рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Искусство античного Рима

Искусство античного Рима - Реферат, раздел Искусство, Московский Государственный Открытый Университет Реферат По Культурологии Тем...

Московский Государственный Открытый Университет РЕФЕРАТ по культурологии Тема: Искусство античного Рима. Содержание: Глава 1. Искусство древнего Рима как продолжение древнегреческого. Глава 2. Отличительные черты древнеримского искусства. А. Преобладание символики и аллегории. Б. Развитие изобразительного искусства. В. Особенности архитектуры.Глава 3. Влияние на искусство древнего Рима «пространственного» фактора. Глава 4. Периодичность в развитии древнеримского искусства. Глава 5. Влияние древнеримского искусства на европейское. Глава 1. Искусство древнего Рима как продолжение древнегреческого искусства. Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества.

Правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции эллинских, все же искусство древнего Рима - явление самостоятельное, определявшееся ходом и ходом исторических событий, и условиями жизни, и своеобразием религиозных воззрений, свойствами характера римлян, и другими факторами. Римское искусство как особое художественное явление стали изучать лишь в ХХ веке, по существу только тогда осознав всю его самобытность и неповторимость.

И все же до сих пор многие видные антиковеды полагают, что история римского искусства еще не написана, еще не раскрыта вся сложность его проблематики.

Глава 2. Отличительные черты древнеримского искусства. А. В произведениях древних римлян, в отличие от греков, преобладали символика и аллегория. Соответственно пластические образы эллионов уступили у римлян место живописным, в которых преобладала иллюзорность пространства и формы не только во фресках и мозаиках, но и в рельефах.Изваяния, подобные Менаде Скопаса или Нике Самофракийской, уже не создавались, зато римлянам принадлежали непревзойденные скульптурные портреты с исключительно точной передачей индивидуальных особенностей лица и характера, а также рельефы, достоверно фиксировавшие исторические события.

Римский мастер в отличие от греческого, видевшего реальность в ее пластическом единстве, больше склонялся к анализированию, расчленению целого на части, детальному изображению явления.Грек видел мир как бы сквозь все объединявшую и связывавшую воедино поэтическую дымку мифа. Для римлянина она начинала рассеиваться, и явления воспринимались в более отчетливых формах, познавать которые стало легче, хотя это же приводило к утрате ощущения цельности мироздания. Б. В древнем Риме скульптура ограничивалась преимущественно историческим рельефом и портретом, зато получили развитие изобразительные искусства с иллюзорной трактовкой объемов и форм - фреска, мозаика, станковая живопись, слабо распространенные у греков.

В. Архитектура достигла небывалых успехов как в ее строительно-инженерном, так и в ансамблевом выражении.

Новым было у римлян и их понимание взаимосвязи художественной формы и пространства. Предельно компактные, концентрические в своей сущности формы классического Парфенона не исключали, а напротив, выражали открытость здания просторам, окружавшим Акрополь. В римской архитектуре, поражающей обычно своими ансамблевыми размахами, предпочтение отдавалось замкнутым формам.Зодчие любили псевдоперипетры с колоннадой, наполовину утопленной в стену.

Если древнегреческие площади всегда были открыты пространству, подобно Агоре в Афинах или других эллинистических городах, то римские либо обносились, как форумы Августа или Нервы, высокими стенами, либо устраивались в низинах. Тот же принцип проявлялся и в скульптуре. Пластичные формы греческих атлетов всегда представлены открыто.Образы, подобные молящемуся римлянину, набросившему на голову край одеяния, большей частью заключены в себе, сосредоточены.

Римские мастера в скульптурных портретах концентрировали внимание на личных, индивидуальных особенностях человека. Система римских архитектурно-пластических образов глубоко противоречива. Компактность форм в них только кажущаяся, искусственная, вызванная, видимо, подражанием классическим образцам эллинов.Отношение римлян к форме, объему, пространству совершенно иное, нежели у греков, основанное на принципе прорыва границ и рамок, на эксцентрической, а не концентрической динамике художественного мышления.

В этом смысле римское искусство -качественно новый этап эстетического освоения человеком реальности. Тяготение римских художников к классическим эллинским формам, вызывающее ощущение двойственности римских памятников, воспринимается сейчас как проявление своего рода реакции на заявлявшие о себе новшества.Осознавшаяся римлянами утрата цельности художественных форм нередко заставляла их создавать постройки громадные по размерам, порой грандиозные, чтобы хоть этим восполнить противоречивость или ограниченность образов.

Возможно, именно в связи с этим римские храмы, форумы, а нередко и скульптурные произведения значительно превосходили размерами древнегреческие. Глава 3. Влияние на искусство древнего Рима «пространственного» фактора. Важный фактор, воздействовавший на характер древнеримского искусства, огромное пространство его поля действия.Динамичность и постоянное расширение территориальных рамок древнеримского искусства с включением в его сферу уже в V веке до н.э. этрусских, италийских, галльских, египетских и других форм, с особенным значением греческих, не может быть объяснено только свойствами римского художественного потенциала.

Это процесс, связанный с развитием общеевропейского искусства, в котором римское начало играть роль особенную - интерпретатора и хранителя художественного наследия античной эпохи при одновременном выявлении собственно своих римских принципов.В римском горниле сплавлялись различные художественные ценности, чтобы в итоге появилась совершенно новая, не исключавшая, однако, традиций античности, средневековая эстетическая практика.

От пиренейских берегов Атлантического океана до восточных границ Сирии, от Британских островов до Африканского континента племена и народы жили в сфере влияния художественных систем, которые диктовались столицей империи. Тесное соприкосновение римского искусства с местным - приводило к появлению своеобразных памятников.Скульптурные портреты Северной Африки поражают по сравнению со столичными экспрессивностью форм, некоторые британские - особенной холодностью, почти чопорностью, пальмирские - свойственной восточному искусству затейливой орнаментикой декоративных украшений одежд, головных уборов, драгоценностей.

И все же нельзя не отметить, что к середине I тысячелетия н.э в конце античности, в Средиземноморье дали о себе знать тенденции к сближению различных эстетических принципов, в значительной степени определившие культурное развитие раннего средневековья. Глава 4. Периодичность в развитии древнеримского искусства.

Конец римского искусства формально и условно может быть определен падением Империи. Вопрос же о времени возникновения римского искусства - весьма спорный.Распространение на территории Апеннинского полуострова в I тысячелетии до н.э. высокохудожественных произведений этрусков и греков способствовало тому, что только начинавшее формироваться римское искусство оказывалось незаметным.

Ведь долгое время, c VIII по VI в.в. до н.э Рим был небольшим поселением среди множества других италийских, этрусских и греческих городов и поселений. Однако даже из этого отдаленного прошлого, куда уходят истоки римского искусства, сохраняются фибулы с латинскими именами, цисты и такие монументальные бронзовые изваяния, как Капитолийская волчица.Вряд ли поэтому правомерно начинать историю искусства древнего Рима, как это иногда делают, с I в. до н.э не учитывая хотя и небольшой количественно, но очень важный материал, который со временем, нужно думать, будет возрастать.

Периодизация римского искусства - одна из самых сложных проблем его истории. В отличие от принятой и широко распространенной периодизации древнегреческого искусства, обозначающей годы становления архаикой, время расцвета - классикой и кризисные века - эллинизмом, историки древнеримского искусства, как правило, связывали его развитие лишь со сменами императорских династий.Однако далеко не всегда смена династий или императора влекла за собой изменение художественного стиля.

Поэтому важно определить в развитии римского искусства границы его становления, расцвета и кризиса, принимая во внимание изменение художественно-стилистических форм в их связи с социально-экономическими, историческими, религиозно-культовыми, бытовыми факторами. Если наметить основные этапы истории древнеримского искусства, то в общих чертах их можно представить так. Древнейшая (VII - V вв. до н.э.) и республиканская эпохи (V в. до н.э. I в. до н.э.) - период становления римского искусства.

В этих широких временных границах медленно, часто в противоборстве с этрусскими, италийскими, греческими влияниями формировались принципы собственно римского творчества. Из-за недостатка вещественных материалов, весьма слабого освещения этого длительного периода в древних источниках дифференцировать более детально этот этап невозможно.В VIII - V вв. до н.э. римское искусство еще не могло соперничать не только с развитым художественным творчеством этрусков и греков, но, очевидно, и с достаточно отчетливо заявлявшей о себе художественной деятельностью италиков.

Расцвет римского искусства приходится на I -II вв. н.э. В рамках этого этапа стилистические особенности памятников позволяют различить: ранний период - время Августа, первый период - годы правления Юлиев - Клавдиев и Флавиев, второй - время Траяна, поздний период - время позднего Адриана и последних Антонионов.Времена Септимия Севера, как ранее Помпея и Цезаря, при этом, очевидно, следует считать переходными. С конца правления Септимия Севера начинается кризис римского искусства.

Глава 5. Влияние древнеримского искусства на европейское. Все художественное творчество Европы от средневековья до наших дней несет на себе следы сильного воздействия римского искусства. Внимание к нему всегда было очень пристальным.В идеях и памятниках Рима многое поколения находили нечто созвучное своим чувствам и задачам, хотя специфика римского искусства, его своеобразие оставались нераскрытыми, а казались лишь позднегреческим выражением античности.

Историки от Ренессанса до ХХ века отмечали в нем различные, но всегда близкие их современности черты. В обращении итальянских гуманистов XV - XVI вв. к древнему Риму можно видеть социально-политические (Кола ди Риенцо), просветительско-моралистские (Петрарка), историко-художественные (Кирияк Анконский) тенденции.Однако сильнее всего воздействовало древнеримское искусство на архитекторов, живописцев и ваятелей Италии, по-своему воспринимавших и трактовавших богатейшее художественное наследие Рима. В XVII в. древнеримским искусством заинтересовались ученые других европейских стран.

Это было время интенсивного сбора художественного материала, период "антикварный", сменивший гуманистический, ренессансный. Революция XVIII в. во Франции пробудила внимание французских ученых и художников к римскому искусству.Тогда же возникло научно-эстетическое отношение к древнему наследию.

И.Винкельман, в отличие от деятелей "антикварного" периода, выступил представителем просветительской философии своего времени, создателем истории древнего искусства. Правда, он еще относился к римскому искусству как к продолжению греческого. В конце XVIII - начале XIX в. древнеримским искусством начали заниматься уже не частные лица, а государственные учреждения Европы.Финансировались археологические раскопки, основывались крупные музеи и научные общества, создавались первые научные труды о древнеримских произведениях искусства.

Попытки философского осмысления сущности и специфики древнеримского искусства были сделаны в конце XIX в. Ф.Викгофом и А.Риглем. Ценным теоретическим исследованием явилась также книга О.Бренделя "Введение в изучение искусства древнего Рима", где рассмотрены различные точки зрения на древнеримское искусство от Ренессанса до наших дней.

– Конец работы –

Используемые теги: искусство, античного, Рима0.057

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Искусство античного Рима

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Античное искусство Рима
Появившись, она в свою очередь воздействует в том или ином направлении на жизнь народа. Следовательно, чтобы понять античную литературу, необходимо… Таким образом, от своего зарождения и до средневековой литературы античная… А таковыми являются литература древнегреческая и римская. Общинно-родовая формация.Древнейшей общественно-исторической…

Искусство античного Рима
Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества. Правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции… И все же до сих пор многие видные антиковеды полагают, что история римского искусства еще не написана, еще не раскрыта…

Искусство античного Рима
Римское искусство как особое художественное явление стали изучать лишь в ХХ веке, по существу только тогда осознав всю его самобытность и… Глава 2. Отличительные черты древнеримского искусства А. В произведениях… Соответственно пластические образы эллионов уступили у римлян место живописным, в которых преобладала иллюзорность…

