рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Троицкая церковь в Останкине

Троицкая церковь в Останкине - раздел Искусство, Троицкая Церковь В Останкине.строителем Останкинской Церкви Был Крепостной Кн...

Троицкая церковь в Останкине.Строителем Останкинской церкви был крепостной князя М.Я. Черкасского каменных дел мастер Павел Сидорович Потехин, происходящий изсела Кадницы Нижнегородского уезда, автор ряда таких интересных памятников, какцеркви в подмосковных усадьбах в Маркове и Урюпине, а также Островоезерскиймонастырь в Вормсе.Строительство храма с двумя его приделами продолжалосьоколо 14 лет, начиная с 1678 года. В основном здание было закончено в 1863году, и тогда же был освящен северный Тихвинский придел, служивший домовойцерковью южный придел Александра Свир ского освятили лишь в 1691 году, ацентральную часть храма - в 1692 году.Обычно внутренняя отделка церкви и резьба иконостасаотдавались в подряд другим мастерам уже после окончания постройки храма.

Этим иобъясняются большие интер валы между концом строительства и освящением церкви.Наибольшего труда потребовал пышный резной иконостас главного храма, поэтомуцентральная часть церкви была за кончена позднее приделов.Церковь в Останкине представляет характерный длямосковского зодчества того времени тип бесстолпного храма, перекрытогосомкнутым сводом и состоящго из трех частей центральной и двух небольшихприделов по сторонам.

Это, в сущности три церкви большая и две малые.Поосновной форме объемов все три храма одинаковы. Это квад ратные призмы,перекрытые ступенями пышных кокошников , подводящих к пятиглавию над большимхрамом и одноглавию над меньшими.Здание поставлено на высокий цокольный этаж - подклет,который придает ему при его изысканых пропорциях еще большую стройность иизящество.

Так же как и наружные крытые лестницы с ползучими арками всходов,подклет воспроизводит основные зле менты хором XVII века. Первоначально подклетслужил складским помещением, а в XX веке в средней его части была устроеназимняя церковь.Обширная галерея-паперть с западной стороны служитобъединяющим элементом ком позиции.Каждая из трех частей имеет свой вход скромные порталы ведут в боковые приделы а более пышные в центральную частьхрама.Северное крыльцо сообщавшееся ранее с боярскимихоромами предназначалось для хозяев усадьбы.

Оно перекрыто обычной длямосковского зодчества кровлей на прямой скат. Южное крыльцо имеющее характернуюдля хором и деревянных храмов форму в виде двух всходовс площадкой - рундуком - в 1878 году было перкрытовместо прежней двухскатной кровли шатром, завершаемым флюгером.Западное крылопредназна чавшееся для духовенства было при реставрации 1833 и 1878 годовперестроено над ним возвышается теперь шатровая колокольня.Первоначально у церкви колокольни не было. На ее местенаходилась небольшая звонница, аналогичная звоннице церкви в селе Тайнинском.Об этом свидетельствует со хранившийся внутри здания старый каменный резнойдекор, некогда украшавший всю часть западного фасада.

Колокольня была построеналишь в 1832 году по проекту крепостного архитектора Прахаева.В то время оназавершалась шпилем, характерным для построек, выполненных в стиле ампир .Однако до нас она дошла уже в том виде, какой придал ей архитектор Султанов,перестроивший колокольню в 1878 году . Переделки,осуществлявшиеся в 30-х годах ХIХ векакрепостным архитектором Прахаевым и в1877 - 1878 гг. архитектором Султановым, в целом не изменили первоначальноговида Останкинской цкркви, и она по праву считается одним из лучших и типичныхпамятников московского зодчества XVII века. Останкинскаяцерковь отличается необычайным разнообразием своего художественного убранства.Русские мастера во главе с крепостным зодчим Потехиным создали изумительнуюдекорировку здания. Поливные изразцы и вытесанные из белого камня различныеукрашения покрывают ее стены, чередуясь с украшениями из фигурного кирпича.Здесь применены все ставшие уже традиционными формы церковного русскогозодчества в самом изощренном виде. Местами узоры производят впечатлениекаменного кружева . Декоративнаяобработка фасадов нарастает от подклета к верхнему этажу и куполам.

Большаяроль в убранстве фасадов отводится наличникам, перенесенным в каменноезодчество из деревянной древнерусской архитектуры.

Форма окон различна взависимости от того места, которое они занимают в здании самые скромные из них- с фронтонами - размещаются в цокольном этаже.

Окна с лучеобразнымизавершениями занимают центральные места в апсидах. По сторонам от них - окна ссандриком в виде короны.На больших окнах верхнего пояса центрального куба - двухарочныеналичники с замком или гирькой. Наконец, узкие, аркатурные наличники обрамляютщелевидные окна барабанов куполов.

Еще болеебогато на фасадах оформлены киоты для помещения икон . Обрамление их состоит извнешнего и внутреннего наличников, разных по своей форме и элементам декора.Главы церкви завершаются крестами хорошей кованойработы, из которых особенно выделяется большой золоченый крест центральнойглавы.Перспективные порталы с их пышным декором, зрительнопревращающим узкие двери в величественные входы, служат как бы переходом отвнешнего убранства здания к внутреннему.

Самым парадным является среднийпортал, состоящий из семи архивольтов, насыщенных декоративными элементами.Архивольты поддерживаются небольшими парными восьмигранными колоннами, а полестены за ними покрыто ковровой белокаменной резьбой с мотивами фряжских трав . Несмотря насвои небольшие размеры и полное отсутствие какого-либо декора, внутреннеепомещение собственно храма создает впечатление величия и торжественности. Этовпечатление достигается большим резным барочным иконостасом высотой 13, 5метра, который выгодно контрастировал с гладкими белыми стенами.

В XIX столетиистены Троицкой церкви расписали. Тогда же был перекрыт алюминием первоначальныйтипичный для барокко синий фон иконостаса.Среди икониконостаса наиболее интересными являются иконы XVII века. Одна из них имеетподпись писал сей образ иконописец Иван Максимов 1675 года . Большоеколичество местных иконников, имевшихся у князей Черкасских, когда выполнялсяиконостас, позволяет утверждать, что иконы Останкинской церкви писались своимиже крепостными живописцами, которые жили в Останкине и соседней слободеМарьиной.

В отличие отглавного иконостасы приделов быстро обветшали, иконы в них потемнели.Первымбыл перестроен иконостас Тихвинского придела по проекту крепостного архитектораПрахаева в стиле русского классицизма начала XIX века, а иконы написаныкрепостным живописцем И. С. Калининым сыном театрального декоратора . Резьбаэтого иконостаса была выпонена в 1836 году резчиком И. Прокофьевым, а позолото- местным позолотчиком И. Мандрыгиным.

В 1842 годурезчиком И. Прокофьевым и позолотчиком В. Жарковым был переделан и старыйиконостас в приделе Александра Свирского.Крепостной живописец И. Широков брат отца художника Н. Подключникова написал для этого иконостаса иконы, а в1840 году расписал стены церкви . Таким образом,все художественные работы в Останкинской церкви исполнялись исключительноисключительно крепостными мастерами XVII, XVIII и XIX веков.

Церковныепеснопения и духовные концерты также сочинялисьместными композитолрами С.Дегтяревым, Ф. Божко, Г. Ломакиным, Алабушевым и другими.О прежнем богатстве церковного имуществасвидетельствует уцелевшая опись церкви 1754 года. Из наиболееценных художественных произведений этой церкви следует отметить икону деисусаработы Симона Ушакова, складень строгановского письма середины 17 века,принадлежавшийфельдмаршалу Петра I графу Б. П. Шереметеву, иконыработы царских изографов и особенно прекрасную деревянную скульптуру вОстанкино с соседнего погоста Ерденева.

