рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Рембрандт

Рембрандт - раздел Искусство, Рембрандт Ван Рейн. Голландия В 17-М Веке Была Одной Из Самых Богатых Стран ...

Рембрандт ван Рейн. Голландия в 17-м веке была одной из самых богатых стран Европы. В её столицу Амстердам стекались товары со всех концов мира. Разбогатевшие голландские купцы и банкиры хотели, чтобы произведения искусства отражали всю их жизнь. Живопись была в ту пору наиболее популярным и развитым видом искусства.Каждый мало-мальски состоятельный голландец считал картину лучшим украшением своего жилища. По словам современника, в голландских городах «все дома были напичканы картинами». Несмотря на то, что одни художники писали в основном портреты, другие - жанровые сцены, третьи - натюрморты, четвертые - пейзажи, все они стремились изображать окружающую жизнь реалистически: правдиво, просто, без прикрас.

Это им удалось, и многие из них прославились на века. Но как ни высоко было мастерство голландских живописцев 17-го века, всех их превзошёл своим великим искусством Рембрандт ван Рейн. Он велик удивительной простотой и человечностью.Средствами живописи Рембрандт сумел, как никто до него, раскрыть внутренний мир человека, его сложные душевные переживания.

Рембрандт родился в голландском городе Лейдене в семье мельника. Отец хотел, чтобы он стал учёным, но юноша нашёл своё призвание в живописи. Учился у известного художника Питера Ластмана. Первые самостоятельные работы Рембрандта относятся к середине 20-х годов.Он переехал в Амстердам в 1632, и жил там до конца жизни, в культурном центре Голландии, и скоро к нему пришёл большой успех . Художник внимательно изучает характеры людей, проявление чувств, свидетельства духовной жизни.

Обращение к библейским сюжетам позволяет придать содержанию масштабность, глубокий смысл. Ему заказывали много картин и портретов. Но шумная слава никогда не привлекала Рембрандта. Он не стремился угождать богатым горожанам. И чем серьёзнее и глубже становилось его искусство, тем меньше нравилось оно богатым, самодовольным заказчикам.Рембрандт стремится соединить в своих произведениях земное и возвышенное, в то же время, избежать патетики, сделать своих героев более близкими зрителю.

Однако и бюргерская приземленность, прозаическая обыденность голландской жизни того времени ему тоже чужда.В 30-е годы он пишет себя и свою жену Саскию в фантастических, необычных костюмах ("Флора", 1634; "Автопортрет с Саскией"). Рембрандт становится самым популярным художником в Голландии, он богат, прославлен, счастлив, завален заказами. Многие из заказных портретов превратились в подлинные шедевры ("Ночной дозор", 1642). Однако все это благополучие скоро рухнуло.

Любимая Рембрандтом жена умерла вскоре после рождения сына Титуса. 40-е годы становятся вехой и в творчестве художника, оно приобретает законченность и определенность. Его принципы - стремление к внутренней правде, раскрытие душевной красоты персонажа- не меняются до конца жизни художника. Живописная манера отвечает творческим задачам: уходят барочные эффекты в цвете, в компоновке картин, художник пренебрегает деталями, антуражем.Вместо этого - смелое, широкое письмо, золотисто-коричневый колорит, мягкий свет, обволакивающий персонажи ("Даная", 1647;”Давид и Ионафан”,1642;"Святое семейство",1646;"Вирсавия&quot ;,1654,”Благословление Иакова”). Он писал то, что наблюдал в жизни, и всё, что он изображал, становилось необычайно поэтичным.

Это чудо совершала кисть великого мастера. В картинах Рембрандта господствует полумрак, и мягкий золотистый свет выделяет из него фигуры.Сами краски, словно согретые внутренним теплом, мерцают , как драгоценные камни. «Изгнание торгующих из храма" (1626 ДЕРЕВО, МАСЛО 43 х 33). было написано Рембрандтом в двадцатилетнем возрасте.