Античное искусство
ГрецияВ истории культуры древней Греции исследователивыделяют следующие периоды эгейский иликрито-микенский - тыс. До н э , героический или… Возниклотоварно-денежное хозяйство, которое сосредоточилось в… Борьба между ними за власть окончиласьпобедой Спарты в Пеллопонейской войне 431-404 до н э . В 146 г до н этеритория …

Изобразительное искусство республиканского Рима
Постоянный приток рабов из пленных давал дешевую рабочую силу. Римская республика патрициев и плебеев превратилась очень скоро в могущественную… От этрусков они заимствовали многие религиозные представления и обычаи, более… Во II в. до н. э. греческий язык стал обычным в высшем обществе. Произведения греческого искусства, прекрасные…

искусство рима
Собственные художественные традиции римлян были довольно скудны; их первоначальная мифология, в отличие от греческой, безобразна и прозаична. Рим… В пластических искусствах самобытность Рима проявлялась меньше: римские… Государство непрерывно сотрясали грозные восстания рабов, начиная со знаменитого восстания Спартака.Они смыкались с…

Бытовая культура античного Рима.
Крестьяне приступали кприготовлению первого завтрака сразу же после пробуждения от сна и, лишь поев,выходили из дому. Клиенты же богатых и знатных… Бедные ели все подряд, зажиточные римляне были болееразборчивы.Подчас оба… Однако обед был трапезой в полном смыслеэтого слова.Если приемы пищи,предшествовавшие обеду, не занимали определенного…

Античное строительное искусство
Новый расцвет городов и вилл в сельской местности наступает после разрушительного землетрясения в 1650 г. до н.э. Большие дома сооружаются с… Такая конструкция послужила впоследствие основой греческого храма. Дворцы… С огромным царским дворцом в Кноссе, руины которого греки называли “Лабиринтом”, связаны легенды о строителе Дедале, о…

Корнилова Е. Н. Риторика – искусство убеждать. Своеобразие публицистики античной эпохи. М.: Изд-во УРАО, 1998. — 208 с
Выдающиеся политические ораторы Первые учителя красноречия Горгий и горгианские фигуры Практика судебного красноречия Лисий ок... Выдающиеся политические ораторы... Риторика в эпоху Эллинизма...

Ораторское искусство древнего Рима
Среди римских ораторов широко, например, был распространен такой прием, как показ рубцов от ран, полученных в борьбе за свободу. Как и Греки,… Аттическому направлению в Риме следовали Юлий Цезарь, поэт Липиний Кальв,… Цицерон жил с 106 до 43 г. до н. э. Он родился в Арпине к юго-востоку от Рима, происходил из сословия всадников. …

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Соколов Г.И. Искусство этрусков. — М.: Искусство, 1990. — 319 с., ил. — Очерки истории и теории изобразит. искусств ВВЕДЕНИЕ... с Искусство этрусков живших в первом тысячелетии до н э конец VIII I вв до н э на территории Апеннинского...
  • Программа дисциплины «АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО» Образовательное учреждение высшего профессионального образования... Санкт Петербургский государственный академический... институт живописи скульптуры и архитектуры имени И Е Репина...
  • Искусство древнего Рима В этом есть своя логика расцвет эллинского искусства приходится на V - IV вв. до н. э расцвет римского - на I-II вв. н. э. И все же, если учесть,… Именно поэтому правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера… Римское искусство как особое художественное явление стали изучать лишь в XX в по существу только тогда осознав всю его…
  • Храмовое искусство Древнего Рима Время Траяна и Адриана. Время последних Антонинов. 5. Кризис римского храмового искусства III IV вв Конец эпохи принципата. Эпоха домината. 6.… Руины городов, остатки дорог и акведуков позволяют узнать о принципах… Лишь единичные экземпляры древнеримских книг и рукописей дошли до наших дней, но мы располагаем многочисленными их…
  • Искусство древнего Рима Римское искусство как особое художественное явление стали изучать лишь в ХХ веке, по существу только тогда осознав всю его самобытность и… Изваяния, подобные Менаде Скопаса или Нике Самофракийской, уже не создавались,… Грек видел мир как бы сквозь все объединявшую и связывавшую воедино поэтическую дымку мифа. Для римлянина она начинала…