Останкинскаяцерковь с ее богатством орнаментики, узорчатостью, нарядностью оказала огромноевлияние на развитие русской национальной архитектуры. Во второй половине XIXвека сторонниками возрождения узорочного стиля были взяты за основу еедекоративные формы для строительства многих зданий в Москве.Начали появлятьсяэклектические постройки, архитектура которых была навеяна, по словам ихсовременников, русской останковщиной . Однако то, что так естественно ивысокохудожественно было воплощено в XIX веке, где яркая, нарядная глубоконациональная архитектура сливалась воедино со всем русским искусством, не моглобыть повторено в иных культурных и политических условиях и, как всякаяэклектика, было неизбежно обречено на неудачу.

– Конец работы –

Используемые теги: Троицкая, церковь, Останкине0.065

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Троицкая церковь в Останкине

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Экскурсия по Останкино (Троицкая церковь)
Этим и объясняются большие интервалы между концом строительства и освящением церкви. Наибольшего труда потребовал пышный резной иконостас главного… Это, в сущности три церкви большая и две малые. По основной форме объемов все… Так же как и наружные крытые лестницы с ползучими арками всходов, подклет воспроизводит основные злементы хором XVII…

Церковь Воскресения "в Кадашах"
Возведенная церковь имела три широкие лестницы, которые вели на галерею-гульбище к западному, северному и южному порталам (эти лестницы послужили… Это один из красивейших храмов Замоскворечья. Традиционный тип кубовидной, пятикупольной церкви, спланированной "кораблем", обогащен здесь новыми формами…

Церковь Вознесения
Волей безвестного гения с крутого берега Москвы-реки взметнулся ввысь храм невиданной смелости и изумительной красоты. Словно каменные корни,… И уже совсем растворяется в воздухе его небольшая, почти незаметная главка,… В динамике стремительного взлета совершенно стерлось церковное назначение этой удивительной постройки. На небольшом…

Церковь Троицы "в Никитниках"
В 1904 г. в подклете центрального четверика был устроен придел во имя Богоматери Грузинской, икона которой (1654) хранилась в храме, отчего … Все эти части храма образуют очень живописную асимметричную группу,… Завершенная в 1634 г. церковь, находившаяся при усадьбе Г. Никитникова, по-видимому, имела вход со стороны двора…

Церковь и государство в XIV-XVIII вв
Это ставило их в зависимость от князя и укрепляло его власть. С XIII в. московские князья и церковь начинают осуществлять широкую колонизацию… Изменяется вся система сюзеренно-вассальных отношений: бывшие великие князья… Это привело к тщательной и подробной разработке проблем генеалогии, «родословцев» отдельных феодальных родов и семей.…

История создания Троицкого Собора
Основатель монастыря Сергий Радонежский (1314 - 1392) поддерживал политику московских князей по единению сил для борьбы за национальную… Ему противостояли не разобщенные княжеские дружины, а общерусское войско.… Русские войска действовали быстро и решительно, навязав ордынцам сражение в невыгодных условиях. С поединка между…

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХО-ЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТРОИЦКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Изучение специальной литературы по теме дипломной работы (изготовление плановой основы). Написание введения и 1-ой главы (1-ая редакция). Написание… Написание 3-ей главы (первая редакция). Написание 4-ой и 5-ой главы (1-ая… Изготовление иллюстрационного материала (чистовой вариант). Нормоконтроль чертёжных работ.

Церковь Ризположения
А в 1451 году король литовский и польский Казимир, владевший юго-западными русскими землями, вынужден был после длительного перерыва признать … Закладка ее состоялась 2 июля, в день христианского праздника перенесения ризы… В 1484 году митрополит Геронтий на месте пострадавшей церкви закладывает новую, поручив всю работу опытным псковским…

Церковь и интеллигенция
В соответствии с этими признаками не все культурные, интеллигентные и профессионально занимающиеся интеллектуальным трудом (intellectuals) люди… Г. Федотов настаивает на том, что водораздел между ними и интеллигенцией… Здесь можно говорить о неких рационалистических априорных установках сознания, которые сами, будучи раз и навсегда…

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРОКЛЯЛА МУСУЛЬМАН
Всескверный и богопротивный агарянския турецкия веры и всего их сквернаго... Евангелие называет Антихристами тех которые отвергают Отца и Сына Ин Мтф...

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам