англии Елизавета и королева Шотландии Мария Стюарт.

Елизавета обладала выдающимся государственным умом, но счастлива не была и в историю вошла как Королева-девствинница. Мария прежде всего была прелестной женщиной. В политике она проиграла Елизавете, но в любви выиграла. Поединок двух королев - дуэт двух блистательных актрис - Светланы Головиной и Наталии Потаповой.А вот Бернард Шоу в своей небольшой экстравагантной комедии Великая Екатерина подарил возможность с доброй улыбкой взглянуть на золотой век в русской истории действие разворачивается при дворе Российской Императрицы Екатерина Второй. Главный герой, молодой английский офицер, приезжает в Россию и с помощью князя Потемкина попадает на прием к Императрице.

Екатерина не может устоять перед его мужским обаянием, и если бы не невеста капитана, приехавшая за ним из Англии, то кто знает, как бы все разрешилось.А бывает и такая ситуация двое немолодых мужчин любят одну женщину. И ради любви долгие годы терпят мучительную ложь и добровольное заточение.

А Она любит их обоих. Жизнь этого любовного треугольника только-только наладилась, но приходит время для выяснения отношений. Спичка брошена и на сцене возгораются поистине шекспировские страсти, о которой поведал в своей пьесе Пат, или игра королей П.Когоут.На сцене в этот вечер царит трио замечательных актеров Натальи Архангельской, Владимира Андреева и Владимира Этуша. Когда-то драматург Леонид Зорин написал свою знаменитую Варшавскую мелодию, в которой на сцене театра им. Вахтангова блистали Юлия Борисова и Михаил Ульяновю И вот, спустя 30 лет, автор подарил бывшим влюбленным встречу, только на этот раз в театре Ермоловой, а роли исполняют Элина Быстрицкая и Владимир Андреев и спектакль называется Перекресток.

Кого только не сводят перекрестки судьбы. Но Он, один из посетителей кафе в аэропорту, так и не узнал в своей случайноц собеседнице ту, свою единственную, с которой не смог соединиться жизнью.Их любовь отсек железный занавес советского закона о запрещении браков с иностранцами Как это бывает в дороге, Он был откровенен с ней в рассказе о своей любви и жизни без нее. Когда объявили рейс, ОНа благодарила Бога, что Он ее не узнал Э.Фабр и А.Толстой, Ж.Б.Мольер и Н.Лесков, Б.Брехт и А.Чехов, А.Камю, Д.Самойлов, В.Славкин - вот далеко не полный перечень авторов, представленных в репертуаре театра, который находится в неприрывной творческой работе. В сезоне 1998-1999 гг. в афише появились такие названия как Бал воров и Верните оркестру любовь Ж.Ануя, Репетиция комедии Мольера Дон Жуан, Костюмерша А.Сергеева, Прибалтийская кадриль В.Гуркина Кристина Орбакайте, выпускница РАТИ и бывшая ученица В.А.Андреева, исполнила роль Лизы Муромоской в спектакле Барышня - крестьянка, созданному по бессмертному произведению Александра Сергеевича Пушкина.

Последний премьерой стала постановка трех трагедий поэта Дон Жуан, Моцарт и Сальери, Пир во время чумы под общим названием Сальери Forever.

Молодой режиссер Вадим Данцигер осуществил попытку создать зрелище, лишенное академической скуки, сказать о вечности гения и злодействе, о существовании Сальери во все времена и при любых привитилях.

Его жизненное предназначение всегда неизменно следовать за Моцартом, как Дантес за Пушкиным, Неизвестный за Арбениным, и всегда жертва. Жизнь каждый день приносит новое, заставляет решать иные задачи, находить ответы на возникающие то и дело новые вопросы.Но вечным остается то, о чем рассказывает театр добро и зло, любовь и ненависть, власть и всесильный Рок. Главным в творчестве ермоловцев, готовящихся в 2000 году отметить свой 75-летний юбилей, всегда остается Человеком со всеми его слабостями и пороками, с его силой и величием.

Четкость сценической формы и предельная наполненность идеей и содержанием неименно присутствует во всех работах театра универсален. Ермоловцы всегда рады гостям, зажигая для них каждый вечер огни своих сердец.Исаева Наталья Тел. театра 203-60-82 администрация Материал взят httpmoskvoved.narod.ru.

– Конец работы –

Используемые теги: Московский, Театр, имени, Ермоловой0.072

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Московский театр имени М.Н.Ермоловой

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине МСха имени К.А. Тимирязева ФГбОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева
Факультет Зооинженерный... Кафедра Ветеринарии и физиологии животных...