Некоторые черты этого произведения говорят о неопытности начинающего мастера, хотя многое уже предвещает его будущие шедевры. Нетрудно заметить в картине профессиональные огрехи: ошибки в перспективе и в пропорциях. Однако уже сам выбор сюжета — свидетельство независимых устремлений молодого живописца.Вопреки привязанностям большинства голландских живописцев к бытовому жанру, он обращается к исторической картине на библейский сюжет и пишет ее с непривычным для „малых голландцев" драматическим накалом страстей.

Воссозданные на полотне крайние эмоциональные состояния — страха, ужаса, гнева — свидетельство раннего интереса художника к внутреннему миру чело века. Это несколько гротескное заострение душевных проявлений и было исходной точкой в творческом пути Рембрандта, который привел его в дальнейшем к открытию многоплановой жизни человеческой души. Наконец, важно и то, что уже здесь молодой живописец стремится к воссозданию не только характеров, но и нравственных проблем.

Изображая библейский сюжет изгнания Христом торговцев и менял из храма, Рембрандт отстаивает мысль о несовместимости суетной погони за жизненными благами с высоким предназначением человека. “Кухня" Рембрандта — самый выдающийся рисунок голландской школы. С XVIII столетия до середины 1930-х годов этот лист был известен под названием „Блинщица". Его новое определение — „Кухня" — предложила В. М. Невежина, которая увидела в композиции интерьер кухни в доме самого Рембрандта на улице Бестрат в Амстердаме, а в главных персонажах рисунка — изображения Хендрикье Стоффельс и ее маленькой дочери Корнелии. Произведение зрелого Рембрандта, эта композиция раскрывает его мастерство рисовальщика, его индивидуальное видение мира, его ощущение жизни.

Исполненный быстром в традиционной технике пера и размывки, лист построен на сочетании немногих скупых линий и тонких переходов светотени.

Мерцающая, глубокая и прозрачная, она преобразует прозаическую сцену лиричный образ. Картины и гравюры Рембрандта гораздо шире известны публике, нежели его рисунки, остававшиеся на протяжении долгого времени предметом интересов небольшого круга собирателей и знатоков. Между тем фигура Рембрандта-рисовальщика ни в чем не уступает Рембрандту-живописцу или офортисту.Рисунки мастера, сохранившиеся в огромном количестве — около 1700 листов, составляют автономную область его творчества.

И одной из самых замечательных особенностей рембрандтовских рисунков является их способность делать зрителя свидетелем и соучастником рождения художественной мысли гениального мастера.К числу таких листов относится и небольшая зарисовка “ Женщина с ребенком"(1650-е г. БУМАГА, БИСТР, ПЕРО. 11,1 х 9,7). Исполненная тростниковым пером, она сохраняет всю свободу и непосредственность мгновенного наброска с натуры или по памяти, когда рука художника едва успевает наметить главные линии. Вместе с тем в графических произведениях зрелого Рембрандта даже самые, казалось бы, приблизительные очертания наделены огромной силой обобщения.

Может быть потому в маленьком наброске, принадлежащем музею, так поражает умение передать несколькими штрихами не только позу и облик женщины, но и душевное состояние и даже ту атмосферу любви и доверия, которая словно окутывает ее и ребенка.Рембрандт ценил в человеке не знатность, не богатство, не внешнюю красоту, а способность мыслить, чувствовать, переживать.

Любимыми героями произведений Рембрандта были простые люди. На его полотнах человек радуется, скорбит, печалится, страдает. В необычайно волнующих и проникновенных портретах Рембрандта как бы ощущаешь прожитую человеком жизнь.Изображая своих близких, друзей, нищих, стариков, каждый раз с удивительной зоркостью передавал он изменчивые душевные движения, живую трепетность выражений лица, смену настроений.

Портрет пожилой женщины, по традиции (но без достаточных оснований), именуемый „Портретом жены брата", написан Рембрандтом в поздний период его творчества, когда были созданы самые прославленные из его портретных работ. Моделями для многих из них служили либо друзья художника, либо люди из близкого ему круга.В таких портретах исчезает привычная дистанция, отделяющая художника от портретируемого, и между ними устанавливается та степень доверительного взаимопонимания, которая составляет основу для проникновенного раскрытия внутреннего мира модели.

Среди рембрандтовских портретов 1650-х годов портрет из нашего собрания выделяется особой концентрированностью образного и композиционного замысла. Светом выхвачены лишь лицо и верхняя часть фигуры; сложенные руки, обычно столь выразительные у Рембрандта, спрятаны в рукава.Темно-красный платок, обрамляющий голову, подчеркивает богатство пластической нюансировки лица и одновременно усиливает впечатление отъединенности героини от окружающего, ее полную погруженность в свой внутренний мир. Произведение это принадлежит к тому типу рембрандтовских работ, которые называют портретами-биографиями.

Женщина изображена здесь в состоянии особой внутренней сосредоточенности, когда мысль и чувство слиты воедино и размышление предстает в ореоле тончайших эмоциональных оттенков, а глубокое переживание неотделимо от той мудрости, которая воспринимается как итог прожитой жизни. И сама рембрандтовская живопись, его знаменитая светотень — контрасты мрака и света, динамика их сложнейших градаций от прозрачных теней до пламенеющих цветовых рефлексов — выступает как зримое воплощение духовного богатства человеческой личности.

Одна из его поздних картин - «Возвращение блудного сына». Здесь изображён человек, который когда-то покинул отчий дом и после долгих лет скитаний, нищеты, унижений вернулся к отцу. И престарелый отец, ослепший от горя, прощает его, обнимая дрожащими руками. К самым значительным созданиям позднего пери ода его творчества принадлежит картина „Артаксеркс, Аман и Эсфирь"(1660 ХОЛСТ, МАСЛО, 73 х 94). Ее сюжет — эпизод библейской легенды о царице Эсфири, обличившей перед своим супругом, персидским царем Артаксерксом, коварные замыслы его приближенного Амана, грозившие уничтожением целому народу.

Скупые, но красноречивые жесты и позы персонажей раскрывают драматический конфликт между ними. В картине царит напряженная атмосфера ожидания.Только что закончила свое слово Эсфирь, Артаксеркс устремил взгляд перед собой, рука его готова поднять жезл; под грузом обвинений согнулся Аман. Сжавшись, он ожидает приговор царя. Торжество правды, осуждение зла, воодушевленность Эсфири и подавленность Амана выражены в картине через сложные сопоставления света, тени и цветовые оттенки.

Фигура Эсфири озарена сиянием, ее одежда с длинным шлейфом сверкает, как если бы она была покрыта драгоценны ми камнями.В глубокую тьму погружен Аман. Рембрандт достигает удивительной глубины в передаче внутренней жизни своих героев, их духовной энергии.

В напряженной эмоциональной среде картины оттенки света и цвета воспринимаются как аналоги духовных и этических ценностей. Рембрандт был не только живописцем, но и выдающимся мастером офорта. Творческие поиски не были поняты современниками Рембрандта, заказов не стало, художник впал в бедность. Только его сын Титус и вторая жена Хендрикье Стоффельс были преданы ему. 50-60-е годы - время расцвета гения.Портреты, во множестве написанные в эти годы - это удивительное проникновение во внутренний мир человека, сложный, противоречивый, но неизменно прекрасный ("Портрет старика в красном", 1652-54;"Портрет старого еврея"). Фактура и цвет помогают понять замысел художника. Неровный, то густой, то тонкий слой краски создает впечатление, что образ рождается на глазах у зрителя.

Свет идет как будто изнутри полотна, проявляя духовную жизнь персонажа.Появляется этот удивительный рембрандтовский коричневый цвет, "цвет судьбы", по словам О.Шпенглера.

Рембрандт Харменс ван Рейн последние годы жил в нищете, забытый всеми. Никто из богатых заказчиков и не вспоминал уже о великом голландском художнике. В беднейшем квартале Амстердама нередко встречали его - одинокого старика, чья ветхая одежда была запачкана красками. Но суровые жизненные испытания не сломили его. Он продолжал упорно работать и писал так, как подсказывало ему сердце.В поздних работах Рембрандт предстает подлинным философом и гуманистом.

Он поднимает сложные нравственные проблемы, показывает людей в трудные моменты их жизни, но никогда не морализирует, не учит жить, а просто напоминает человеку о его предназначении(“Давид и Саул”, 1660-е;”Давид и Урия”, 1665;"Возвращение блудного сына", 1663, “Исаак и Ревекка”, 1665). Конец жизни великого мастера был печален. Умерли все, кто любил его, ученики его предали, соотечественники о нем забыли. Он умер 4 октября 1669 г не успев закончить картину " Симеон в храме".

– Конец работы –

Используемые теги: Рембрандт0.038

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Рембрандт

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Творчество Рембрандта
Рембрандт создал новый живописный язык, в котором главную роль игралитонко разработанные приемы светотени и насыщенный, эмоционально… Какисторический жи вописец, он претворил далекие античные и библейские легенды… В барочный период написано Снятиес креста 1634 .Картина иллюстрирует евангельскуюлегенду о том, как Иосиф…

Творчість Рембрандта
Рембрандт створив нову мальовничу мову, у як й головну роль гралитонко розроблен прийоми св тлот н насичений, емоц йно напружений… Середина 1630-х рок в час найб льшо близькост Рембрандта до загально… Траг чна смертьвчителя сина принесла учасникам под глибоке горе. Художник вдивля ться вобличчя, намагаючись проникнути…

Рембрандт
Ученики свободно цитировали Цицерона, Вергилия, Овидия и Горация (о чём первые биографы Рембрандта, рассказывавшие о нём как о «необразованном сыне… Рембрандт был принят в это учебное заведение, но проучился там всего только… Вторым учителем Рембрандта стал, как отмечают его биографы, «неизвестный и не очень талантливый лейденский художник…

Рембрандт
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в… В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом, изучая мимику… Картина "Анатомия доктора Тулпа" (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового…

Рембрандт
Это им удалось, и многие из нихпрославились на века. Но как ни высоко было мастерствоголландских живописцев 17-го века, всехих превзош л своим… Рембрандт родился в голландскомгороде Лейдене в семье мельника. Отец хотел,… Это чудо совершала кисть великого мастера. В картинахРембрандта господствует полумрак, и мягкий золотистый свет…

Питер Пауль Рубенс и Рембрандт
В 1609 году он становилсяпридворным живописцем. Правителей Южный Фландрии инфаты Изабеллы и эрцгерцогаАльберта.В 1610-1612 годы Рубенс создает… В 1621-1625 годах онпишет для французского двора, серию из двадцати трех… В своем роскошном доме в Анверпене Рубенс выстроилогромную мастерскую и жилое помещение для учеников. Среди них один…

Рембрандт и Пуссен
Как график Рембрандт часто соединял с применением сухой глины, кроме того, живописных эффектах приемами печати. Рембрандт родился в семье мельника.… В 1612 приехал в Париж. Из ранних работ Пуссен достоверны лишь рисунки на…

Роль Саскии в жизни Рембрандта
И Рембрандт превращается у нас то в бунтаря-одиночку, то в непонятого гения, то в неуемного фантаста. А его искусство считается то наивысшим… Гораздо большую poль, играют наши симпатии и антипатии. Нам то больше… В ней не было никакой тяжеловесности, которую заранее приписала ей Лисбет, вероятно, потому, что Фрисландия славится…

Рембрандт (Укр.)
Недовго провчившись вЛейденськом ун верситет , молодий Рембрандт ц лком в ддався мистецтву. Три рокипробув в н в майстерн живописця Сваненбюрха, а… Под бно ншим голландським художникам,Рембрандт ум в живо написати людську… В н робить глядача мимов льнимучасником виникаючо сцени.

Рембрандт (Eng.)
Life Born in Leiden on July 15, 1606, Rembrandt was the son of a miller. Despite the fact that he came from a family of relatively modest means, his… After six months, having mastered everything he had been taught, Rembrandt… An exceptionally fine example from this period is the Portrait of Nicolaes Ruts 1631, Frick Collection, New York…

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Рембрандт Харменс ван Рейн В то время как в подавляющем большинстве европейских стран феодальная аристократия еще сохраняла ведущие позиции во всех областях общественной… Некоторые из них подошли к решению более сложной задачи к тому, чтобы отразить… Опираясь на достижения голландского реалистического искусства XVII века, наиболее полно, Многогранно и глубоко эту…