рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Продюсирование как форма управления персоналом в музыкальной индустрии

Работа сделанна в 2004 году

Продюсирование как форма управления персоналом в музыкальной индустрии - раздел Искусство, - 2004 год - «Продюсирование Как Форма Управления Персоналом В Музыкальной Индустрии» Вып...

«Продюсирование как форма управления персоналом в музыкальной индустрии» Выполнила студентка группы ФЗ-2102 Мухина К.А. Научный руководитель Бакулина Н.В. МОСКВА 2004 Введение. Процесс перехода страны к рыночной экономике затронул все сферы хозяйственной и культурной деятельности, в том числе и музыкальную индустрию.В этой области культуры произошли коренные изменения. Самым главным изменением является выделение экономического блока отношений в музыкальной индустрии.

Таким образом, экономика музыкального проекта, наряду с творчеством, стала неотъемлемой частью музыкального проекта. Взаимодействие этих двух составляющих обеспечивает конкурентоспособность и оригинальность того или иного музыкального проекта.Деятельность в сфере шоу-бизнеса имеет свои особенности но, несмотря на это, она также подчиняется законам характерным и для других видом общественной деятельности. Эта деятельность включает в себя множество процессов, таких как, финансовые, кадровые, социальные и многие другие (рис. 1). Рисунок 1 Основные компоненты общественной деятельности. Музыкальная индустрия состоит из следующих элементов: 1. Экономика; 2. Творчество; 3. Право; 4. Менеджмент; Рассмотрим более подробно взаимодействие этих компонентов в музыкальной индустрии. Необходимость творческой и экономической составляющей очевидна и так. Организацию любого проекта обеспечивают управленческие отношения, которые опираются на личностной фактор.

Но музыкальный проект не может существовать без артистов и других участников, ответственных за различные процессы.

Таким образом становиться, необходим профессиональный менеджмент. Все отношения с участниками проекта регулируются правовыми принципами, отраженными в законодательстве и договорном регулирование отношений. Музыкальный бизнес включает в себя организацию большого числа разноуровневых событий, людей и процессов.Все процессы, так или иначе, связаны с генерированием идей, созданием проектов, продвижением его на рынок, удержанием творческого и коммерческого потенциала на определенном уровне.

Для финансовой стабильности продюсеру необходимо учитывать ее творческую, экономическую, управленческую и правовую специфику.Понятие продюсера как человека, ответственного за финансирование, производство и распространение продуктов культуры, в частности культуры на практике возникло уже давно, но получает свое признание на официальном уровне постепенно.

Музыкальное Продюсирование – это сложный и многоуровневый процесс, который требует от продюсера как творческо-управленческой фигуры большой отдачи сил, времени и нервов. Роль продюсера в музыкальной индустрии.На сегодняшний день всем известны основные функции менеджмента, их всего семь: 1. Организация; 2. Контроль; 3. Координация; 4. Регулирование; 5. Предвидение; 6. Активизация; 7. Исследование; Исторически сложилось, что менеджмент – это управление в условиях рыночной экономики, то есть понятие главным образом связанное с изменением форм собственности и увеличением роли человеческого фактора.

Основными признаками менеджмента как своеобразного типа управления являются:  Организационные формы управления (гибкие и адаптированные к процессам рыночного поведения компании)  Профессионализм персонала  Организационные приоритеты (человеческий фактор)  Мотивирование эффективной деятельности  Личностной фактор (творчество и искусство менеджера, выделение креативного компонента) Роль продюсера тесно связана с понятием менеджмента, но, так же как и в любой сфере деятельности имеет определенную специфику.

Само по себе понятие продюсер в России радикально отличается от понятия этой профессии на Западе.На Западе продюсер – это человек, который делает музыку.

Но в России дела обстоят по-другому, продюсер – это человек, который находит спонсорские, инвестиционные средства для продвижения проекта, также является организатором разноуровневых творческих, управленческих, правовых и экономических событий, процессов и явлений.Многогранность продюсерской деятельности в музыкальной индустрии связана с мощной раскруткой проекта, которая включает в себя не только традиционные методы продвижения, такие как концертная, гастрольная деятельность, но и специфические – мерчандайзинг, участие в престижных музыкальных фестивалях, PR, создание промо-компаний в Интернете.

