рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Эволюция музыки достигает ........

Эволюция музыки достигает ........ - раздел Искусство, Эволюция Музыки Достигает В Первой Половине 18 Века Блестящей Эпохи. Формы, ...

Эволюция музыки достигает в первой половине 18 века блестящей эпохи. Формы, которые зарождались в начале 17 века достигают высшей ступени совершенства. Четыре великих мастера, работающие в четырех различных странах, определяют своим творчеством все музыкальное искусство данного периода: Александро Скарлатти в Италии, Жан Филипп Рамо во Франции, Иоганн Георг Гендель в Англии, и Иоганн Себастьян Бах в Германии. Можно различно оценивать их произведения: оценка зависит от вкусов и направлений.Но в историческом нужно допустить, что все четверо, каждый в своей области, выполнили свою миссию с равным совершенством.

Двое из них немцы. Сила их творчества сконцентрировала вокруг себя все существенное, что было достигнуто до тех пор европейской музыкой. Однако итальянская музыка в первой половине 18 века еще господствовала и, пожалуй, никогда не была более блестящей.По Германии еще в 17 веке распространяли обычай выписывать на должности в придворных капеллах и на службу в театрах итальянцев, даже целиком учреждать итальянскую оперу.

Великолепие и пышность спектаклей превосходили все, что видели до того времени. Итальянцы появляются повсюду и занимают первые места в Англии, Польше, России, а не только в Германии. Одна Франция стойко сопротивляется натиску итальянской оперы и отбрасывает от себя одинаково как дурные, так и хорошие ее стороны. В начале 18 века Неаполь отделяется от Венеции и принимает на себя руководство музыкальным движением в области оперы.Благодаря Франческо Провенцеале и Александро Скарлатти Неаполь до тех пор не игравший значительной роли в ходе развития музыки дает свое имя школе с определенным направлением и через это прославляется.

Александро Скарлатти родился в 1659 году в Сицилии, умер в Неаполе в 1725г ученик Кариссими, после постановки в Риме в 1679 г. своей первой оперы "Невинная ошибка" сделался в 1680 капельмейстером при дворе шведской королевы Христины, жившей в Риме. В 1694 Скарлатти становится капельмейстером вице-короля в Неаполе.

С 1703 по 1708 он управляет метризой(муз. школой) при одной из римских церквей, затем опят возвращается в Неаполь.Число сочинений Скарлатти колоссально: одних опер 118, 700 кантат и т.д. Франческо Провенцеале - композитор целого ряда опер (комических - "Раб своей супруги"), и серьезных на античные сюжеты (Кир, Креркс, Эритрея и др.)Франческо Провенцеале испытал влияние венецианцев, но выработал в результате стиль, вскоре ставший характерным для всей неаполитанской оперной школы, а затем и для всей итальянской оперы 18 века. Стиль Неаполитанской школы отличается ярко выраженными особенностями.

Прежде всего - это стиль мелодический, базирующийся уже целиком на нашей ладовой и тональной мажорно - минорной системе. Мелодия - главный элемент неаполитанской музыки, мелодия богато разросшаяся, страстная и знойная, выразительница могучего непосредственного чувства. Это чувство, общее всем сразу, с первых звуков, понятное.Таким образом, мелодика в неаполитанской школе сильнейший обобщающий и объединяющий социальный фактор.

Певучесть (вокальность )-существенное качество этой лирико-драматической музыки. Отсюда исходят ее формы, отсюда - выразительные мелодические речитативы неаполитанских опер с богатым инструментальным сопровождением, отсюда - вся своеобразная конструкция этих опер: последование арий, связанных речитативами.Во Франции одним из ярчайших представителей оперного искусства 18 века является Жан Филипп Рамо (1683-1764). Рамо сперва проявлял свою музыкальную деятельность как органист - теоретик и как композитор клавесинной и культовой музыки.

Только в 1733 ему удалось привлечь внимание к себе как к театральному композитору своей оперой "Ипполит". Это с начала до конца оригинальное, типичное французское произведение: все в меру, все ясно, все взвешено, чувство умерено разумом вкусом и привычной дисциплиной человека, сдерживаемого рамками общественной вежливости, галантности и иронии.Музыка Рамо - полный контраст с чувственной обнаженностью итальянской лирики и с немецким "погружением в себя", в личную психическую жизнь.

Правда, в творчестве Рамо - редкий случай - слились великий композитор и великий теоретик. Темперамент композитора охлаждается рассудочностью исследователя, и, наоборот, умозрительные выводы подержаны композиторской проницательностью и чувством, ибо теоретические работы Рамо все-таки скорее работы практика-музыканта, идущего от опыта, чем подлинного мыслителя.Другое типично французское качество музыки Рамо - ее изобразительность, пластичность и театральность.

Театр до конца 19 столетия был одним из самых важных органов французской интеллектуальной жизни. Большая часть, если не вся французская музыка17 и 18 века и дальше, включая Берлиоза, изобразительна и пластична и является музыкой театра и балета.Вся концертная и камерная музыка Франции от сюит Куперена до оркестровых сочинений Дебюсси, а в центре - сифонии и оратории Берлиоза - связана с театральностью.

Вот еще несколько опер Рамо: Галантные Индейцы (1735), Кастор и Поллукс (1737) Торжества Гебы (1739) Дарданус (1739). Столь важная для истории музыкальной драмы реформа Глюка точкой отправления имела неаполитанскую оперу, но сама реформа произошла на французской территории. В своей музыке Глюк выразил новые идеалы своей эпохи и создал произведение, до сих пор сопротивляющееся времени.Античный миф ожил в искренней и задушевной, кристаллически ясной музыке и в незамысловатом действии: ни интриг, ни интермедий, ни второстепенных персонажей (один жалкий амур фигурирует, как уступка старым оперным вкусам). Хор и балет образуют органические звенья в действии, а не случайные вставки.

Знаменитое "нет" - суровый ответ теней ада на мольбы Орфея - один из сильнейших драматических эффектов, танцы и пение в Елисейских полях - один из трогательнейших моментов во всей театральной западноевропейской музыке. "Орфей" был сочинен на итальянский текст, и главная роль еще предназначалась для альта. Но итальянцы, привыкшие к полнокровной чувственной мелодии и богатству колора культуры, не поняли простоты драматически выразительной музыки "Орфея". Глюк продолжал свое и предложил венецианской публике "Альцесту", а за ней еще одну оперу "Парис и Елена". В творчестве Генделя(1685-1759) и Баха немецкая музыка первой половины 18 века выдвинула две гигантские недосягаемые вершины.

В начале своей карьеры Гендель испытывал на себе неаполитанское влияние.Поскольку оно было господствующим, такой властный талант, как талант Генделя, не мог пройти мимо него, не преодолев его и тем самым не обогатив своей техники.

Его ранние произведения в итальянском стиле не лишены выразительной красоты, но они не дают еще всего Генделя. То, что было в нем лучшего и оригинального, не могло сполна проявиться в чуждых ему формах. Как Глюк (и как впоследствии Моцарт), он должен был создать свое собственное искусство.Англия, с ее вековой, крепко организованной хоровой культовой музыкой дала ему в руки верное средство воздействия.

Лично для него тяжело было вынести неуспех его опер и всей его борьбы за оперное дело, но для музыки провал Генделя в этой области надо считать безусловно хорошим исходом: неудачи открыли Генделю глаза и направили его на верную дорогу, может быть, против его воли. Гендель писал оратории - по сущности -музыкальные драмы.Вот все значительнейшие сочинения Генделя в этом роде: Мессия (1742) Ацисс и Галатея, Эсфирь - 1732, Дебора - 1733, Празднество Александра или Торжество Музыки - 1736, Саул - 1738, Израиль в Египте - 1739, Самсон - 1743, Валтасар - 1744, Иуда Маккавей - 1746, Иосиф - 1748, Сусанна, Соломон, Феодора, Иефта - 1748-1751 Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750) - конечная точка длинной цепи эволюции.

Сочинения Баха - могучие своды здания и купол, венчающий собой громадный монумент.Влияние Баха стало сильней чувствоваться не при жизни его, а с начала 19 века. И если нельзя согласиться с мнением современных почитателей его искусства, что Бах - создатель всей европейской музыки, то можно вполне считать его отцом современной музыки.

Баху не довелось побывать в Италии. Поэтому его сочинения сохранили чисто немецкую терпкость. Поэтому же большинство ценителей музыки его времени, уже привыкшие к мягким ритмам, акцентам и катиленам неаполитанской школы, не поняли его гениального творчества и не оказали ему должного внимания: его сочинения казались напыщенными.Вне небольшого круга учеников и нескольких немецких органистов влияние Баха на его эпоху было крайне ограниченным.

Его произведения гравировались очень редко. Большая часть их осталась в рукописях и собственноручно копировалась композитором. Вольфган Амадей Моцарт (1756-1791) учился у своего отца Леоподльда Моцарта, выдающегося скрипача и педагога, угадавшего гений сына и посвятившего свою жизнь его формированию.В Мюнхене во время карнавала 1775 года сочинил оперу "Придворная Садовница", в том же году - "король-пастух". В 1781 в Мюнхене исполняется его серьезная классическая итальянская опера "Идоменей" . В 1782 году исполняется "Похищение из Сераля"! В 1786 ставят в Вене "Свадьба Фигаро". в 1787 в Праге идет "Дон-Жуан". 1788 сочинены три великие симфонии g-moll, Es-dur и c-dur. В 1790 пишет оперу "Так поступают все". В 1791 сочинены последние оперы "Тит", "Волшебная Флейта" и "Реквием". РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: МУЗЫКА ВЕЛИКОЙ ЭПОХИ.

– Конец работы –

Используемые теги: Эволюция, музыки, достигает0.063

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эволюция музыки достигает ........

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

История эволюции вычислительных и операционных систем, основные функции, классических операционных систем в процессе эволюции
Первый период гг Ламповые машины Операционных систем нет... Первые шаги в области разработки электронных вычислительных машин были... Вычислительная система выполняла одновременно только одну операцию ввод вывод или собственно вычисления Отладка...

Разработка урока музыки по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной "Музыка"
Многовековой опыт и специальные исследования показали, что музыка влияет и на психику, и на физиологию человека, что она может оказывать… Важной гранью воспитания и развития личности является нравственно-эстетическое… Чувства и пе­реживания, которые вызывают произведения музы­кального и изобразительного искусства, отношение к ним…

Роковая музыка Музыка души
Приятного чтения... Терри Пратчетт...

Музыка Древней Греции и Египта. Интервалы в музыке
О музыке Древней Греции можно судить преимущественно по памятникам письменной литературы (художественной и научной) и изобразительному искусству.… В Афинах эпохи Кимона и Перикла утвердился строй рабовладельческой демократии,… Музыка играла важную роль в общественной и личной жизни греков. Для свободных граждан в греческих полисах Афинах,…

Смысл эволюции и эволюция смысла
А у эволюции? И вообще, что такое эволюция? Процесс усложнения, детерминируемый проявлением (развёртыванием) особых закономерностей, присущих только… Что же это за механизмы, которые заставили первые живые организмы усложняться… Это: — загадка возникновения первого гена (слова), затем — увеличение количества генов, происходящее — с…

Ранняя американская фортепианная музыка
Лишь в последней четверти XIX века в США сложилась первая сколько-нибудь авторитетная композиторская школа – так называемая «школа новой Англии»,… Ничто из её продукции не имело резонанса в американской среде. Американская… Как пианист-виртуоз он заслужил похвалу Шопена. Многое в искусстве Готтшалка роднит его с представителями…

Основные принципы воздействия музыки на человека
Этот процесс может протекать двумя путями: внутренним и внешним. Первый предполагает, что человек вспоминает какую-либо музыку и в результате этого… Внешнее воздействие музыки происходит вне коры головного мозга. Звуковой… Корой головного мозга эта информация объединяется в ассоциации. Гипоталамус обладает ещё одной важной функцией - он…

Ранняя американская фортепианная музыка
Лишь в последней четверти XIX века в США сложилась первая сколько-нибудь авторитетная композиторская школа – так называемая «школа новой Англии»,… Ничто из её продукции не имело резонанса в американской среде. Американская… Как пианист-виртуоз он заслужил похвалу Шопена. Многое в искусстве Готтшалка роднит его с представителями…

Современная фокл - музыка
Многие считают, что фолк - музыка гораздо проще современной. На самом деле музыкальная основа народной музыки очень непростая.Например, между черной… В этих песнях прямо чувствуются очень старые закодированные магические… Буквально за последние 5 - 6 лет в России появилось несколько музыкальных коллективов, играющих в этом стиле. Мельница…

Фридрих Шлегель и эволюция ранней романтической драмы
Тотальное впечатление от этой трагедии есть максимум отчаяния. Все другие впечатления, которые по отдельности казались великими и важными, меркнут,… Der Totaleindruck dieser Tragoedie ist ein Maximum der Verzweiflung. Alle Eindruecke, welche einzeln gross und wichtig schienen, verschwinden als trivial vor dem, was hier als das letzte,…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Связь литературы и музыки Главной темой "Вертера" является любовь во всех ее проявлениях.Заглавие романа очевидным образом отсылало читателей к литургической формуле,… Любовь простого человека получает в романе религиозное значение, помогает ему… Роман сразу же был переведен на многие европейские языки. Летом 1882 г. Жюль Массне побывал в Германии. В Вецларе он…
  • Японская музыка Музыка, естественно, являась частью магических ритуалов. В период Чёй музыка сопровождала обрят похорон и земледельческие обряды.Усиление процессов… В 710 году при дворе японского императора образуетсяспециальная служба,… В настоящее время обучение традициям гагаку, как одному из видов национально музыкальной классики, ведётся в…
  • Эволюция человека И, конечно же, мы вам расскажем, где именно родился первый человек разумный. Начнем с самого начала.Развитие – это процесс, по средством которого… Мы с вами рассмотрим, механизмы развития, которые включают в себя: -… Естественный отбор в повседневной жизни Ученые могут привести достаточно много примеров естественного отбора, как…
  • История изучения северокавказского мусульманского города: системный анализ источников и эволюции развития Сложные и многогранные проблемы города средневековой поры привлекают все более пристальное внимание не только историков, искусствоведов,… До сих пор во многом не ясны, пути сложения восточного города и главные… Однако и се¬годня проблемы средневекового города очень остро стоят в отечественной и зарубежной историографии, и в них…
  • Сравнение темпов развития ЭВМ с темпами эволюции человека Ясно, что теперь без машин, способных резко усилить умственные возможности человека, просто не обойтись. Понятно что Электронная Вычислительная… Смена поколений чаще всего были связаны со сменой электронной базы ЭВМ, с… С историей развития человечества примерно такая же картина. История развития человечества условно делится на «века»…