рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Музыка Франции 18 века

Музыка Франции 18 века - Доклад, раздел Искусство, Доклад По Истории Наукто Теме Музыка Франции 18 Века Ученика 10 Класса Физико...

Доклад по истории наукто теме Музыка Франции 18 века ученика 10 класса физико-математического факультеталицея 1525 Первое, что необходимо сказать про музыку Франции 18века, это то, что в отличие от ведущих в области музыки стран таких, какГермания, Австрия, Испания и Италия , Франция не могла похвастаться ни большимколичеством особенно известных композитов, ни исполнителями, ни богатымассортиментом известных произведений. Наиболее известным Французскимкомпозитором того времени считается Глюк, но и он был родом из Германии.Отчасти эта ситуация диктовалась интересами общества, определявшими стилимузыки.

Рассмотрим течение развития музыки в 18 веке.В начале века наиболее популярным стилем музыки былсентиментальный классицизм. Это была медленная неторопливая музыка, неособенно сложная. Играли ее на струнных инструментах.Обычно она сопровождалабалы и пиры, но также ее любили слушать и в непринужденной домашней атмосфере.Затем, в лютневую музыку начали попадать черты и приемы Рококо,такие как трель и флажоет.

Она приобрела более замысловатый вид,музыкальные фразы стали сложнее и интереснее. Музыка стала более оторвана отреальности, более фантастична, менее правильна и, тем самым, ближе слушателю.Ближе ко второй половине 18 века черты Рококо настольковлились в музыку, что она начала приобретать определенную ориентацию. Так,вскоре в музыке отчетливо выделились два направления музыка для танцев имузыка для пения.Музыкой для танцев сопровождались балы, музыка для пениязвучала в конфиденциальной обстановке.

Нередко и аристократы любили попеть подзвуки домашнего клавесина. В то же время появился новый театральный жанркомедия-балет, объединявший диалог,танец и пантомиму, инструментальную, иногда вокальную музыку.Создатели ее - Ж.Б. Мольер и композитор Ж. Б. Люлли. Жанр оказал значительное влияние напоследующее развитие французского музыкального театра.Следом за более тонким обособлением музыкальных жанров,начала появляться маршевая музыка.

Это была резкая, громкая, шумная музыка. Вэто время распространение получили ударные инструменты барабаны и тарелки ,которые задавали ритм, тем самым лишая произведение индивидуальностиисполнения. Также много использовались такие инструменты, как труба, которые, восновном служили для повышения общей громкости музыки. Именно за счет появленияударников и громких инструментов Французская музыка конца 18 века, на мойвзгляд, стала особенно примитивной и не выдающейся.Венцом маршевой музыкистало появление произведения Марсельеза , написанного Руже Де Лилем в 1792году. Далее будут приведены немногиешироко известные композиторы, исполнители и произведения.Руже Де Лиль Клод Жозеф 1760-1836 французский военный инженер, поэт и композитор.

Писал гимны, песни, романсы. В1792 году написал композицию Марсельеза 1 ,в будущем ставшую гимном Франции. КуперенФрансуа 1668-1733 - французский композитор, клавесинист,органист.Из династии, сравнимой с немецкой династией Бахов, так как в его родубыло несколько поколений музыкантов.

Куперен был прозван великим Купереном частично за счет его чувства юмора, частично за счет характера. Его творчество вершина французского клавесинного искусства.Музыку Куперена отличают мелодическаяизобретательность, грациозность, отточенность деталей.РамоЖан Филипп 1683-1764 - французский композитори музыкальный теоретик. Используя достижения французской и итальянскоймузыкальных культур, значительно видоизменил стиль классицистской оперы,подготовил оперную реформу К. В. Глюка. Написал лирические трагедии Ипполит иАрисия 1733 , Кастор и Поллукс 1737 , опера-балет Галантная Индия 1735 , клавесинные пьесы и другое.

Его теоретические труды значительный этапв развитии учения о гармонии 2 . Глюк Кристоф Виллибальд 1714-1787 знаменитый франко-немецкий композитор. Наиболее славная его деятельность связана с парижской оперной сценой, для которой он написал свои лучшие произведения нафранцузские слова.Поэтому французы считают его Французским композитором.Многочисленные оперы его Artaserse , Demofonte , Fedra и дргуие были даны в Милане, Турине, Венеции, Кремони.

Получив приглашение в Лондон, Глюк для театра Hay-Market написал две оперы La Caduta de Giganti 1746 и Artamene и оперу попурри pasticcio Pyram . Эта последняя имела большое влияние на дальнейшую деятельность Глюка. Все оперы, доставившие огромный успех Глюку, были написаны по итальянскомушаблону, состояли из ряда арий в них Глюк не обращал особого внимания на текст. Свою оперу Pyram он составил изотрывков прежних опер, имевших наибольший успех, подладив под эти отрывки другой текстнового либретто.

Неуспех этой оперы навел Глюка на мысль, что только та музыка может производить надлежащее впечатление, которая находится в прямой связи с текстом.Этого принципа он стал держаться в следующих своих произведениях, усваивая себе постепенно более серьезное отношение к декламации, вырабатывая до мельчайших подробностей речитатив ариозо и незабывая о декламации даже в ариях.

Стремление к тесной связи между текстом и музыкой заметно уже в Семирамиде 1748 . Но более осязательный поворот композитора к опере, как к музыкальной драме, заметен в Orfeo , Alceste , Paride ed Elena 1761 - 64 ,поставленных в Вене. Реформатором оперы Глюка является в Iphigеnie enAulide , данной в Париже с громадным успехом 1774 . Там же были даны Armide 1777 и Iphigenie en Tauride 1779 -величайшеепроизведение Глюка Последней оперой Г.была Echo et Narcisse . Кроме опер, Глюк писал симфонии, псалмы и другое.

Всех опер, интермедий и балетов написано Глюком более 50. В заключение следует еще раз подчеркнутьодноликость Французской музыки 18 века. Музыкальное творчество было похоженаремесло или на легкое хобби. На ремесло, потому что все произведения блиоднотипными и похожими друг на друга. На хобби же потому, что множествокомпозиторов занималось музыкой просто в свободное время, заполняя такимобразов свой досуг.Профессиональным творческим созиданием такое занятие назватьнельзя.

Даже самого известного композитора Франции того времени, Глюка который, кстати, и был не совсем французским композитором , недоброжелателиназывают композитором одного произведения.Имеется в виду Орфей и Эвредика . Источники Большая ЭнциклопедияКирилла и Мефодия,Энциклопедияклассической музыки,Брокгауз и Эфрон,Классическая Музыка пособие ,Интернет,Компетентный музыковедНаталья Богославская. 1 МАРСЕЛЬЕЗА Marseillaise - французская революционная песня.

Сначала называлась Боевойпесней Рейнской армии , затем Маршем марсельцев или Марсельезой . ПриТретьей республике стала государственным гимном Франции с 14 июля 1975исполняется в новой музыкальной редакции . В России получила распространение Рабочая Марсельеза мелодия Марсельезы , текст П. Л. Лаврова, опубликован вгазете Вперед 1.7.1875 . 2 ГАРМОНИЯ,выразительные средства музыки, основанные на объединении тонов в созвучия и насвязи созвучий в их последовательном движении.

Основной тип созвучия аккорд.Гармония строится по определенным законам лада в многоголосной музыке любогосклада гомофонии, полифонии. Элементы гармонии каденции и модуляции важнейшие факторы музыкальной формы. Учение о гармонии один из главныхразделов теории музыки.

– Конец работы –

Используемые теги: Музыка, Франции, века0.06

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Музыка Франции 18 века

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Музыка Франции 18 века
Рассмотрим течение развития музыки в 18 веке.В начале века наиболее популярным стилем музыки былсентиментальный классицизм. Это была медленная… Она приобрела более замысловатый вид,музыкальные фразы стали сложнее и… Нередко и аристократы любили попеть подзвуки домашнего клавесина. В то же время появился новый театральный…

Музыка в конце XIX начале XX века
На смену им приходят ученики, наследники и продолжатели их традиций : С. Танеев, А. Глазунов, С. Рахманинов. Но как ни близки они своим учителям, в… Огромной популярностью пользуется фортепьянное творчество Рахманинова, который… Таков Скрябин. Одних слушателей его музыка покоряла вдохновенной силой, других возмущала необычностью. Несколько…

Музыка и театр России 19 век
Приобщение к европейской культуре не только повысило профессиональный уровень русских композиторов и исполнителей, но и помогло им глубже понять… В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора. Русские… Серьёзный интерес к симфонии появился лишь во второй половине столетия. Особенно популярны были программные…

Музыка и театр России 19 век
Приобщение к европейской культуре не только повысило профессиональный уровень русских композиторов и исполнителей, но и помогло им глубже понять… В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора. Русские… Серьёзный интерес к симфонии появился лишь во второй половине столетия. Особенно популярны были программные…

Англия, Франция, Германия во второй половине XV века
До предела обострившись при их преемниках - Стюартах, он впоследствии стал одной из предпосылок английской буржуазной революции. Многолетняя борьба… Английская церковь, подчинявшаяся Риму, и обладавшая собственным правом и… Итоги Генриха были успешны: король упрочил свои позиции.Франция Во второй половине XV века во Франции начинает…

УРОКИ XX ВЕКА И ПУТЬ В XXI ВЕК
На сайте allrefs.net читайте: "УРОКИ XX ВЕКА И ПУТЬ В XXI ВЕК"

Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века
Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному , жажду совершенства и… Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа… Интерес к национальному прошлому нередко - его идеализация, традициям фольклора и культуры своего и других народов,…

Музыка начала XX века
На смену имприходят ученики, наследники и продолжатели их традиций С. Танеев, А.Глазунов, С. Рахманинов. Но как ни близки они своим учителям, в их… Фортепьянные концерты Рахманинова как и концертыЧайковского, и скрипичный… Однихслушателей его музыка покоряла вдохновенной силой, других возмущаланеобычностью. Несколько позднее выступил…

Музыка в конце XIX начале XX века
На смену им приходят ученики,наследники и продолжатели их традиций С. Танеев, А. Глазунов, С. Рахманинов.Но как ни близки они своим учителям, в их… Фортепьянные концерты Рахманинова как и концертыЧайковского, и скрипичный… Таков Скрябин. Одних слушателейего музыка покоряла вдохновенной силой, других возмущала необычностью.Несколько позднее…

Франция 19 века
В произведениях этих писателей появляютсястереотипно- устойчивые метафоры и образы, взятые из живого мира иупотребляемые для обозначения сущности… Были срединих и отчетливо буржуазные, открыто вставшие на защиту вполне… В своих завоеваниях этогопериода писатели- реалисты опирались на огромный опыт классического реализма 19века, но не…

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ВО ФРАНЦИИ В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ ХХ ВЕК По Конституции 4 октября 1958 года были созданы государственные институты Пятой Республики. Конституционный совет состоит из 9 членов, осуществляет контроль за… Глава государства - президент республики, который выбирается сроком на 7 лет прямым всеобщим голосованием.Жак Ширак,…
  • Контрапункт в условиях хроматической тональности (на материале белорусской музыки II половины XX века) Фуга №2 Заключение Список использованных источников Приложение А Аннотация В данной работе рассматривается специфика взаимодействия… В работе разъясняются понятийные категории с научных позиций, утвердившихся в… Цель выпускной работы, заключающаяся в установлении специфики функционирования контрапункта в условиях хроматической…
  • Законодательство революционной Франции 18 века Это показывает актуальность данной работы. Целью данной контрольной работы является изучение революционного законодательства во Франции 18 века, а… Данная цель обуславливает изучение следующих задач: 1) изучение… Абсолютная монархия не смогла предотвратить неуклонно нараставший экономический, социальный и политический кризис.…
  • Музыка - 17 век Двое из них немцы. Сила ихтворчества сконцентрировала вокруг себя все сущщественное, что было достигнутодо тех пор европейской музыкой.Однако… Великолепие и пышность спектаклей превосходиливсе, что видели до того времени.… Александро Скарлаттиродился в 1659 году в Сицилии, умер в в Неаполе в 1725г ученик Кариссими,после постановки в Риме в…
  • Столкновение "века нынешнего" и "века минувшего" в "Горе от ума" Проблема взаимопонимания века нынешнего и века минувшего была актуальна для времени создания Грибоедовымкомедии Горе от ума , актуальна она и в наши… Прежде всего выделяется фигура Фамусова, старого московскогодворянина,… Это убежденныйкрепостник, яростный противник просвещения. Собрать все книги бы дасжечь восклицает он. Чацкий же,…