Таким образом, появляются проекты, основанные на одном из нескольких шаблонов продвижения проекта: 1. Оригинальная идея проекта; 2. Вокальные данные исполнителей; 3. Мастерство композиторов; Задача продюсера сводиться к созданию продукта, который будет иметь коммерческий потенциал.Помимо организационной деятельности.

Решения текущих вопросов и координации, перед продюсером стоит еще такая важная задача, как вдохновение всего коллектива на максимально эффективное выполнение всей работы по проекту. Продюсер – это, прежде всего, организатор за которым стоит целая команда, которая и делает проект. Продюсерская команда.В зависимости от продюсерской команды, объема выполняемых задач и системы управления продюсеры могут быть квалифицированны как генеральный, исполнительный, линейный, проектный, креативный и другие.

Вне зависимости работает ли продюсер над конкретным участком проекта или координирует весь проект, он должен быть профессионалом и обладать достаточным количеством знаний и информации. Но к какой бы категории не относился продюсер, он должен понимать утверждение: «Артиста делает хит». Когда известность приходит к артисту, то сразу же она приходит и к продюсеру проекта. Поэтому вся деятельность продюсерской команды направлена на запись хитовых песен.Продюсеру, как управленцу приходиться координировать очень большое количество людей, направлять их, отвечать за их действия и судьбу проекта.

Далее будут рассмотрены участники и партнеры продюсерского проекта (рис.3), их роль и взаимодействие с продюсером (руководителем проекта). (рис.2) Все участники и партнеры продюсерского проекта разделены на блоки, которые отвечают за выполнение тех или иных обязанностей: 1. Финансовый; 1.2. Организационно-правовой; 1.3. Творческо-управленческий; 1.4. PR; Финансовый блок. Инвесторы и спонсоры.

К ним относятся партнеры продюсера. Это могут быть разные люди, обычный предприниматель, генеральный директор издания или продюсер радиостанции. В зависимости от условий контракта, они могут вмешиваться в творческую часть проекта, или оставить все на усмотрение продюсера. Финансовый директор. Это эксперт, который не помогает зарабатывать деньги, но помогает их сохранить и если потребуется правильно потратить. Финансовый менеджер.В его обязанности входит оптимизация условий по вопросу продюсерской ставки.

Он может серьезно сократить затраты продюсера. Организационно правовой блок. Исполнительный продюсер. Является правой рукой генерального продюсера. Он решает вопросы управленческого, творческого и финансового характера, но окончательное решение принимает генеральный продюсер. Директор группы.Принимает участие во всех делах группы, выезжает вместе с ними на гастроли, решает организационные вопросы, урегулирует все отношения с представителями партнерских компаний.

Данное административное звено играет важную роль, а также является связующим между творческим составом и продюсером. Менеджер. Ведет переговоры, связанные с работой группы, координирует процессы. выбирая наиболее эффективное решение проблемы. Юрист. Принимает непосредственное участие в решение правовых вопросов, возникающих при создании и продвижении проекта. Концертный директор. Составляет гастрольный и концертный график выступлений группы.Творческо-управленческий блок. Авторы и артисты-исполнители.

В понятие артисты-исполнители, помимо самих артистов входят еще люди причастные к созданию их образа, т.е. хореографы, постановщики шоу, сессионные музыканты, имиджмейкеры и др. Музыкальные издательства. Это организации управляющие правами авторов музыкального материала – композиторов и поэтов-песенников. С ними продюсер ведет переговоры об использовании того или иного музыкального материала.Продюсер вступает с музыкальным издательством в финансово-правовые отношения.

Саундпродюсер. Контролирует все этапы записи песен в студии, проводит мастеринг песен, отвечает за качество звучание конечного продукта. Рекорд-лейбл. Компании, занимающиеся записью и выпуском альбома исполнителя. рекорд-лейбл берет на себя права издания и продвижения на рынок музыкального материала. Название лейбла, обычно находится на обложке любого фирменного носителя.С другой стороны это выпускающая компания, которая занимается тиражированием готового музыкального носителя и его дистрибуцией.