Татарский государственный академический театр имени Галиаскара Камала
Театры появлялись в форме театральной самодеятельности при медресе; в качестве домашних, школьных, клубных спектаклей в Казани и Уфе, Астрахани и… Эта дата и считается днем рождения театра имени Г.Камала. Хотя, пока он… Татарский профессиональный театр начала века насчитывал несколько трупп. Самой известной была труппа "Сайяр"…

Дирижерско-хоровое отделение ГОУ СПО МО 2-го Московского областного музыкального училища имени С.С. Прокофьева
Концертные программы. Дипломы. Грамоты. Методическая справка о ГОУ СПО МО 2-е МОМУ имени С.С.Прокофьева.Рабочий учебный план специальности 0503… Тему Дирижёрско-хоровое отделение ГОУ СПО 2-го Московского областного… Необходимость серьёзного рассмотрения и широкого освещения творческой деятельности педагогов отдела диктуется как…

Доверенность от имени организации отдаётся от имени только организации (а не от филиала), за подписью её руководителя и с печатью
Для законных представителей нужен документ подтверждающий связь представителя с представляемым свидетельство о рождении для родителей для... Договорные представители Основной способ оформления полномочий... Доверенность от имени организации отда тся от имени только организации а не от филиала за подписью е руководителя...

Башкирский академический театр драмы имени Мажита Гафури
Система спектакля - это синтез пьесы т.е. авторской сверхзадачи и системыее художественного воплощения автором и режиссерского сочинения… В обоих случаях актер живет чувствами и мыслитмыслями изображаемого лица, но… Путем к ее достижению служит так называемое сквозноедействие, это как бы рельсовый путь, ведущий к конечной станции…

Московская межбанковская валютная биржа
Миссия Группа ММВБ – центральная инфраструктурная организация российского финансового рынка, предоставляющая его участникам полный комплекс… Основные приоритеты развития Основными приоритетами в развитии Группы ММВБ как… На ММВБ приходится 98 % оборотов торгов акциями и АДР] российских компаний исходя из оборота на российских биржах и…

Закрытие операционных и результатных счетов на примере колхоза имени Карла Маркса Семилукского района Воронежской области
Это объективно усложнило их ориентацию в системе экономических связей и, следовательно, возросла значимость функций управления… Обеспечение принятия решений полной и достоверной информацией в нужное время -… Важным этапом в бухгалтерском учете является закрытие в конце года операционных счетов: калькуляционных,…

Московские газеты 19 века
Глава 1-я посвящена газете “Московский телеграф” – самой крупной по тиражу и самой популярной газете Москвы с 1881 года. Во второй главе говорится о… Третья глава посвящена газете “Современные известия”, отличавшейся острыми… В конце каждой главы выделенным шрифтом сделаны выводы, касающиеся конкретного издания. Также в части “Заключение”…

Имена и их значения
В результате проведения анкетирования у своих одноклассников, задав вопросы: -Нравится ли вам ваше имя и почему? -Хотели бы вы себе другое имя?… Не нравятся имена: женские – Анастасия, Яна, София, Елизавета; мужские – Илья,… У древних славян существовал обычай, когда ребенку давали самые непритязательные имена, допустим Кривоногий или Рыжий,…

Космонавт ЦПК имени Ю.А.Гагарина. Тохтар Аубакиров
Работа: 1974 - 1975 гг сменный инженер авиационного и радиоэлектронного оборудования Бурундайского объединенного авиационного отряда воздушных… Космическая деятельность: 6 марта 1991 года приказом министра обороны СССР… Проходил подготовку в качестве дублера первого казахского космонавта Токтара Аубакирова.Неоднократно входил в состав…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Булгаков и театр В девятнад¬цать лет Булгаков, к то¬му времени поступивший на медицинский факультет Киевского университета, в ожесточённых спорах с родными… Осенью 1916г. Булгаков отправил¬ся в сельскую глушь Смоленской гу¬бернии, в… В начале 1918 г. Булгаков вернул¬ся в родной Киев и за полтора года пережил там не менее десяти смен власти.…
  • Приказной язык московского государства На Руси не было еще в то время условий для создания литератур¬ного языка, который обслуживал бы нужды литературы, науки и имел бы… И хотя процесс образования централизованного государства завершился только во… Здесь, не¬сомненно, сказалась и традиция делового языка киев¬ского периода, с которой, очевидно, связаны и некоторые…
  • Московские страницы в лирике А. Ахматовой и О.Мандельштама Разграбленная, разоренная в огне пожаров, но не покоренная, ввергшая в катастрофу армии Наполеона, встает со страниц «Войны и Мира» Л.Н. Толстого. Грозные, напряженные осенне-зимние дни 1905 года, баррикадные бои на улицах и… Именно к таким писателям и относятся А.А. Ахматова и О.Э. Мандельштам. Их родиной был Петербург, Москва же никогда не…
  • Жизнь артиста и театра в пьесах Островского В этом особенность его дарования. Созданные им образы и картины жизни предназначены для сцены. Поэтому так важна речь героев у Островского, поэтому… В сентябре 1878 года он писал оному из своих знакомых: «я работаю над своей… Период, когда он пользовался всеобщим признанием, завоёванным им в конце пятидесятых - начале шестидесятых годов,…
  • Медицина в Московском государстве После изгнания Золотой Орды и Объединения Русских земель вокруг Москвы во время княжения Ивана III великое Московское княжество стало крупным и… В середине шестнадцатого столетия в нашей стране были проведены реформы,… Через год Иван Грозный собрал в Кремлевском дворце очередной Земской собор, который вошел в историю как стоглавый, по…