рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Ковры Турции

Ковры Турции - Курсовая Работа, раздел Искусство, Курсовая Работа По Теме:”Ковры Турции ” Выполнила: Акеньшина Валентина Одним...

Курсовая работа По теме:”Ковры Турции ” Выполнила: Акеньшина Валентина Одним из распространенных видов художественного ремесла было ковроделие.Еще знаменитый арабский путешественник Ибн-Баттута, посетивший Малую Азию в 30-х гг. XIV в. восхищался коврами из Аксарая и отмечал, что они славятся по всему Востоку. Исследователи полагают, что высококачественные шерстяные ковры изготовлялись не только в этом городе, но и в Конье и Сивасе.Насколько можно судить по сопоставлению сохранившихся фрагментов, ранние османские образцы имели общее с сельджукскими – в технике, колорите и отчасти в характере узора, преимущественно геометризованного.

Но в XV в. В орнаментику постепенно стали проникать новые мотивы и в частности изображения живых существ и фантастических животных как это видно по редким, дошедшим до наших дней фрагментам, например части ковра со схематично переданной сценой борьбы дракона и феникса (Государственные музеи, Берлин). По воспроизведениям таких образцов в европейской живописи XV в. удалось установить, что их композиция обычно состояла из шести- или восьмиугольников, в которых помещались фигуры животных.

Материалом для изготовления ковров служила козья или овечья шерсть, окрашивавшаяся в несколько цветов, чаще всего в желтый, красный и синий. Благодаря применению красок растительного происхождения, очень стойких и прочных, сохранившиеся образцы изделий до сих пор поражают ярким колоритом. 1. Исторические ковры. Самые древние ковры в Турции можно увидеть в Музее турецкого и исламского искусства в Стамбуле, а также в Музее Коньи. Это грубо, но мощно орнаментированные сельджукские ковры, датируемые XIII в обнаруженные в наалше нынешнего столетия в столице сельджуков Конье и близлежащем городе Бейшехире.

Знаменитый итальянский путешественник Марко Поло, проезжая через Анатолию, отметил, что в Турции ткут изумительные ковры и шелковые ткани.Турецкое ковроделие, как и другие виды художественного ремесла, в XXI – начале XVII в. достигло высшего уровня.

К этому времени оно сосредоточилось в нескольких центрах, среди которых ведущее место занял небольшой город в Малой Азии – Ушак.Предполагают, что развитое производство в Ушаке существовало еще в XV в но наиболее характерные памятники относятся к XVI – началу XVII в. Хотя среди них выделяется ряд групп с теми или иными особенностями, все они имеют общие черты: в орнаменте – тенденцию к геометризации и в цветовом решении – преобладание красных, желтых и синих красок.

Благодаря этим признакам всегда можно отличить работы мастеров Ушака.В том же XVI в. мастера стали ткать знаменитые “звездчатые” ковры. Как явствует из самих названий, основным в их декорировке были звезды или медальоны. Схема первого типа состоит из трех или четырех изящных по очертаниям темно-синих звезд, располагавшихся обычно на центральном ярко-красном поле. Крупная и хорошо заметная издали композиция была рассчитана и на рассмотрение с близкого расстояния.Для этого звезды заполнялись желтым геометризованным орнаментом, а промежутки между ними и широкий борт – стилизованными изображениями роз, лотосов и тюльпанов.

Цвет, рисунок и высокое техническое совершенство придают “звездчатым” коврам особую изысканность.Судя по составляющим элементам, “звездчатая” схема сложилась целиком на турецкой основе: например, звезды подобных же очертаний можно найти в декорировке рукописей, изделий из металла и прочих произведений искусства.Точно так же растительные мотивы живо перекликаются с аналогичными на тысячах разнообразных памятников.В отличие от “звездчатой”, “медальонная” схема была заимствована из Ирана. Объясняется это тем, что иранское ковроделие в XVI – XVII вв. переживало период расцвета.

В это время были созданы шедевры, превосходившие все остальные ковры Ближнего Востока по художественному уровню.Вывозившиеся в соседние страны, они, естественно, попадали и в Турцию, где их и копировали.В “медальонной” композиции центр поля занят большим овальным медальоном.