Арт-менеджер. Является экспертом деятельности всех творческих участников проекта, включая и артистов-исполнителей. Он тесно сотрудничает с продюсером проекта, тщательно прорабатывая все детали. Программные директора TV,FM. Это люди, которые решают, какие записи будут поставлены для прослушивания в эфире. PR-блок. PR-директор. Отвечает за формирование общественного мнения и создание репутации артиста.PR – призван обеспечить эффективный диалог с обществом, формируя и поддерживая выбранный продюсером сценический образ исполнителя, а так же репутацию продюсера.

Промоутер. Они работают на звукозаписывающие компании. Их работа заключается в том, чтобы получить наибольшее количество времени в эфире для демонстрации новый записи. Пресс-атташе. Пресса имеет огромное влияние на формирование имиджа артиста и его популярность. Пресс-атташе предоставляет прессе всю самую новую и интересную информацию об исполнителе.Продюсер и коллектив находятся в сложном взаимодействии, итогами их совместной работы является популяризация проекта и получение прибыли от его реализации.

Рисунок 2 Результаты взаимодействия участников продюсерского проекта Рисунок 3 Участники и партнеры продюсерского проекта Управленческие качества продюсера. Как уже было сказано продюсерская деятельность, является неким синтезом многих профессий, но, прежде всего работа продюсера опирается на работу с людьми разных уровней и профессий.Ведь в подчинении у продюсера находятся десятки сотрудников, для правильного управления которыми ему необходимо иметь определенные личностные качества и профессиональные навыки. Продюсеру в проекте необходимо и попеременно играть различные роли, быть музыкальным критиком, бизнесменом, дипломатом и идейным руководителем.

В зависимости насколько гибко продюсер сможет перестраиваться, и будет зависеть успех проекта.В идеальной модели продюсера можно выделить четыре составляющих: 1. Личностные качества; 1.2. Цели и задачи; 1.3. Тактика (поведение продюсера); 1.4. Стратегия (философия продюсера); В зависимости от них складываются функции продюсера, как руководителя проекта.

Из четырех составляющих функций современного продюсера, можно выделить базовые составляющие – личностные качества и комплекс ролей продюсера.Именно в соответствии с этими составляющими продюсер выбирает и использует наиболее подходящий стиль руководства, осуществляет свою деятельность, ставит перед собой цели и задачи, вырабатывает, и применят стратегию и тактику (технологии), которые позволяют повысить популярность проекта, а также мотивировать подчиненных на достижение поставленных задач. При совпадение реальных характеристик продюсера с требуемыми управленческими качествами, и при их рациональном использование, модель продюсера приобретает идеальную форму.

Рисунок 4 Модель продюсера Личностные качества продюсера.Успех управленческой работы в шоу-бизнесе во многом определяется именно личностными качествами характера продюсера.

Именно они помогают продюсеру добиваться своих целей при этом, поддерживая в коллективе жесткую дисциплину, сохраняю творческую атмосферу. Такая форма управления возможна благодаря наличию у руководителя гибкости в отношениях с людьми, ответственности и предприимчивости.К личностным качествам можно отнести следующие:  благожелательное отношение к людям и работе;  высокие моральные стандарты; самообладание;  креативное мышление;  оптимизм;  уверенность в себе;  требовательность. Однако это не единственные качества, которые делают человека продюсером, еще очень большую роль играют профессиональные и деловые качества.

К профессиональным качествам отняться те качества, которые характеризуют любого грамотного человека и являются общим фоном для выполнения обязанностей руководителя, его компетентность.Руководитель так же должен обладать креативностью, широтой взглядов базирующихся как на общей эрудиции, так и на хорошем знании не только собственной сферы деятельности, но и смежных с ней профессий. К деловым качествам можно отнести, прежде всего, организаторские способности, предполагающие не только создание организации, коллектива, но и их контроль.

Руководитель не сможет выполнять эти задачи, если он не сможет добиться лидерства в коллективе. Лидером может быть человек, который честолюбив, властен, целеустремлен, стремиться к личной независимости.Так же к качествам руководителя относится коммуникабельность – это умение находить общий язык, идти на контакт с подчиненными, вовремя улаживать конфликты.

Тактика и стратегия продюсера определяются личностными качествами. Функции продюсера. Продюсер, по сути, является лицом персонифицирующем функции управления.В зависимости от статуса продюсера, в его обязанности входит огромное число функциональных задач, но обычно их всего пять: 1. Стратегическая – заключается в проведении анализа ситуации и разработке прогнозов, на основе которых ставятся цели, и организовывается координация процесса. 1.2. Административная – это контроль подчиненных, оценка результатов, осуществление коррекционной деятельности. 1.3. Экпертно-инновационная – постоянное ознакомление продюсера с новинками рынка, их квалифицированная оценка и их внедрение в практику. 1.4. Социално-психологическая – отвечает за создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, создание и поддержание традиций, предотвращение или разрешение конфликтов, формирование стандартов поведения. 1.5. Лидирующая – продюсер следит за тем, чтобы действия конкретных членов его команды не противоречили общим интересам и не подрывали внутренние единство команды.

Так же продюсер в определенных ситуациях должен являться организатором защиты членов своей команды или всей группы сотрудников.

Продюсеру как руководителю будет трудно добиться успеха в делах, если он не обладает пятой функцией в полной мере. Этика продюсера-управленца.

Эффективное управление музыкальным проектом определяется различными аспектами личности продюсера. Очень большое значение имеют не только склад ума, характер, навыки и знания, но и умение соблюдать этические нормы, которые играют немаловажную роль в деловой практике. Участвуя в процессе создания и организации музыкального проекта, продюсер контактирует с большим количеством людей.Поэтому очень важно, чтобы продюсер – управленец каждый факт своего общения с людьми рассматривал как реализованную или нереализованную возможность завоевания их доверия.

В связи с этим особое внимание уделяется технологии общения и выполнению требований управленческого этикета.Управленческий этикет заключается в следующем:  продюсер должен выражать свои мысли четко и недвусмысленно;  придерживаться только фактов;  сочетать экономические интересы с нравственными принципами общества; Работая над созданием проекта деловые отношения, приобретают вид «руководитель-подчиненный» или «продюсер-исполнитель». Отношения такого типа предполагают использование трех форм управленческого общения: 1. субординационной; 2. служебно-товарищеской; 3. дружеской; С этой точки зрения продюсер должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них в первую очередь личность достойную уважения.

По роду своей деятельности управленцу приходиться сталкиваться с ошибками и недочетами своих подчиненных, указывать на них, помогать их исправлять.То есть манера общения управленца с подчиненными не должна отторгать от него людей, а способствовать установлению в команде естественных профессионально-равноправных отношений.

Участвуя в процессе управления, продюсер исполняет предписанные ему функции и использует соответствующие полномочия.Эти функции и полномочия предполагают наличие к подчиненным требований различного рода. Продюсер имеет право и должен требовать, но высокая требовательность должна гармонично сочетаться с уважением к подчиненным.

У продюсера есть серьезные преимущества как у управленца – это владение жизненно важной информацией для проекта (творческой, финансовой и др.). Позиция продюсера в организации проекта предполагает единство слов и действий, что значительно повышает ставки ответственности и обязательности управленца. Заключение. Понятие продюсера как творческо-управленческой фигуры достаточно новое в нашей стране и на данный момент не получила полного признания официальных структур.Еще очень мал процент учебных заведений, которые готовят высококлассных специалистов в данной области.

Продюсер несет очень большую моральную ответственность перед обществом, потому что именно он создает новых «звезд», кумиров миллионов людей. От того какую музыку и образы исполнителей будет пропагандировать продюсер, зависит, каким вырастет новое поколение.На данный момент большинство проектов ориентированно на Западную эстраду, и несут минимальную культурную ценность, или просто наносят вред несформировавшейся психики подростков.

Список используемой литературы. 1. «Как зажигают звезды» Корнеева С. – Питер, 2004 2. «Public Relations» Игнатьев Д Бекетова А Сарокваша Ф. – Альпина Паблишер 2003 3. «Основы продюсерства» аудиовизуальная сфера Иванова. Г Огурчикова П Сидоренко В. – unity 2003 4. Сайты всемирной информационной сети.

– Конец работы –

Используемые теги: Продюсирование, форма, управления, персоналом, музыкальной, индустрии0.084

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Продюсирование как форма управления персоналом в музыкальной индустрии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Продюсирование как форма управления персоналом в музыкальной индустрии
Самым главным изменением является выделение экономического блока отношений в музыкальной индустрии. Таким образом, экономика музыкального проекта,… Эта деятельность включает в себя множество процессов, таких как, финансовые,… Таким образом становиться, необходим профессиональный менеджмент.Все отношения с участниками проекта регулируются…

Опорный конспект Дисциплина Управление персоналом 1. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Опорный конспект... Дисциплина Управление персоналом... Доцент к э н Иванкович Т С...

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ... Современные теории управления...

Понятие управления. Виды управления. Управленческий труд и его особенности. МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ. ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ
Основатель Ф У Тейлор В г выпустил первую печатную работу которая... Основная идея используя замеры и наблюдения за работой исполнителей можно оптимизировать технологию выполнения работ...

Форма государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим)
И одна из главных стоящих передо мной целей - изучить более досконально одну из тем теории государства и права - формы государства Рассматриваемый… Так что за работу Марксистка - ленинская теория считает основной причиной… Полн. собр. соч. Т.33 стр. 7. По этой причине официальная советская историография долгое время не признавала…

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по дисциплине СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА Тема: Стратегическое управление персоналом организации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Ижевский государственный технический университет... Кафедра Менеджмент...

Тема 1. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием
Персонал предприятия как объект управления... Принципы и методы управления персоналом... Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом...

Управление персоналом в системе управления предприятием
Процесс этот весьма сложный и не исключает возможных ошибок.На втором этапе, уже в процессе совместной работы завершается знакомство руководителей с… Происходит неформальное сближение людей в соответствии с их интересами и… Оптимальный вариант, когда сложившаяся неформальная структура будет соответствовать формальной. На третьем этапе…

Управление, его цель и задачи функции. Организация управления. Система управления в составе системы производства
Информационная система ИС это организационно упорядоченная взаимосвязанная совокупность средств и методов ИТ а также используемых для хранения... Российский ГОСТ РВ определяет информационную систему как... Основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной...

Форма государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим)
И одна из главных стоящих передо мной целей - изучить более досконально одну из тем теории государства и права - формы государства Рассматриваемый… Так что за работу Марксистка - ленинская теория считает основной причиной… Полн. собр. соч. Т.33 стр. 7. По этой причине официальная советская историография долгое время не признавала…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Имеется 4 основные задачи управления: стабилизация; программное управление; слежение; оптимальное управление Управление это такое входное воздействие или сигнал в результате которого система ведет себя заданным образом... Различают способа управления в зав сти от того на основе какой информации...
  • Управление персоналом - один из важнейших аспектов теории и практики управления Без людей нет организации.Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление персоналом… Под персоналом будем понимать совокупность всех человеческих ресурсов,… На начало 2001 г в России насчитывалось около 1 млн. зарегистрированных малых предприятий. Т.е. в стране примерно 1…
  • Основные методы развития музыкальной памяти в музыкальной педагогике Звук, являющийся объектом восприятия для одного из наших главных органов чувств, играет важную роль как компонент запечатлеваемого в памяти образа. Слуховое восприятие же вообще является важной ментальной способностью, и ее… Так, если вы услышали по радио, что А. Сметана в начале своей музыкальной карьеры был известен как человек безудержной…
  • Управление персоналом Оно состоит в организации разработки и применения методических документов, а также ведения нормативного хозяйства в системе управления персоналом.… Например, нормы времени управленческих процедур, инструкция государственной… Нормы планировки помещений и рабочих мест, стандарты, технические установки, тарифные ставки, коэффициенты доплаты;…
  • Управление персоналом на примере "Криста" В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального… Данная дипломная работа состоит из двух разделов: В первом разделе –… Во втором разделе – практическом – отражены все вопросы по управлению персоналом на конкретном примере предприятия (в…