рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Сезанн Поль

Сезанн Поль - раздел Искусство, Сезанн (Cezanne) Поль (1839-1906), Французский Живописец. Представитель Пост...

СЕЗАНН (Cezanne) Поль (1839-1906), французский живописец. Представитель постимпрессионизма.В натюрмортах, пейзажах, портретах стремился выявить с помощью градаций чистого цвета, устойчивых композиционных построений неизменные качества предметного мира, его пластическое богатство, логику структуры, величие природы и органическое единство ее форм («Берега Марны», 1888; «Персики и груши», 1888-90). Юность. Годы учения Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен.

После завершения учебы в 1858 работал в конторе своего отца провинциального финансиста, одновременно посещал Муниципальную школу рисования. В 1861 Сезанн впервые отправляется в Париж, проваливается на вступительных экзаменах в Школу изящных искусств. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру.Внимательно следит за художественной жизнью, посещает знаменитое кафе Гербуа, в котором часто собираются художники.

Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе. Копировал картины старых мастеров в Лувре, преимущественно Веронезе, Тинторетто, Караваджо, Креспи. Специального художественного образования Сезанн не получил и был самоучкой, так как не желал подчиняться догмам академического искусства.Сезанн, Мане и импрессионисты Через Золя знакомится с художниками Э. Мане, а также К. Писсарро, К. Моне, О. Ренуаром и др будущими представителями импрессионизма.

Участвовал в выставках импрессионистов 1874 и 1877, однако не разделял их установки на фиксацию мимолетных состояний природы.Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-70, частное собрание, Париж; «Новая Олимпия», Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-62, Пти Пале, Париж). Ранний период (1860-гг.) Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-68, частное собрание, Париж). Произведения Сезанна трудно датировать, так как он редко выставлялся и не ставил сам дат на холсте.

В числе значительных работ раннего периода «Портрет отца» (1867 (?), частное собрание), довольно большого размера (198 • 118 см). Видимо, этот портрет должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии.

В «Девушке у пианино» (ок. 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины «Увертюра к Тангейзеру»). На рубеже 1860-70 гг. начинается тема «купальщиц» и «купальщиков», которая станет важной в последующие десятилетия.

Творчество 1870-х гг. В начале 1870-х гг. Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). Семья живет в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизма»; тут работают Писсарро и Гийомен.Под влиянием Писсарро художник начинает писать этюды на пленэре, овладевает техникой мелкого мазка.

Наиболее импрессионистическая картина этого периода «Дом повешенного» (1873, Музей дОрсе, Париж). Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажа. Сезанн желал конструировать мир, передавать его устойчивые, непреходящие черты; его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере.Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг он назвал «воплощением», реализацией.

Пространственные планы мало интересуют Сезанна, он стягивает все изображение в единое живописное поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Абсолютно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны.Увлекаясь все более акварельной живописью, он переносит отдельные ее приемы и в технику масляной живописи, пишет на белых, специально негрунтованных холстах, красочный слой становится у него все более облегченным, как бы светящимся изнутри.

Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Автопортреты и натюрморты В 1870-е гг. начинается серия автопортретов.От «Автопортрета в фуражке» (ок. 1874, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он переходит к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. 1880, частное собрание, Винтертур). В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху.

Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении излюбленный прием Сезанна.В отличие от импрессионистов, любивших изображать прогулки и пикники на природе, у Сезанна никогда в ландшафтах не видно людей; его многочисленные пейзажи, исполненные в Понтуазе, пустынны; более того, в желто-охристых кристаллах домов словно не подразумевается жизнь; это некие саркофаги духа среди пышной южной растительности.

Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией.Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. гора Сент Виктуар, видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, где художник жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Поздний период На рубеже 1880-90 гг. Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами.

Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» последнему дню карнавала перед постом. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея.В середине 1890-гг. Сезанн начинает работать над портретами («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж; «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными.

Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция «Большие купальщицы» (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Сезанн писал свои обнаженные натуры по воображению, фигуры его часто деформированы, экспрессивны, поставлены в надуманные позы и группы.Слава приходит к Сезанну в конце жизни.

В Экс начинается паломничество художников, коллекционеров и критиков. Воздействие его искусства сказалось на творчестве П. Гогена и художников группы «Наби», фовистов и кубистов, русских «сезаннистов» из «Бубнового валета». Сезанна рассматривали порой как «художника для художников» и представителя «чистой живописи», иногда же, напротив, как создателя своего рода философской концепции мира и искусства.Рассмотрим несколько акварелей написанных Сезанном: Этот интерьер был написан Полем Сезан¬ном в его доме у дороги Лов в Экс-ан-Провансе.

Здесь изображен уголок мастер¬ской художника. Подобный мотив занаве¬сок с широкими складками встречается в нескольких натюрмортах и портретах, созданных между 1885 и 1895 годами (см.: Venturi, NN 528, 559, 570, 592, 601, 679, 731). На листе большого формата, редко встречающегося в акварели, Сезанн ста¬рался выявить эффекты света на предме¬тах и передать свои впечатления посред¬ством неожиданных красок.Здесь все транспонировано—выцветшая стена фона, раздвинутые занавески с их желтыми, красными и зелеными тонами, едва наме¬ченный пол. Выбирая более интенсивные, чем в реальности, цвета, цвета поэтически-произвольные, Сезанн разрешил одну из важнейших проблем своего поколения.

В этой акварели восхищает также непо¬средственность композиционного распо¬ложения. На первом плане сцена как бы делится на две части полураздвинутыми, падающими складками занавесками, и это неожиданное расчленение придает при¬вычной реальности восхитительное ощу¬щение новизны.

Занавеси 1885 Акварель, 46,8 X 28,5 см Работа не подписана Происхождение Париж, коллекция графа Исаака де Камондо в 1911 году работа была завещана Камондо Лувру Париж, Герань была одним из любимых цветов Сезанна. Художник любил ее твердые стебли, и его как колориста привлекали ее ярко-зеленые листья. При рассмотрении акварели, изображающей горшок с гера¬нью, из коллекции Ганья можно попытать¬ся понять метод ее автора.Впрочем, Синьяк уже изложил его в своем замечательном труде о Йонгкинде.

Принцип первый: ху¬дожник должен заботиться об использо¬вании белизны бумаги между двумя тона¬ми (палитра Сезанна в данном случае включает три: кирпично-красный, пепель¬но-зеленый и ярко-желтый), ибо «этот светонасыщенный посредник усиливает любую краску и приводит ее к гармонии с соседней». Принцип второй: живописец должен наносить краски на бумагу уве¬ренно и быстро и никогда не наклады¬вать их одну на другую. «Не следует ра¬ботать в несколько приемов; подмалевок не нужен, последовательные слои не нуж¬ны. Любой наложенный поверх другого тон так или иначе выцветает. Валеры— от самых светлых до самых темных— устанавливаются сразу и переносятся на бумагу прямо с палитры.

Образцом будет служить сопоставление, а не наслаивание пятен, что-то вроде охапки цветов». Прин¬цип третий: первоначальный карандашный набросок не должен исчезнуть под пят¬нами акварели, напротив, он должен быть отчетливо виден, чтобы «создать игру линий в пустотах, разграничивающих те пространства, которые надлежит расцве¬тить». Герань 1888-1890 Акварель, 31 X 27 см Работа не подписана Происхождение: Париж, коллекция Мориса Ганья Наряду с пейзажами окрестностей Экса и портретами бедняков и немногочислен¬ных друзей Сезанн—особенно в послед¬них акварелях—любил писать натюр¬морты.

Выбранный нами и являющийся гордостью коллекции Рев натюрморт, бесспорно, одно из самых великолепных достижений художника как по размаху построения, богатству колорита, так и по глубине ощущения скрытой жизни вещей.

Здесь мы находим те же предметы, кото¬рые Сезанн неустанно живописал в годы творческой зрелости: яблоки, нож с тем¬ным черенком, цветастый кувшин с ручкой, голубой фаянсовый сосуд, наполовину пустая бутылка. Но, как и всегда у Сезанна, новое расположение элементов сообщает произведению неповторимое, только ему одному свойственное своеобразие.С помощью нескольких чуть разбавлен¬ных водою тонов Сезанн мастерски распо¬ложил в пространстве фрукты и предметы.

Ощущение глубины создается не только благодаря повороту ножа, наискось лежа¬щего на кухонном столе, но и колористи¬ческими сочетаниями: густо-синими тона¬ми, сопоставленными с красными, зеле¬ными, желтыми и по контрасту придаю¬щими им необычайную интенсивность. В письме к Эмилю Бернару от 15 апреля 1904 года Сезанн великолепно объяснил, как понимает он изображение простран¬ства: «Перпендикулярные линии придают горизонту глубину.Иначе говоря, природа для нас, людей,—это скорее глубина, чем плоскость: отсюда необходимость ввести в наши световые ощущения, передаваемые красными и желтыми цветами, достаточ¬ное количество голубого для того, чтобы чувствовался воздух». Как видно, акварель, по мнению Сезанна, должна позволить художнику столь же хорошо передать объем плода, как и свет, омывающий этот объем, — показать «среду, которая есть изменчивость, и предмет, являющий по¬стоянство» (Бернар Дориваль). Натюрморт с яблоками на кухонном столе около 1900 г. Акварель, 48 Х 62 см Работа не подписана Происхождение Париж, коллекция Бернхеима младшего Если Гоген считал свои лависы и гуаши подготовительными этюдами к большим композициям, то Сезанн несомненно рас¬сматривал большую часть своей «водяной» живописи как законченные, самоценные произведения.

Конечно, самым красивым акварелям мастера из Экса подчас соответ¬ствуют одна или несколько картин маслом.

Как отметил Лионелло Вентури, «они то предшествуют картине, то появляются вслед за ней. Порой они становятся как бы генеральной репетицией, порой возвра¬том, повторением, сделанным для того, чтобы продвигаться дальше.

Но они всегда — некий разговор художника с самим собой». В последнее двадцатилетие жизни и осо¬бенно после 1888 года Сезанн страстно увлекался акварелью: он считал ее техни¬кой, наиболее пригодной для решения проблем света и пространства.Эмиль Бер-нар, ученик и один из первых привержен¬цев живописца «Игроков в карты», убеди¬тельно подчеркивал величайшую ценность поисков учителя в области построения мно¬гопланового пейзажа, обозначения объема фигуры или предмета. «Сезанн,—пишет Бернар в своих «Воспоминаниях», — был прав. Нет хорошей живописи, если поверх¬ность холста остается плоской—нужно, чтобы предметы вращались, удалялись, жили. В этом—вся магия нашего ис¬кусства». Между 1895 и 1900 годами Сезанн писал некоторых своих соседей, которые пози¬ровали ему в мастерской, часами не про¬износя ни слова.

Это были крестьяне, итальянские рабочие, огородники, скром¬ные и работящие люди, привлекавшие художника простотой и силой характеров.

Избегая живописных деталей, Сезанн лю¬бил писать их в самых простых позах, по-грудно или в полуфигурном изображении, облокотившимися о столик кафе, куря¬щими или играющими в карты.В «Облокотившемся курильщике» из фонда Барнса восхищает уверенность, с какой Сезанн несколькими охристыми и пепельно-серыми мазками оживил каран¬дашный силуэт модели, в то же время бе¬режно сохраняя белизну бумаги, не делая ничего без долгих предварительных на¬блюдений и размышлений.

В акварели, которую мы воспроизводим, Сезанн сумел передать простое и вместе с тем испол¬ненное достоинства выражение одного из своих соседей, быть может, еще лучше, чем в двух живописных произведениях на тот же сюжет (одно хранится в Кунст-халле в Манхейме, другое—в Музее изо¬бразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве). Нужно вернуться к братьям Ленен, чтобы найти такое же единство величия и естественности в фигуре кресть¬янина.

Облокотившийся курильщик 1895—1900 Акварель, 48,4 Х 36,3 см Работа не подписана Происхождение: Париж, коллекция Гертруды Стайн;.

– Конец работы –

Используемые теги: Сезанн, Поль0.054

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сезанн Поль

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Поль Сезанн
Чувство беспокойства и неудовлетворенность достижениями живописи 19 в. овладевшими умами молодых художников к концу столетия объяснить сложно. Понять корни этого чувства очень важно, поскольку именно оно породило… Исследование импрессионистами цветных рефлексов, их опыты с эффектами свободных мазков кисти были направлены на…

Поль Сезанн
После завершения учебы в 1858 работал в конторе своего отца провинциального финансиста, одновременно посещал Муниципальную школу рисования.В 1861… Внимательно следит за художественной жизнью, посещает знаменитое кафе Гербуа,… Участвовал в выставках импрессионистов 1874 и 1877, однако не разделял их установки на фиксацию мимолетных состояний…

Поль Валери. Об искусстве
Издание подготовил В М КОЗОВОЙ...

Услуги 1 и 2 позволяют вызывающему и вызываемому поль­зователям посылать в сообщениях управления соединением до 128 байтов информации
Глава... тель входит в состав либо сообщения ALERTING либо сообщения CONNECT При... Услуга применима к связи точка точка Она позволяет пе редавать информацию пользователь пользователь во время...

Жан Поль Сартр и экзистенциализм
Именно в эти годы всеобщей безысходности Сартр начал свою литературную и общественную деятельность . Известность Сартру принесли роман "Тошнота"… Общество таким образом лишь ограничивает личность . Экзистенциализм перемещает…

Розрахунок електричних параметрів і характеристик польового транзистора з керуючим р-n-переходом

Жан Поль Сартр
Речь идет об экзистенциализме.Определенный в Советской России как " крайне реакционная форма современного идеалистического мракобесия", в настоящее… Он был на 3 см. ниже своей жены (известный философ Симон Де-Бовуар) Но он… Его культура, память, ненасытность творчеством и жизненной потребностью поражали всех его знакомых. Кто же он,…

Сезанн
Чувство беспокойства и неудовлетворенность достижениями живописи 19 в. овладевшими умами молодых художников к концу столетия объяснить сложно. … Однако стоит вспомнить, что цели импрессионистов не разходились с традициями… Исследование импрессионистами цветных рефлексов, их опыты с эффектами свободных мазков кисти были направлены на…

Винсент Ван Гог и Поль Гоген
Задачи реферата- рассмотреть постимпрессионизм как искусство 19 века возникшее в поисках новой картины мира. Изучить творчество и взаимовлияние его… Возникло в 80-х годах XIX века. Новые течения декларировали неприятие эстетики… Работы Ван Гога предвосхитили появление экспрессионизма, Гоген проложил путь к символизму и модерну. Экспрессионизм…

0.042
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам