рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Концертмейстерский класс

Концертмейстерский класс - раздел Искусство, Программа По Предмету "концертмейстерский Класс" 1. Цель И Задачи Ди...

ПРОГРАММА По предмету "КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКИЙ КЛАСС" 1. Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины – воспитание современного учителя-музыканта широкого профиля, обладающего высокой общей культурой, объемными знаниями в области музыкальной литературы, серьезного профессионала с хорошими концертмейстерскими навыками.Задачи дисциплины – развитие музыкальных способностей, мышления, воображения; – формирование концертмейстерских умений (аккомпанирование; пение под собственный аккомпанемент; чтение с листа и транспонирование; объединение вокальной партии с сопровождением; подбор по слуху); – развитие самостоятельности во всех видах концертмейстерской работы; – накопление концертмейстерского репертуара для работы с детьми; - формирование готовности к практической деятельности в школе.

Формирование концертмейстерских навыков тесно связано с освоением особенностей ансамблевой игры. Поэтому в структуре курса для пианистов и баянистов-аккордеонистов предусмотрена работа в фортепианном ансамбле и, соответственно, в ансамбле народных инструментов.

Рекомендуется проходить ансамбль на всем протяжении преподавания дисциплины и включать в программу зачета.Игра одного произведения в ансамбле может стать частью программы государственного экзамена по музыкальному инструменту. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины При подготовке специалиста необходимо организовать обучение следующим концертмейстерским навыкам: – аккомпанирование солисту, ансамблю, хору; – транспонирование, творческое обращение с нотным текстом; – объединение аккомпанемента с партией солиста; – подбор по слуху мелодий и аккомпанементов к ним; кроме того, специальным концертмейстерским (педагогическим) умениям: – управление при аккомпанировании детским хором-классом с использованием элементов дирижерской техники; – исполнение-показ классу или солисту нового произведения с одновременным пением; – разучивание нового произведения с солистом, хором- классом; - самостоятельная работа с вокалистом, инструменталистом. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы Виды учебной работы Всего часов Семестры Общая трудоемкость дисциплины 5 Аудиторные занятия 30 Лекции - - Практические занятия 30 Семинары - - Лабораторные работы - - И (или) другие виды аудиторных занятий - - Самостоятельная работа 110 Курсовой проект (работа) - - Расчетно-графические работы - - Реферат - - И (или другие виды самостоятельной работы) - - Вид итогового контроля (экзамен, зачет) экзамен Э 4. Содержание дисциплины Содержание дисциплины по ГОС Музыкально-исполнительские навыки аккомпанемента на примерах изучения произведений различных стилей, эпох, композиторов.

Специфика исполнения аккомпанемента, вокальных и инструментальных произведений.

Собственно исполнительская задача.

Работа над фортепианной партитурой.Содержание, композиционная структура, характер фактуры аккомпанемента.

Особенности поэтического текста, связь слова и звука. Работа с солистом. Чтение с листа.Транспонирование Тематический план дисциплины № п/п Разделы и темы дисциплины Практические, семинарские занятия (ч.) Самостоятельная работа (ч.) 1. Элементы концертмейстерской работы 2. Аккомпанирование солисту и концертмейстерская работа с ним 3. Произведения школьного репертуара: пение под собственный аккомпанемент 4. Эскизная работа над аккомпанементами вокальных произведений 3 14 5. Чтение с листа и транспонирование 6. Подбор по слуху 7. Навыки концертного исполнительства 8. Игра в ансамбле 14 ИТОГО 110 Содержание разделов дисциплины 1. Элементы концертмейстерской работы Партия сопровождения как равноценная часть произведения, способствующая раскрытию его содержания.

Содержание, композиционная структура, характер фактуры аккомпанемента. Специфика аккомпанемента вокальных и инструментальных произведений.

Особенности поэтического текста, связь слова и звука. 2. Аккомпанирование солисту и концертмейстерская работа с ним Музыкально-исполнительские навыки аккомпанемента. Формирование умений следовать динамике солирующей мелодии, выполнять агогические оттенки, уверенно держать партнера в заданном темпе, создавать ритмическую пульсацию.Сочетание исполнения аккомпанемента с одновременным подпеванием вокальной партии.

Формирование исполнительского умения аккомпанировать солисту-партнеру. Изучения произведений различных стилей, эпох, композиторов. 3. Произведения школьного репертуара: пение под собственный аккомпанемент Обучение пению под собственный аккомпанемент происходит в процессе изучения школьных песен и классических вокальных произведений для школьной аудитории.Студент должен уверенно исполнять партию солиста с сопровождением, осуществляя слуховой контроль за правильным соотношением звучания голоса и аккомпанемента, при этом следя за классом, а также используя элементы дирижерской техники. показывать вступление и дыхание головой или рукой). 4. Эскизная работа над аккомпанементами вокальных произведений В эскизной работе над произведениями решаются концертмейстерские задачи: развитие чувства ансамбля, умение слышать себя в сочетании с солирующей партией и осуществлять контроль за звучностью аккомпанемента, преодоление технических трудностей сопровождения.

Изучение относительно несложных произведений различных стилей, эпох, композиторов.

Изучение фортепианных партитур и клавирных переложений. 5. Чтение с листа и транспонирование Свободное чтение нотного текста с листа. Самостоятельно и под контролем преподавателя ознакомление с различной музыкальной литературой, пополнение исполнительского репертуара, расширение музыкального кругозора.Посильности и постепенность усложнения репертуара при чтении с листа.

Опережение взглядом процесса игры. Охватывание всего текста и выделение главного. Овладение принципами партнерства, расширенного видения (исполнения не только аккомпанемента, но и партий), непрерывности исполнения. Навыки чтения 3-х строчного текста.При чтении с листа и транспонировании допускаются упрощения фактуры: не исполняются подголоски и украшения, облегчаются и перемещаются аккорды и т.д. 6. Подбор по слуху В подборе по слуху на первом этапе определяется план произведения, его стилистические и жанровые особенности, вычленяются главные элементы сопровождения.

На 2 м этапе песня фактурно оформляется. Затем на основе определенных жанровых особенностей обогащается звучание мелодии в правой руке: добавляются подголоски, двойные ноты. Партия левой руки делится на бас и аккорд, либо раскладывается на гармонические фигурации.Умение самостоятельно подобрать мелодию и развернутый аккомпанемент к ней. Умение сыграть песню в различных тональностях, что продиктовано практической деятельностью в школе (возможная неудобная для детей тесситура, интонационные трудности произведения) и методическими задачами обучения. 7. Навыки концертного исполнительства Постановка и решение собственно исполнительских задач концертмейстерской работы: подготовка к выступлениям и участие в концертах с аккомпанементами вокальной, инструментальной музыке и с игрой в ансамбле. 9. Игра в ансамбле Изучение четырехручных переложений и сочинений для двух фортепиано различных стилей и жанров.

Игра в камерном инструментальном ансамбле (скрипка – фортепиано). Игра в ансамбле народных музыкальных инструментов.

– Конец работы –

Используемые теги: Концертмейстерский, класс0.051

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Концертмейстерский класс

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Программа по концертмейстерскому классу
Задачи дисциплины: - развитие музыкальных способностей, мышления, воображения; - формирование концертмейстерских умений (аккомпанирование; пение… Формирование концертмейстерских навыков тесно связано с освоением особенностей… Игра одного произведения в ансамбле может стать частью программы государственного экзамена по музыкальному…

Имеет обширный набор классов. Фрагмент структуры классов Delphi приведен на рис.5.24.1
Классы в Delphi... Delphi имеет обширный набор классов Фрагмент структуры классов Delphi... Предком всех классов Delphi является класс TObject Он обладает самыми общими методами присущими любому объекту...

Тема урока: Информация и её виды. Что изучает информатика? Техника безопасности в компьютерном классе Урок информатики в 10 классе 1 Из материалов сайта
Урок информатики в классе... Из материалов сайта Скородянской средней школы Губкинского района... Цель урока Познакомить учащихся с новым предметом Изучить понятие информации Воспитание умения слушать учителя...

Активизация мыслительной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики с помощью самостоятельной работы.
Но для того, чтобы обучение математике было успешным, для активизации мыслительной деятельности младших школьников, необходимо включать в уроки… Какую же роль играет самостоятельная работа младших школьников на уроках… Постановка перед учащимися мыслительных задач, цель которых состоит в самостоятельном по¬лучении ответа на…

Шпора по физике 11 класс
Система координат, тело отсчета, с которым она связана, и выбранный способ измерения времени образуют систему отсчета. Рассмотрим два примера. Размеры орбитальной станции, находящейся на орбите… Длина части траектории между начальным и конечным положением точки называют путем L . Единица измерения пути - 1м.…

Цветковые растения. Класс двудольные
Цветы собраны в щитковые, кистевые, метельчатые и головчатые соцветия. Встречаются одиночные цветки.Чашелистиков 5, лепестков обычно 5, тычинок от… Листья бывают простые и сложные, располагаются поочередно и имеют прилистники.… Пестик один. Плод - боб. На корнях многих бобовых поселяются клубеньковые бактерии, которые участвуют в минеральном…

Класс Птицы (Пернатые)
Птицы обладают очень острым зрением. Ухо состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего. Челюсти вытянуты в клюв и одеты роговым… Среди контурных перьев различают рулевые, участвующие в управлении полетом, и… Кости скелета тонкие и прочные. Полости трубчатых костей заполнены воздухом, что облегчает полет птиц. Шейный отдел…

Класс Земноводные (Амфибии)
Задние конечности длиннее передних и более развиты, т.к. служат для отталкивания при прыжках и плавании. Между пальцами задних конечностей есть… В среднем ухе расположена одна слуховая косточка, многократно усиливающая… Шейный и крестовый отделы имеют всего по одному позвонку, что позволяет животным немного опускать голову. Пояса…

Класс Насекомые
Две пары крыльев насекомых расположены соответственно на средне- и, заднегруди. Число брюшных сегментов варьирует от З до 11. На сеегментах… Кровь (гемолимфа) свободно циркулирует в полости тела, омывая ткани и органы.… Насекомые раздельнополы. Органы размножения самки представлены парными яичниками и тянущимися по бокам яйцеводами,…

План-конспект урока-семинара по русскому языку в 11 классе на тему: "Лингвистический анализ текста"
Оборудование: текст романа В.В.Набокова «Приглашение на казнь». Подготовка к занятию. За неделю до проведения семинара учитель знакомит учащихся с… Учащиеся делятся на подгруппы (по 4-5 человек). Каждая подгруппа выбирает для… Для того, чтобы, обсуждение докладов на семинарском занятии сделать более эффективным, необходимо потребовать, чтобы…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам