рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Византийские миниатюры

Византийские миниатюры - Реферат, раздел Искусство, Реферат По Теме: «Византийские Миниатюры» Выполнила: Проверила: Макрушина Т....

Реферат По теме: «Византийские миниатюры» Выполнила: Проверила: Макрушина Т.Е. Оценка На развитие средневекового искусства большое влияние оказало искусство Византии. Византия играла роль наставника, учителя, ибо она обладала стройной и самобытной художественной системой, в которой античность уже была переработана в соответствии с основами средневекового мировоззрения.Средневековое искусство Западной Европы было тесно связано с ремеслом. Шедевры изобразительного искусства возникли как доведённое до артистизма.

Культура средневековья, как культура классового общества была неоднородна по своей внутренней структуре.Современная культурология выделяет в ней уровни официальной, «высокой» культуры и культуры «низовой». Под последней понимаются, во - первых, светская культура в противоположность церковной; во - вторых, массовое сознание; в - третьих, фольклорная культура в противовес научной, интеллектуальной культуре и, в – четвертых, культура низших общественных слоёв. Важнейшее отличие константинопольского искусства от большинства провинциальных школ заключалась в том, что обращаясь к собственным истокам, провинции быстро утрачивали достигнутый уровень, их художественный язык становится более примитивным, а Константинополь, наоборот, возрождал традиции неувядающей античности.

Неоднократно столичные мастера оглядывались в прошлое, и каждый раз за этим следовал небывалый расцвет искусства, называемый историками очередным ренессансом.Однако в отличии от итальянского ренессанса основа византийского искусства оставалась средневековой, поэтому всплески возврата к античности носят местные названия.

Таким всплеском в X-XI вв. стал так называемый «македонский ренессанс». Ещё недавно кончилось иконоборчество, прервавшее развитие художественной традиции. В центре империи более ста лет создавались только светские или орнаментальные произведения.Сюжетная живопись при иконоборцах существовала, но развивалась буквально в подполье – в пещерных монастырях Каппадокии.

Она и выглядит уродливым, хотя по-своему выразительным растением, выросшим без воздуха и света.Неуклюжие большеголовые коренастые фигуры, крепко стоящие на коротких ногах, представляли совсем другое искусство, чем то, к которому привыкли столичные аристократы. В то время в Константинополе изготовляли копии с рукописей античной поры. Одна из них, иллюстрирующая библейскую историю полководца Иисуса Навина, даже имеет форму свитка, а не книги – кодекса, хотя свитки вышли из употребления ещё в IV в. Сохранился в основном рисунок, а краски частично осыпались, но это нисколько не умаляет художественных достоинств рукописи.

Длинная лента пергамента покрыта непринуждённо разбросанными фигурами и группами фигур: воины в античных доспехах выступают в поход, сражаются, присутствуют при жертвоприношении… Миниатюры Парижской Псалтыри (конец IX- начало X вв.), очевидно, также скопированы с александрийской рукописи IV в. Каждая миниатюра задумана как самостоятельная картина: находится на отдельном листе и окружена орнаментальной рамкой.

На первый взгляд миниатюры изображают античные сюжеты: Орфея, играющего на лире, философа в обществе девушки и ребенка… Однако в действительности на первой на миниатюре изображён царь Давид, а на второй – молящийся в одиночестве пророк Исаня. Прекрасная девушка с покрывалом на голове и опущенным факелом, которая стоит за спиной Исани это олицетворение ночи (поэтому и лицо её, и одежды имеют голубовато- серый цвет), а маленький ребёнок символизирует Эроса - утреннюю зарю. Пророк просто молится в тот безлюдный утренний час, когда заря ещё не до конца прогнала с небосвода тьму ночи. Чувственной прелестью античности дышат и художественные формы памятника.

Царь Давид в светлом коротком одеянии, обнажающем ноги, с лирой на коленях сидит в естественной и свободной позе, полуотвернувшись от зрителя; столь же непринуждённо облокотилась на его плечо сидящая рядом девушка.Под одеянием – пеплосом, открывающим руки и часть груди красавицы, ощущаются почти скульптурные формы совершенного тела; возле фигуры надпись: «Мелодия». Миниатюрист не мог передать звуки, издаваемые лирой псалмопевца, но таким образом дал зрителю понять, что они прекрасны.

Вокруг Давида бродят овцы, козы, здесь же сидит собака, придавая миниатюре вид натурной зарисовки. А в глубине видны загородная патрицианская вилла и декоративная колонна, увенчанная вазой.

– Конец работы –

Используемые теги: Византийские, миниатюры0.053

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Византийские миниатюры

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Федоскинская миниатюра
Во второй четверти 19 в. табакерки, бисерницы, шкатулки и другие изделия стали украшать живописными миниатюрами, выполненными масляными красками в… Изделия этого времени называют "лукутинскими". Мастера работали на фабрике по… Наиболее всего ценились ларцы, украшенные сложными многофигурными композициями - копиями картин русских и…

Петербургские театры миниатюр
Лишь о Литейном долго не было никаких известий. И только в начале 1909 года появилось первое сообщение: “4 января В.А.Казанский открыл свой ,… В рекламных объявлениях публику уведомляли о серьезности постановок и лицам со… У одного из них сумасшедшие пытались вырвать глаз, другого - выбросить в окно. В том же духе были составлены и…

Холуйская миниатюра
Это было сделано по совету А.В. Бакушинского в целях экономии средств, но отразилось, конечно, не только на экономике. Работа в отрыве от конкретной… Признание искусства Холуя пришло не сразу, хотя такие энтузиасты, как С.… Они стремились к созданию собственного стиля художественной миниатюры, упорно искали наиболее выразительные формы…

Византийская культура
Географическое положение Византии, раскинувшей свои владения на двух континентах — в Европе и Азии, а порою простиравшей свою власть и на области… Постоянное раздвоение между восточным западным миром, скрещение азиатских и… Кроме того, вплоть до XIII в. Византия по уровню развития образованности, по напряженности духовной жизни и красочному…

Византийская "футурология": предсказательная магия и астрология в XII-XIV вв
Оглавление... Введение... Обзор источников и литературы...

Византийское искусство и культура
Можно, в частности, наметить основные пути развития византийского изобразительного искусства в эпоху классического средневековья. С X-XI вв. в… В живописи и архитектуре начинает господствовать строгая, рассудочная… Творчество художника приобретает отныне безликий характер, оно скованно традицией и церковным авторитетом, а порывы…

осеннея миниатюра
В морозном воздухе, задумавшись, опускаются снежинки. Дома вокруг нашей школы стали торжественными, им зима надела шапки, не забыла прикрыть и…

Византийская символика в истории Российскрго государства
Они, являясь символами государства, отражают в своем содержании исторические, политические, военные, культурные традиции государства и проживающих… Они определяют уровень развития общества, его современное состояние, позволяют… Особый интерес представляет история складывания российской национально-государственной символики, отражавшей историю…

Исторические миниатюры М. Осоргина
Заключение. Библиография. Введение. Имя Михаила Андреевича Осоргина, одного из наиболее известных представителей литературы русского зарубежья,… Н.В. Барковская в своих статьях исследует художественное своеобразие… Никогда ранее в истории не было случая, чтобы из какой -либо страны высылался культурный цвет нации фактически без…

Византийская культура
Можно, в частности, наметить основные пути развития византийского изобразительного искусства в эпоху классического средневековья. С X-XI вв. в… В живописи и архитектуре начинает господствовать строгая, рассудочная… В церковной архитектуре к тому времени базилика как форма культурного здания в виде удлиненной трехнефной постройки…

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Метки-дипинто византийских амфор XI в. Состав новосветского комплекса Зеленко, 1999, весьма разнообразный, как кажется, способен свидетельствовать в пользу именно такого предположения. Наиболее вероятный статус таких дипинто - торговые метки, получавшие различную… Нельзя исключать также и декоративных нагрузок таких меток - эстетический момент, хотя и не был здесь главным, тем не…
  • Характер и влияние византийской культуры на Русь В IX- начале VII веков в Византии стал складываться феодализм при сохранении до VII века рабовладения. Особенности византийского феодализма… Византийская империя была восстановлена Михаилом VIII в 1261 году. Взятие в… Вполне естественно, что е влияние было определяющим на достаточно большом отрезке русской истории.
  • Исторические миниатюры М. Осоргина Заключение. Библиография. Введение. Имя Михаила Андреевича Осоргина, одного из наиболее известных представителей литературы русского зарубежья,… Н.В. Барковская в своих статьях исследует художественное своеобразие… Никогда ранее в истории не было случая, чтобы из какой -либо страны высылался культурный цвет нации фактически без…