Русское искусство 18 века

Семинар по русскому искусству 18-19 вв. М.М. Алленов / О.С. Евангулова Темы семинара М.М. Алленова. 1. Пути развития русской портретной живописи на рубеже 18-19вв. 2. Типология портретных форм в искусстве 1-ой половины 19 в. (видовая, жанровая, стилистическая) 3. Художественная роль атрибутов и аксессуаров в русском портрете первой трети 19 в. 4. Эволюция скульптурного монумента в первой половине 18 в. 5. Италия (образ Италии) у Матвеева и Сильвестра Щедрина. 6. Портретное творчество Венецианова. 7. Портретное творчество Федотова и эволюция русской портретной живописи первой половины 19 века. (его место, как автора оригинальной портретной концепции) 8. Тема игроков у Федотова. 9. Проблема иллюстрирования в первой половине 19 века. 10. Творческая история гибели Помпеи и проблема творческого метода Брюллова (академическая тема) 11. Жанры у Александра Иванова. 12. Образ ампирной площади. Петербург.

Москва. 13. Память войны 1812 года в русском искусстве. 14. Скульптурный портрет первой половины 19 века. 15. Градостроительство ампира и проблема исторического города. 16. Судьба псевдоготики в русской архитектуре первой половине 19 века. 17. Романтизм в архитектуре. Состояние вопроса. 18. “Гибель Помпеи”, как художественное событие. 19. Храм Христа Спасителя. Видтгин. 20. Творчество Иллариона Прянишникова. 21. Первая передвижная . Историография.

Критика. 22. Портретная концепция Ге. 23. Жест в портрете второй половины 19 века. 24. “Тайная вечеря” Ге, как художественное событие. 25. Куинджи в русской пейзажной живописи. 26. Петровская тема в русском искусстве второй половины 19 века, начала 27. История и вымысел у Сурикова. 28. Творчество Антокольского. 29. Автопортрет в русском искусстве конца 19, начала 20в. 30. Портрет в искусстве мастеров Бубнового валета. (подзаголовок - образ человека) 31. Венецианов и традиция пейзажной идиллии в русской живописи. 32. На берегу неаполитанского залива Александра Иванова и берег Петрова-Водкина.

Темы семинара О.С. Евангуловой. 1. АХ и ее роль 2. Творческий метод художника. Рисунок - эскиз - картина. 3. Культурная миссия дилитентатизма 4. Городское искусство в 18 веке. 5. Лубок (Богатырский, былинный, галантный) 6. Проблема крепостнического творчества. 7. Путешественники петровского времени и их впечатления об искусстве западной Европы. 8. Тема салона. 9. Дидро и русская критика. 10. Грез и русская публика. 11. Проблема коллекционирования (пример - Юсупов) 12. Россия и ее художественное окружение (укр, пол, нем, анг, итал, гол, фр) 13. Пенсионерские годы пребывания отечетсв. художников. 14. Архитектура и театр. 15. Праздники и фейверки. 16. Празднование Полтавской батадлии в Москве. 17. Усадбные театры. 18. Сюжет в искусстве и литературе. На основе историч. живописи. 19. Образ деревни и города в ис-ве и лит-ре. 20. Книжная иллюстрация и текст. 21. Рокотов и Струйский. 22. Проблема стадиального и стилевого развития (пример - Нарышкинское барокко и новое время) 23. Середина века и проблема стилевой стабилизации ( на основе барокко) 24. Роккоко и его соседи (барроко до и ранний классицизм после) 25. Сентиментализм и его временные границы. 26. Этапы русского классицизма. 27. “Прямая” и “готическая” архитектура. 28. Региональное и сталиальное. Город и усадьба. 29. Жилой дом в Москве, Петербурге и др. городах. 30. Русский провинциальный портрет. 31. Судьба парсунной традиции. 32. Деревянная пластика и иконопись. 33. Портрет (любой - детский, групповой, исторический, гравированный - итд.).