рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Театр 18 века

Театр 18 века - раздел Искусство, Начало Данного Периода В Истории Русского Театра Связано С Драматическими Соб...

Начало данного периода в истории русского театра связано с драматическими событиями в общественной жизни страны , потрясшими её до основания и наложившими отпечаток на все сферы жизни русского театра , общества в последующие годы . Говоря о русской литературе и русском театре второй четверти 19 века . нельзя забывать . что большинство населения страны в ту пору ещё оставалось неграмотным и только для весьма ограниченного круга лиц оказывалось доступным чтение книг и журналов. Развитие русского музыкального театра шло сложным путём. Его предыстория восходит к драматическим представлениям ( конец 17- начало 18 века), в которых значительное место занимала музыка ( арии, песни, хоры, инструментальные эпизоды, танцы), к интермедиям школьного театра панегирическим драмам для репертуара московской Славяно-греко – латинской академии.

Своеобразна особенность русского театра 17-18 веков – синтетичность, слитность музыкальных и драматических элементов ( диалога, пения, танцев), идущая от народной традиции, искусства скоморохов.

Советскими учёными полностью отвергнута легенда об иностранном происхождении русской оперы и русского музыкального театра . Это не значит, конечно, что молодое русское искусство того времени прошло мимо достижений итальянской, немецкой , французской и комической оперы . русский музыкальный театр – явление самобытное , неразрывно связанное с русской действительностью . Если бы музыкальный театр в России не опирался на давние национальные традиции , расцвет русской национальной оперы во второй половине 18 века был бы невозможен . Одним из живительных источников русского театра был фольклор . Элементы театральности , т .е образного , действенного воспроизведения действительности , всегда присутствуют в народном творчестве , будь то хороводная песня , пляска , обрядовая игра . Своеобразное выражение потребности народа в театре – «народная драма» . Несомненно , что между народным и профессиональным театром существовала внутренняя связь . Носителями традиций народного театра были скоморохи . Отголоски этих «пьес» можно встретить, и в спектаклях любительских трупп 18 века , в них роль скомороха переходит к гаеру . Наряду с труппами , выступавшими перед придворной аудиторией , на протяжении 18 века, особенно во второй его трети , возникают объединения любителей , зачастую демократические по составу участников и репертуару . К середине 18 века театр уже прочно вошёл в жизнь русского общества , и не только его аристократической или церковной верхушки ,но и социальных низов . Можно утверждать , что театр народный и литературный находились в известном взаимодействии . Комические персонажи интермедий не столь уже далеки от шутов и «веселых персон» спектаклей публичного театра начала 18 века . С первых шагов русский театр использует музыку .Она почти на равных парах со словом входит в спектакли школьного театра . В драмах на религиозные темы, естественно , использовались богослужебные песнопения . Однако наряду с церковными песнопениями в состав спектакля органически входит и светская музыка , иллюстрируя сцены «житейского» характера . До нас дошли далеко не все пьесы, исполнявшиеся в России на рубеже 18 века, но всё же имеющийся материал позволяет сделать определённые выводы.

Уже в самом начале организации придворного театра возникает потребность в музыкантах.

Состав музыкантов неоднократно пополнялся и обновлялся как за счёт иностранных, так, по-видимому, и русских исполнителей.

В первой четверти 18 века в России большое распространение Получают небольшие инструментальные капеллы, обслуживающие ассамблеи и придворные праздники. Наряду с пьесами религиозного содержания в эпоху Петра Первого создаются «панегирические» драмы, прославляющие победы русского оружия.

Новым для русского театра было стремление автора и постановщика достигнуть эмоционального единства между переживаниями действующих лиц и музыкой.

Было бы неверно ограничить связь между театром и литературой этой эпохи только вопросом инсценировки романов и повестей. Авантюрно-любовный «рыцарский» жанр испытывает известное воздействие театра, и что примечательно – театра музыкального.

Так возникает взаимодействие между литературой и театром. Галантная повесть в театральных инсценировках столь же насыщенна музыкальными элементами, как и первоисточник. Аллегорические и мифологические образы наиболее отчётливо выражали основную тему спектакля.Ещё до того, как иностранные оперные труппы начали систематически давать свои спектакли при дворе, в русской литературе появились упоминания об этом «заморском изобретении». В 1726 г. А. Кантемир сделал перевод «Некого итальянского письма, содержащего утешное критическое описание Парижа и французов, писанного от некого социлианца к приятелю», в котором встречаются строки о парижских театрах, в том числе об итальянской комической опере. «Имеется здесь много феатров, которые всегда суть отверсты во увеселение любящих таковое зрелище; в одном отправляются оперы, а в другом комедии, трагедии…» Кантемиру же принадлежит попытка истолкования театральной терминологии в примечаниях к переводу «Разговоров о множестве миров Фонтенеля». Говоря об опере, он имеет в виду только seria или лирическую трагедию: «Опера есть живое изображение какого важного действа: тем только разнит с комедиею, что на комедии изображатели просто говорят, а на опере говорят поючи». Объясняя значение термина «машина театральная», Кантемир вновь обращается к опере: «В операх машины значат те, которыми внезапные и чрезвычайные перемены на театре чинятся, как, наприклад, схождение облаков с людьми на них о проч.» В несомненной связи со спектаклями итальянской оперы-buffa, а в последствии оперы-seria находятся сочинения о театре, появляющиеся в русской печати на протяжении 30-х годов.

В «Примечаниях на Ведомости» (1733) было напечатано анонимное рассуждение «о позорищных играх или комедиях и трагедиях». Основа театрального искусства, пишет автор наглядное изображение благородных героев и поступков, верное благородной натуре, « в позорищах всегда некоторое достопамятное и со многими случаями соединённое приключение так натурально представляется тем, что смотрители совершенно понимают, и всё состояние вещи ясно видеть могут». Оценивая актёрскую игру, демократические зрители зачастую проявляли хороший вкус, восхищаясь теми исполнителями, которые умели правдиво раскрыть душевный мир своих героев.

Особая миссия в деле подчинения театров идеологическим задачам правительства была возложена на цезуру. В 1826 году был введён новый цензурный устав, получивший у литераторов меткое определение «чугунного». Цензура категорически запрещала выводить на сцене духовенство, подвергать какой бы то ни было критике военных, крупных чиновников, полицейских.

Сведения о первых оперных спектаклях в России очень скудны, поэтому известную ценность представляют не вошедшие в научный обход данные, сообщаемые священником датского посольства в Петербурге Педером Ван Хавен, приехавшим в столицу в 1736 году. Он указывает в своих записках: «Императрица содержит итальянскую труппу, состоящую примерно из 70 оперных певцов». Русский театр, ставший при Петре Первом публичным и доступным для широкого круга зрителей, не перестал существовать в последующую эпоху.

Русские любительские спектакли устраиваются не только при дворе и в домах вельмож, но и в среде разночинной, мещанской». Репертуар любителей был достаточно пёстр – от интермедий до светских пьес на темы галантных повестей и драм на религиозные сюжеты, унаследованных от предшествующей поры. Участие певчих в придворных любительских спектаклях становится традицией, получающей продолжение в 50-60х гг когда певчие выступают вместе с итальянскими артистами в оперном репертуаре.

Не менее значительна роль кадетов Шляхетного корпуса как основных исполнителей балетов и участников драматических и оперных представлений.

Танцевальные классы в корпусе, а позднее в Московской академической гимназии, явились первой театральной школой, готовившей артистов для будущего русского профессионального театра.

Потребность в русских танцовщиках и певцах обнаружилась ещё с начала 40-х г, когда возобновилась деятельность придворного оперного театра.

Инстранные певцы и танцоры не могли обеспечить постановки больших и сложных произведений, не говоря уже о том, что необходимость русских спектаклей для престижа монархии создавались и при дворе. Не смотря на то, что к середине 18 века русские спектакли прочно вошли в жизнь, основной формой придворного театра продолжает оставаться итальянская опера. 40-50е годы – новый этап её торжества.

Никогда раннее при дворе не давалось столько спектаклей: оперы-seria и оперы- buffo. Наряду с итальянцами выступали французы, позднее немцы, англичане.Вместе с тем 50-60е годы – не только пора засилья иностранцев, но и период напряжённой борьбы за создание русского национального театра, выдвижения талантливых русских композиторов, драматургов, актёров, певцов.

Русские композиторы не только успешно соревнуются с иностранными гастролёрами, но сами выступают за рубежом – как, например, прославленный русский танцовщик Тимофей Бубликов.Вновь появившаяся в России в начале 40х годов опера-seria по содержанию значительно отличалась от прежней, трансформировалась соответственно требованиям российского самодержавия и его возросшей силе. Выступление певчих в хоре придало спектаклю необходимую торжественность и праздничность и открыло путь на оперную сцену русским артистам.

Подъём русской науки и культуры, национальной литературы вступал в резкое противоречие с засильем иностранцев во всех областях жизни. Середина 50-х годов 18 века – период смены стилей музыкального театра в России. Период господства оперы- seria, возвеличившей русское самодержавие, искусства сугубо придворного, завершился.В этих словах верно схвачена сущность французской комической оперы 50-х годов 18 века: обращение к простонародной тематике, свобода от вычурности и самодержавной виртуозности, простота, использование народно – песенных интонаций.

Театр становился фактором общенациональной культуры. Русские исполнители и композиторы овладели опытом мирового оперного искусства, утвердили своё, ярко самобытное национальное искусство.

– Конец работы –

Используемые теги: Театр, века0.048

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Театр 18 века

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века
Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному , жажду совершенства и… Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа… Интерес к национальному прошлому нередко - его идеализация, традициям фольклора и культуры своего и других народов,…

Быт женщины-дворянки во второй половине XIX века и начале XX века
В широком смысле быт – уклад повседневной жизни. Быт оказывает огромное влияние на др. области социальной жизни и, прежде всего, на труд, настроение… При этом в условиях антагонистического общества у различных классов и… В ходе исторического развития общества изменяется характер как самих элементов быта, так и его структуры.В основе этих…

Музыка и театр России 19 век
Приобщение к европейской культуре не только повысило профессиональный уровень русских композиторов и исполнителей, но и помогло им глубже понять… В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора. Русские… Серьёзный интерес к симфонии появился лишь во второй половине столетия. Особенно популярны были программные…

Столкновение "века нынешнего" и "века минувшего" в "Горе от ума"
Проблема взаимопонимания века нынешнего и века минувшего была актуальна для времени создания Грибоедовымкомедии Горе от ума , актуальна она и в наши… Прежде всего выделяется фигура Фамусова, старого московскогодворянина,… Это убежденныйкрепостник, яростный противник просвещения. Собрать все книги бы дасжечь восклицает он. Чацкий же,…

Музыка и театр России 19 век
Приобщение к европейской культуре не только повысило профессиональный уровень русских композиторов и исполнителей, но и помогло им глубже понять… В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора. Русские… Серьёзный интерес к симфонии появился лишь во второй половине столетия. Особенно популярны были программные…

История России конец XVIII века - начало XIX века
Русская армия под командованием С.Д. Салтыкова 28 сентября 1760 г. заняла Берлин.Пруссия стояла перед катастрофой, и Фридрих II готов был на любых… Это решение чрезвычайно осложнило всю международную обстановку, усилило… После вступления на престол Екатерины II была сделана попытка изменить направление внешней политики. Во главе Коллегии…

УРОКИ XX ВЕКА И ПУТЬ В XXI ВЕК
На сайте allrefs.net читайте: "УРОКИ XX ВЕКА И ПУТЬ В XXI ВЕК"

«Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Главный представитель «века нынешнего» в комедии — Александр Андреевич Чацкий — молодой человек, хорошо образованный, понявший, что хотя «дым… Сам Фамусов («Английского клуба почтенный член до гроба») заявляет, что… Каждого мужчину, посещающего его дом, он рассматривает как потенциального жениха для Софьи, но к «кандидату в женихи»…

История русского театра и драматургии 17 века
Развитие театра, его видов и жанров тесно связано с развитием драмы и разработкой ее выразительных средств (диалога, конфликта, форм действия,… Пантомима, получавшая широкое распространение в качестве одного из основных… Органичное слияние театрального действия, танца и музыки характеризует искусство балета, первоначально связанного с…

Прощая, ХХ век! Здравствуй, век ХХI!
И сейчас кажется, что человека в ХХI веке ждет что-то необыкновенное может быть, плохое, возможно, и светлое, полное радости, лишенное печали.Жизнь… На немпокоится нынешний порядок вещей и будущее развитие жизни. Только зная и… Сколькоталантливых людей он подарил истории. Мир замирал в восхищении у бессмертныхполотен, создавалась удивительная,…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Театр на рубеже XIX-XX веков. В первой же пьесе Чехова Иванов обнаружилисьновые черты отсутствие деления персонажей на героев и злодеев, неспешный ритмдействия при огромной… Новаторскоепроизведение было оценено драматургом, театральным… Причем даже те, кто играл выходные и бессловесные роли, небыли манекенами, а создавали свой маленький художественный…
  • Театр Portion III. ¹ 4. 1) to come to smb’s rescue — приходить к кому-либо на выручку 2) to turn smth over in one’s mind — подумывать о чем-либо… Portion VII. ¹ 4. 1) to make allowances — принимать в расчет 2) to… Portion I. 1. Michael Gosselyn’s office was furnished in good taste.
  • Театр марионеток Тема марионетки, нитей, которые приводят ее в движение, и, наконец, тема человеческой воли, которая руководит этим движением, постоянны не только в… Наверное, именно поэтому на смену неподвижным изображениям богов (которые были… Зрители располагались по обе стороны дороги, и каждая последующая сцена спектакля показывалась на идущей вслед…
  • Советское искусство 60-80-х гг. ХХ века С годами менялись направленность, строй таких выставок. Но почти неизменной оставалась их будоражащая роль в культурной жизни страны.Вновь пройтись… Мудрые люди предостерегают нет искусства молодого и старого , есть искусство и… Как же иначе, ведь в работу включается новая сила, свежая кровь Впрочем, в жизни культуры бывают периоды по сути своей…
  • Серебряный век Начинался век модерна. В начале ХХ века происходит разложение гуманистической культуры XVII - XIX веков, отрицание ее ценностей, получившее название… Очень распространенными оказываются всевозможные мистические учения.А если… Как и на сто лет раньше стали популярны учения масонства, скопчества, русского раскола, западных гернгутеров, квакеров…