Неформальная жизнь столицы в 50-х, 60-х гг. ХХ века

Конец 50 начало 60-хгодов нашего столетия.Неформальнаяжизнь столицы. Стихи, стихи, стихи Доклад по истории ученика 10 А класса Гуральского Юрия В конце 50 начале 60-х годов нашего столетия, вовремена знаметитой оттепели , которой предшествовал ХХ съезд партии,политическая либерализация, зарождались новые формы общения между соседями идрузьями то, что, позднее назовут московской кухней . В московских компанияхсложился даже особый стиль общения.Собирались за столом, пели обычно подгитару , танцевали и говорили, говорили.

Тогда по Москве ходило иножествоанекдотов тоже признак времени, их пересказывали друг другу, не опасаясьполучить за это срок. В каждой компании были свои любимые расказчики. Как был ипевец. И любимые песни.Это были странные песни их нельзя было услышать порадио и их не исполняли со сцены, но знали все. Ю.Даниэль назвал это как-то тепервые послевоенные годы временем блатных песен Медленно и постепенно онипросачивались с Дальнего Востока и с Дальнего Севера.

Они вспыхивали ввокзальных буфетах узловых станций. Указ об амнистии напевал их сквозь зубы.Как пикеты наступающей армии, отдельные песни мотались вокруг небольшихгородов, их такт отстукивали дачные электрички, и наконец на плечахреабилитированной 58-й они вошли в город. Их запела интеллигенция . Потом в московскиекомпании пришли другии песни. Это были даже не песни, а пение стихов подгитару.Среди поющих поэтов сразу появились московские кумиры Булат Окуджава,Юрий Визбор, Новелла Матвеева Записиих песен расходились быстро благодаря появившимся магнитофонам.

Стихи многократноперепечатывались, и с этого, собственно, начался самиздат. По свидетельствусовременников, в самиздате Москвы в конце 50 начале 60-х годов господствовалиименно стихи. Это были прежде всего стихи забытых, запрещенных поэтов М.Цветаевой, А.Ахматовой, Н.Гумилева, О.Мандельштама и др. Увлечение поэзиейстало знаменем времени напишнт потом Л.Алексеева.Стихами болели тогдалюди, ни прежде, ни позже поэзией и вообще литературой особенно неинтересовавшиеся. По всей Москве в учреждениях и конторах машинки былизагружены до предела все, кто мог, перепечатывал для себя и для друзей стихи, стихи, стихи Создалась молодежная среда, паролем которой было знание стихов Пастернака,Мандельштама, Гумилева . Становились популярнымивечера поэзии организованные, импровизированные.

Участие в подобных вечерахне всегда было безобидным часто за чтение безидейных стихов можно былополучить выговор, например, по комсомольской линии.

В 1958 году в Москве былторжественно открыт памятник Владимиру Маяковскому. После завершенияофициальной церемонии открытия, на котором выступали запланированные поэты,стали читать стихи желающие из публики, в основном молодежь. Участники тойпамятной встречи стали собираться у памятника, регулярно, пока по запрещениювластей чтение не были запрещены.Запрет действовал какое-то время, но поомчтения возобновились. Начавшись как пеэтическиечтения, встречи у памятника Маяковского в течеии 1958-1961 гг. все болееприобрели политическую окраску.

Последняя из них состоялась осенью 1961 г когда были арестованы несколько наиболее активных участников собраний пообвинению в антисоветской агитации и пропаганде . Но традиции устной поэзиина этом не закончились. Ее продолжали вечера в Политехническом музее. Там тоже выступали в основном молодыепоэты Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, РобертРождественский, Булат Окуджава.