Покрытый чаще всего растительным, несколько схематичным узором, он контрастировал с однотонным полем. Композиция и размер обоих вариантов (как правило, 3-5 метров в длину при ширине в 2,5-3метра) определялись их назначением – они находили широкое применение в быту феодалов и купцов. Такими коврами завешивали стены в домах, застилали полы и лестницы, раскладывали в садах султанских дворцов.Живые и яркие по краскам, привлекательные благодаря своеобразному сочетанию геометризированного и растительного орнамента, изделия Ушака в числе прочих предметов турецкого экспорта стали проникать и в другие страны, и в первую очередь – в Италию: об этом свидетельствуют и сухие строки письменных источников, и полотна итальянских художников. 2. 400 турецких ковров Генриха VIII. Начиная с XIV в. турецкие ковры, видимо, в большом количестве экспортировались в Европу.

Довольно много их можно увидеть в европейских церквах и на картинах, которые являются важным источником информации о турецких коврах XIV – XVII вв. Английский король Генрих VII, начав покупать их, уже не мог остановиться.

Он позировал Гольбейну на турецком ковре и был счастлив завладеть большой коллекцией ковров своего фаворита кардинала Уолси, когда тот впал в немилость.Хотя описи того времени указывают, что примерно половина из его 800 ковров были турецкими, но, как и многие последующие коллекционеры, король не заботился о своих коврах, и все они сгнили на сырых камнях королевского дворца в Хэмптон-Корте.Многие старинные турецкие ковры сохранились до настоящего времени благодаря обычаю жертвовать ковры мечетям.

Полы мечетей до сих пор представляют собой витрину местного ковроделия. 3. Народная традиция. Народная традиция ковроделия существовала бок о бок с изысканным производством в природных и городских мастерских.Вплоть до настоящего столетия в большинстве домов были ткацкие станки, на которых ткали ковры и половики, всевозможные сумки, а так же шали и другие предметы одежды.

Нитки для этих домашних ткацких станков прялись вручную на веретенах или прялках в районе Черного моря из шерсти местных овец и коз, хлопка или льна. Получаемые из различных местных анатолийских растений краски давали широкую палитру цветов. Наиболее известен корень марены, дающий оттенки от кирпично-красного до оранжевого и даже розового и темно-пурпурного.Корень марены был доходной экспортной культурой, поскольку только из него получали надежную красную краску вплоть до появления синтетических красок 1860-х гг. Другие важные растительные краски добывали из индиго (синий цвет), шафрана (желтый) и грецкого ореха, тоже экспортной культуры (черный и коричневый). В большинстве случаев в отдельно взятом домашнем хозяйстве не хватало возможностей и мастерства для того, чтобы покрасить достаточное количество шерсти, поэтому в каждом квартале был специальный красильщик.

В некоторых сельских районах потребности общин удовлетворялись бродячими красильщиками.

Именно килимы и ковры, сотканные из шерсти, окрашенной растительными красками, выполненные традиционным орнаментом, больше сего ценятся современными коллекционерами.Растительные краски обладают светящимся, но тем не менее гармонично варьирующим блеском, с которым не может сравниться ядовитая монотонность синтетических красок. Первые анилиновые красители имели свойство линять и выцветать, однако современные хромовые краски более надежны и в определенной степени более привлекательны.

Ограниченное количество очень ярких натуральных красок привело к тому, то турецкие крестьяне привыкли к ярким цветам. Однако с появлением синтетических красителей положение изменилось. Из существующих синтетических красок особенной любовью пользуются розовые и оранжевые тона. Предпринимаются попытки возродить искусство окрашивания шерсти для ковров, и в частности использования растительных красителей.Наиболее известной и успешной из этих попыток был проект Университета Мраморного моря, известный как проект DOBAG, направленный на возрождение использования растительных красок в районе Балыкесира, в Западной Турции.

В отличие от многих других аналогичных проектов DOBAG не предусматривал открытия в каком-нибудь из неразвитых уголков страны мастерских и снабжения их уже окрашенной шерстью и эскизами. Вместо этого женщин обучали пользоваться растительными красками и использовать традиционные орнаменты того региона, в котором они живут.Проект DOBAG представлен в экспозиции этнографического отдела Музея турецкого и исламского искусства в Стамбуле. 4. Родословная.

В определении места происхождения тканого изделия могут помочь орнамент, цвет, качество шерсти и стиль плетения. Первый из этих диагностических признаков – орнамент – является наименее надежным. Взаимные браки, переселения, инструкции торговцев и другие влияния, которым подвержены ткачихи, привели к тому, что орнамент меняется быстрее, чем цвет или стиль плетения.В ковре может быть запечатлена личная фантазия ткачихи. Но может быть и так, что торговец, которому она продает свои работы, закажет ей выткать популярный кавказский орнамент.

В турецких семьях, переселившихся в район Джихан-бели, к северу от Коньи, ткут ковры идентичные тем, какие ткут их собратья-турки возле Малатьи, расположенной в сотнях в сотнях километров к востоку. Орнаменты турецких ковров близки к орнаментам ковров Средней Азии, Афганистана, Персии и Кавказа.Например Карские ковры чрезвычайно похожи на кавказские, что и не удивительно, поскольку город расположен на русской границе.

Менее объяснимы орнаменты в Западной Анатолии, в городе Чанаккале и таких его окрестностях, как Эзине и Коза, которые также поразительно похожи на орнаменты кавказских ковров. Наоборот, ковры из Миляса являются последним достижением традиции, восходящей к коврам кочевников, о которых в XIV в. писал персидский географ Хамдаллах Казвини.Присутствующий на коврах из Миляса мотив тюльпана является собственно турецким – этот цветок был самым любимым при Османском дворе.

Кочевники Тавра ткут блестящие напольные ковры, а их оседлые родственники в районе в районе Яхьялы с XIV в. ткут свою собственную версию лядикских ковров. Сами по себе лядикские ковры, однако, полностью изменили свой вид. Они стали тоньше, с растительным орнаментом и теперь конкурируют с коврами из Хереке.Вне всякого сомнения, многие орнаменты и цвета первоначально имели определенные значения, но теперь они неизвестны ткачихе, которая тем не менее присваивает им значения, связанные со своей повседневной жизнью.

У каждого из пришедших в Анатолию тюркских племен была тамга т.е. племенной знак часто птица или зверь, и на ранних коврах можно увидеть животных или птиц, а очень стилизованные отголоски этих мотивов можно проследить и в некоторых современных орнаментах.Другим обычным мотивом является орнамент элибелинде , т.е. “руки в боки”, который можно увидеть на многих килимах и который обладает поразительным сходством с древними хеттскими статуэтками богини плодородия, толстой и подбоченившийся.

В других орнаментах есть что-то общее с китайскими иероглифами, с которыми тюрки познакомились в то время, когда вместе с монголами сражались возле Великой китайской стены. Теперь, конечно, никто уже не сможет распознать все те влияния, которые накопились за долгие столетия перемен, и нам остаются только умозрительные заключения.Несмотря на то что продавцы на Крытом рынке, да и в любом другом месте, могут сочинить любую байку, к их интерпретациям следует относиться как к торговой рекламе, и никак иначе. Большая часть продающихся на турецких базарах ковров и килимов выполнена ткачихами по эскизам, выданным торговцами коврами.

Выбор этих эскизов определяется тем, что, по мнению торговцев, больше всего понравится немцам или итальянцам.Одним возможным исключением из этих недоразумений являются Климы, производимые в восточных вилайетах Хакяри и Ван, которые еще 20 лет назад не слишком ценились и гораздо дольше избегали непосредственного влияния рынка, нежели ворсистые ковры.

В настоящее время они ценятся за живость и четкость их абстрактных орнаментов, а гармония и блеск их композиций привели к тому, что их сравнивают с современным абстрактным искусством. К сожалению, с ростом их популярности производство возросло и сопровождалось соответствующим ухудшением качества. Но это неизбежно.План: 1. исторические ковры 2. 400 турецких ковров Генриха VIII 3. Народная традиция. 4. Родословная. Список Литературы:.

– Конец работы –

Используемые теги: Ковры, Турции0.052

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ковры Турции

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Экономика Турции
Различий в ее топографии, растительности и климате больше, чем во многих других странах сопоставимого размера. В Турции есть пустыни и высокие горы, леса и степи, горные луга и… Это и один из крупнейших город-порт Турции - Стамбул. Здесь памятники старины соседствуют с современными небоскребами,…

Роль и анализ анимационных программ Средиземноморских отелей Турции
Когда-то, сотни тысячелетий назад, и Босфор и Дарданеллы были горными реками, но после того, как горные цепи, соединявшие Грецию с Малой Азией,… С одной стороны - настоящее Средиземноморье античные развалины, рыбацкие лодки… Ее культура уникальна, а история так же богата, как в древней Византии. Побережье Турции обычно ассоциируется с такими…

Идентификация, классификация и оценка качества ковров и прочих текстильных напольных покрытий в таможенном деле
Ковры, ковровые изделия, международная торговля, товаропотоки, производство ковров, потребительские свойства, классификация, идентификация,… СОДЕРЖАНИЕ введение 4 глава 1. Характеристика потребительских свойств… В дополнение к этому следует отметить, что технологии производства ковров на современном этапе постоянно…

Турция (советы туристам)
Туристы, владеющие немецким или английским языками, могут заказать экскурсии не у гидов, а в местных бюро путешествий и экскурсий, где список туров… По региональному делению, принятому ВТО, Турция относится к государствам… Время. Вся страна расположена в одном часовом поясе. С московским временем разница – 1 час. Когда в Москве полдень, в…

ПАМЯТКА ТУРИСТА ПО ТУРАМ В РЕСПУБЛИКУ ТУРЦИЯ
Уважаемые дамы и господа... Благодарим Вас за выбор туристского продукта компании Плюмерия ТУР предоставляющей качественные туристские услуги...

Обитатели квартиры спали — собака Кали в изножье постели на большом ковре, Лорэн — зарывшись в пуховое одеяло на большой кровати
Все книги автора... Эта же книга в других форматах... Приятного чтения...

Турция
Географическое полжение. Турция расположена на части суши, называемой Малой Азией или Анатолией, простирающейся из Азии к Юго - Восточной Европе.… На востоке находятся потухшие вулканы, а также истоки рек Тигр и Евфрат.… Столица Анкара возникла на месте поселения Анкире, что на древнем фригийском языке означало стоянка , место остановки…

Ковровые изделия
Ковровые изделия представляют собой художественно-декоративные текстильные изделия бытового назначения, изготовленные ручным или машинным способом.… Ткань ковровых изделий была единственным материалом годным для предохранения… Ковровой тканью стягивали и укрепляли остов кибитки. Ковры служили для внешнего и внутреннего её убранства. Из…

Экономическое развитие Турции (Византии) в Средние Века
Причем на заре формирования Империи столица уже называлась Константинополь сейчас Стамбул. Подданные Византийской Империи величали себя римлянами и произносили это… Экономика Византии процветала. Входившие в состав Империи территории Египта и Фракии имели древнейшую земледельческую…

Международный туризм на примере Турции
В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1, валютных поступлений- 14.Так, если в 1950 г.… В целом объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 1995 год… Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Турция Туризм растет с каждым годом и занимает все более твердые позиции в этой сфере деятельности. Для многих стран и государств туризм стал основным источником доходов и сыграл… Целью прохождения стажировки являются Во-первых, это ознакомление с самой страной, с её историческим экскурсом,…
  • Израиль.Турция На протяжение многих веков политическая карта мира изменялась, на смену одним появлялись другие государства, менялся уровень развития стран.Сейчас… Юго-Западная Азия исторически сложившийся регион, один из древнейших очагов… Внешние и особенно внутренние условия развития каждой из стран Юго-Западной Азии весьма различны. Неодинаковы уровни…
  • Турция Что такое Турция? Если Вы зададите этот вопрос географу, он ответит, что Турция – это государство с территорией 781 тыс.кв.км расположенное на… Население – 66 млн. человек, преимущественно турок, исповедующих ислам. Что… Изумрудные моря, бесконечные золотые пляжи, нежное солнце, поросшие величественными соснами горные вершины,…
  • Международный туризм на примере Турции В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1, валютных поступлений- 14.Так, если в 1950 г.… В целом объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 1995 год… Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями…