Музыкальная драматургия в рок музыке

Музыкальнаядраматургия в рок музыке. Музыкальнаядраматургия, очевидно, подразумевает сложность и изысканность исполнения, непростоту музыкальных фраз, ориентированность на классическую симфо-музыку ишколу игры, и театральность постановки выступления.Рок-музыка,зародившись в середине ХХ века, как жанр, естественно, стала развиваться вразных направлениях.Одна часть исполнителей, Бон Джови, Стинг, Стиви Уандер идр. тяготели к эстраде, группы типа Дорз, Битлз, Джетро Талл, Роллинг Стоунз к балладно-романсным музыкальным отношениям, собственно, рок-н-роллу кактаковому, как принято определять ядро данного жанра.

Вообще, о музыкальнойдраматургии в таких живых культурных явлениях, как рок-музыка, рэп,панк-музыка можно говорить с достаточной степенью условности.Например,рок-опера Иисус Христос Супер Стар , с которой, собственно, и началась историямузыкальной рок драматургии, театрализованное шоу с сотнями исполнителей,гигантскими декорациями, огромными залами и тысячами зрителей, и она идет суспехом вот уже тридцать лет. Взятый отдельно от визуального шоу, саундтрек кэтой рок опере вполне рок-н-рольная музыка, которую можно поставить в одинряд с произведениями таких групп, как Спейс, Кинг Кримпсон, Пинк Флойд. По симфоничности , понятой, как сложность , -это не менее изысканные и драматургичные произведения.

А если лазерное шоу,сопровождавшее все выступления вышеуказанных групп сравнить с театрализованнымиинтерьерами рок опер, то мы увидим поразительную близость того, что втеатральной среде называется рок-опера , а в среде рок-н-ролльной симфо-рок .Еслирассмотреть историю чисто рок опер, то мы увидим поэтапное движение двух видовискусства друг к другу.

Театралы, пытаясь оброкенролить свое театральноедейство, движутся к музыке. Музыканты - обогащают свои выступления на публикетеатрализованными представлениями.Поэтому, драматургичность , на наш взгляд это, с одной стороны, сложность, симфоничность собственно музыкального произведения, с другой стороны этотеатрализованность исполнения.Как выше уже указывалось, первой рок оперой стала ИисусХристос Супер-звезда . Америка 70-х буквально взорвалась ошеломляющим успехом музыки и театрального шоу этойпостановки.

Через некоторое время появился фильм с одноименным названием. Кинорежиссеры мира, как будто почувствовали веяние времени, и начали выпускатьмузыкальные фильмы, театральные режиссеры ставить рок оперы.В России,которая, конечно, не могла отставать от Америки ни в чем, почти одновременнопоявляются 2 постановки Звезда и смерть Хоакино Мурьеты и Юнона и Авось .Успех и той и другой впечатлял.

В кино Собака на сене , Труффальдино изБергамо , Д Артаньян и три мушкетера .Расцвет движения хиппи, поклонявшихся музыке и цветам, фестиваль Вудсток , триумфальное шествие по миру Битлз - все это расцвет рок-н-ролла70-х. Но это, так сказать, ядро жанра. По обочинам симфо-рок или рок оперы иэстрада. Отдельно, примыкая к ним, стоят барды, панк-рок и хэви-металл.И там итам и там присутствует драматургия, понятая как театральность и сложностьмузыки, и там и там страстное желание петь, выпевать жизнь но всепроходит.

Кончилось время цветов, хиппи выросли, стали бабушками и дедушками, ановое поколение слушает новую музыку в более яркой ритмичной упаковке. Времярок опер проходит, и седеющий Александр Грацкий вместе с Жан Мишель Жарроммедленно перемещаются по направлению к Свану.