рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Музыка в конце XIX начале XX века

Музыка в конце XIX начале XX века - раздел Искусство, Музыка В Начале Xx Века. Выполнили Трофимов Ярослав, Герасимов Александр- Уч...

Музыка в начале XX века. Выполнили Трофимов Ярослав, Герасимов Александр- ученики 10 э1класса. Нетна земле живого существа,Стольжестокого, крутого, адски злого Чтобне могла хотя на час один В н м музыка свершить переворота Вильям Шекспир.Конец XIX и начало XX века до 1917 года - период не менее богатый, но гораздо более сложный. Онне отдел н от предыдущего каким-либо переломом лучшие, вершинные сочиненияЧайковского и Римского-Корсакова относятся именно к 90 -м годам XIX и к первому деcятилетию XX века.Но уже ушли из жизниМусоргский и Бородин, а в 1893 году и Чайковский.

На смену им приходят ученики,наследники и продолжатели их традиций С. Танеев, А. Глазунов, С. Рахманинов.Но как ни близки они своим учителям, в их творчестве ясно чувствуются новыевкусы. Опера, в течение более чем столетия занимавшая главное место в русскоймузыке, явно отходит на второй план. А роль балета, наоборот вырастает. Широко развиваютсясимфонические, камерные жанры в творчестве Глазунова и Танеева.Огромнойпопулярностью пользуется фортепьянное творчество Рахманинова, который и сам былвеликим пианистом.

Фортепьянные концерты Рахманинова как и концертыЧайковского, и скрипичный концерт Глазунова относятся к вершинам мировогоискусства.В последней четверти XIX столетия творчество русскихкомпозиторов было признано во вс м цивилизованном мире. Среди молодогопоколения музыкантов, вступивших в творческую жизнь в конце прошлого- началенынешнего века, были композиторы и иного типа. Уже первые их сочинения написаныочень по своему остро, иногда даже дерзко.

Таков Скрябин. Одних слушателейего музыка покоряла вдохновенной силой, других возмущала необычностью.Несколько позднее выступил Стравинский. Его балеты, Поставленные во время Русских сезонов в Париже, привлекли внимание всей Европы.И наконец, уже вгоды первой мировой войны на русском восходит ещ одна звезда - Прокофьев.Большую роль вмузыкальной жизни России этого времени сыграл Беляевский кружок, названный так по имени его основателя Митрофана ПетровичаБеляева - известного лесопромышленника, владельца огромного состояния и страстноголюбителя музыки, особенно русской.

Кружок, возникший в 80-х годах, объединилпочти всех лучших музыкантов того времени Н. А. Римский - Корсаков сталидейным центром этого музыкального содружества.Всеми доступными средствамиБеляев стремился помочь тем, кто служил русской музыке. Основанное Беляевымновое издательство за несколько десятилетий своего существования издалоогромное количество произведений русских композиторов.

Щедро оплачивая трудкомпозиторов, Беляев организовал ещ и ежегодные конкурсы на лучшее камерноесочинение, а потом и конкурсы имени М. И. Глинки на лучшее произведение русскоймузыки любого жанра. Беляев способствовал воскрешению полузабытых партитурвеликого Глинки, чьи крупные сочинения тогда нигде не звучали - ни на однойоперной сцене, ни на симфонической эстраде.Необходимо упомянуть иорганизованные Беляевым в течении многих сезонов Русские симфоническиеконцерты , а также Русские камерные вечера . Целью их было - знакомить русскуюпублику с произведениями национальной музыки.

Руководили концертами и вечерамиН.А. Римский -Корсаков и его талантливые ученики А.К. Глазунов и А. К. Лядов.Они разрабатывали план каждого предстоящего сезона, составляли программы,приглашали исполнителей Исполнялись исключительно произведения русскоймузыки многие из них, забытые, отвергнутые ранее русским музыкальнымобществом нашли здесь первых своих исполнителей.

Например, симфоническаяфантазия М.П. Мусоргского Ночь на лысой горе впервые прозвучала именно в Русских симфонических концертах почти через двадцать лет после создания, азатем была многократна повторена по востребованию публики , как отмечалось впрограммах .Трудно переоценитьроль этих концертов.В годы, когда на такие гениальные оперы, как Борис Годунов и Хованщина , было наложено вето царской цензуры, когда в самой влиятельной,почти единственной в России музыкально-концертной организации РМО былозасилье западноевропейского репертуара, когда оперные театры, именуемыеимператорскими, по словам Стасова, выжили со своих подмостков оперы Глинки,Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова , когда цензура запрещала песниМусоргского, названные им народными картинками в то время единственнымместом в России, где звучала вся отвергнутая официальными кругами музыкарусских композиторов, были Русские симфонические концерты .Знаменательно, чточерез год после смерти А. П. Бородина был устроен концерт из его произведений,большинство из которых прозвучало тогда впервые.

Беляевский кружок в80 90-е годы оказался единственным музыкальным центром, где объединялисьнаиболее активные музыканты, ищущие новые пути развития искусства.

Весьма примечательнымявлением в русской музыкальной жизни конца XIX века была так называемая частнаяопера С. И. Мамонтова в Москве.Сам Савва Иванович Мамонтов будучи подобноБеляеву богатым предпринимателем, организовал в России оперную труппу.

С ней оносуществил первые постановки русских опер - Русалки А. С. Даргомыжского и Снегурочки Н. А. Римского-Корсакова которые пользовались у московскойпублики значительным успехом. Так же он поставил оперу Псковитянка Н. А.Римского-Корсакова. С этой оперой, которая нигде не шла, театр выехал на гастроли в Петербург. На рубеже XIX-XX века возрождается интерес кстаринной музыке. Мало-помалу начинается строительство органов в России.В начале XX столетия их можно было буквальнопересчитать по пальцам.

Появляются исполнители, знакомящие слушателей сорганной музыкой прежних эпох и столетий А. К. Глазунов, Старокадомский. Это время является важным этапом в историискрипки. Появляется группа виртуозов - композиторов и исполнителей, которыераскрывают неведомые прежде возможности скрипки как сольного инструмента.Возникают новые замечательные произведения, среди которых видное место занимаютсочинения советских композиторов.В настоящее время всему миру известныконцерты, сонаты, пьесы Прокофьева, Хренникова.

Их замечательное искусство помогает нам почувствовать, что за удивительныйэто инструмент - скрипка.В конце XIX и в начале XX века, а особенно впредоктябрьском десятилетии, через вс русское искусство, и в частности музыку, проходит тема ожидания великихперемен, которые должны смести старое, несправедливое общественное устройство.Далеко не все композиторы осознавали неизбежность, необходимость революции исочувствовали ей, но предгрозовую напряж нность ощущали все или почти все.Большинство музыкантов непосредственного участия в революционных событиях непринимали, и потому связи между ними были довольно слабыми.

Литература 1. Л. С. Третьякова Страницы русской музыки , Русскаямузыка XIX века .2. Е. Л. Даттель Музыкальное путешествие .3. Л. Тарасов Музыка в семье муз .4. Ф. Оржеховская Пять портретов .5. С. Газарян Рассказ о гитаре .6. В. М. Бескоровайная, М. П. Павлович Музыкальныестранствия современного подростка 7. М. А. Зильберквит Музыка и ты 1,3,4,6,7 части. 8. В. Васина-Гроссман Книга о музыке и великихмузыкантах .9. Э. Смирнова Русская музыкальная литература .10. Б.С. Энциклопедия.

– Конец работы –

Используемые теги: Музыка, конце, XIX, начале, XX, века0.095

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Музыка в конце XIX начале XX века

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Музыка в конце XIX начале XX века
На смену им приходят ученики, наследники и продолжатели их традиций : С. Танеев, А. Глазунов, С. Рахманинов. Но как ни близки они своим учителям, в… Огромной популярностью пользуется фортепьянное творчество Рахманинова, который… Таков Скрябин. Одних слушателей его музыка покоряла вдохновенной силой, других возмущала необычностью. Несколько…

Новые источники энергии в конце XIX - начале XX века
Переход к массовому, непрерывному и автоматизированному производству требовал перевода системы машин на новый двигатель. Им стал электропривод,… Первые электрогенераторы были машинами небольшой мощности и разнообразной… В 70—80-х гг. генераторы постоянного тока были настолько усовершенствованы, что, по сути дела, приобрели основные…

Основные тенденции в развитии мирового капиталистического хозяйства в конце XIX начале XX века
Большинство европейских государств, а так же Япония перешли к производству машин с помощью машин. Значительный рост производительности труда в промышленности был обусловлен… Ковочные молоты заменялись более производительными прессами. Стал использоваться конвейер. Произошла замена основного…

Образование в России в конце XIX- начале XX века
Кроме того, но их было значительно меньше, существовали школы различных ведомств: Министерства внутренних дел, железнодорожные, частные, ведомства… В двухклассных училищах, с пятилетним сроком обучения, дополнительно… Министерство же выделяло на содержание этих училищ всего около одной трети общей суммы затрат, однако они подчинялись…

Литература Кубани конца XIX – начала XX века
В результате и среди коренных жителей края, не знакомых ранее даже с элементарной грамотностью, стали появляться кадры национальной интеллигенции, в… Ярким представителем украинской литературной традиции на Кубани являлся В.С.… На становление писателя оказало большое влияние знакомство с Я.Г. Кухаренко. Последующая учеба на…

Скрипичное искусство в России конца XIX–начала XX веков
Изобретенная в глубокой древности, скрипка, приобрела огромную популярность и стала во многих странах народным инструментом. В результате многовековой эволюции к концу XVI века была выработана… Приемы игры на ней совершенствовались вместе и искусством отдельных виртуозов. Вторая половина XIX века оказалась…

Быт женщины-дворянки во второй половине XIX века и начале XX века
В широком смысле быт – уклад повседневной жизни. Быт оказывает огромное влияние на др. области социальной жизни и, прежде всего, на труд, настроение… При этом в условиях антагонистического общества у различных классов и… В ходе исторического развития общества изменяется характер как самих элементов быта, так и его структуры.В основе этих…

Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века
Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному , жажду совершенства и… Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа… Интерес к национальному прошлому нередко - его идеализация, традициям фольклора и культуры своего и других народов,…

Начальное народное образование во второй половине XIX - начале XX века (сравнительный анализ церковно-приходской и земской школы)
В результате современная система образования породила ряд противоречий. С одной стороны все согласны с тем, что существует необходимость… Правительственная Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы начинается со слов…

Становление и развитие футбола на Ставрополье в конце XIX - начале XXI веков: пути, опыт, проблемы
В указанном издании широко освещаются генеральные проблемы действительности, касающиеся соотношения и взаимовлияния таких сфер общественной жизни,… Кроме того, рассматриваются и важнейшие социокультурные аспекты той роли,… Особой отраслью гуманитарного знания становятся правовые аспекты эволюции спорта например - спорт и защита прав…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам