рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Саврасов А.К.

Саврасов А.К. - раздел Искусство, Саврасов А.к. Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897) Русский Живописец, П...

Саврасов А.К. Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897) Русский живописец, передвижник. Один из родоначальников русского реалистического пейзажа, передал поэтическую красоту и значительность обыденных городских и сельских мотивов. А.К. Саврасов родился в Москве в семье небогатого торговца.По окончании начальной школы поступил в московское Училище живописи и ваяния (1844), где его педагогом стал пейзажист К.И. Рабус. В 1850 году за пейзажи "Вид Кремля при лунном освещении" и "Камень в лесу у "Разлива"" ("Вид в имении И.Д. Лужина", ГТГ) Саврасов получил звание неклассного художника, но продолжал занятия.

Первой значительной картиной, привлекшей к нему внимание, был " Вид на Кремль в ненастную погоду" (1851), показанный на выставке в Училище. Приверженность романтической традиции пейзажного жанра, заметная в первых работах Саврасова, была довольно быстро преодолена.О молодом художнике заговорили как о самобытном мастере, просто, непосредственно и глубоко лирично воспринимавшем природу.

Типичен пейзаж "Степь днем" (1852, ГРМ), писанный на Украине. Избрав сюжетным мотивом "неживописную", равнинную местность, художник стремился освободиться от темного колорита своих первых работ и передать реальные тона освещенной солнцем степи. За картины "Вид в Ораниенбауме" (1854) и "Морской берег в окрестностях Ораниенбаума" Саврасов получил звание академика.Вскоре в связи со смертью Рабуса он был приглашен руководить пейзажным классом московского Училища живописи и ваяния (1857) и много лет совмещал творческие занятия с педагогической работой.

В эти годы создано одно из лучших произведений мастера - "Пейзаж с рекой и рыбаком" (1859), отмеченный большими достижениями в передаче цвета, света и воздуха. В 1861 году Саврасов вступил во вновь организованное Московское общество любителей художеств и на средства последнего был послан в Западную Европу для знакомства с современным искусством (1862). Долее всего он работал в Швейцарии.Ездил за границу и позже, в связи с открытием Всемирной выставки в Париже (1867). В 1860-е годы Саврасов впервые обратился к изображению русской деревни.

Щемящей грустью, столь нередкой в деревенских пейзажах шестидесятников, проникнута картина "Плоты" (1868). Изображенная местность, подчеркнутая правдивость деталей (яма с водой и брошенными досками на первом плане) сочетаются в этом произведении со строгой композицией, с ощущением величия и непреходящей ценности природы в духовной жизни человека.Заняв в 1860-е годы ведущее место в пейзажной живописи, расцвета своего таланта Саврасов достиг в следующем десятилетии.

Важнейшими событиями его жизни было участие в организации Товарищества передвижных художественных выставок и близкое знакомство с природой Поволжья, отраженной во многих его произведениях.Помимо прославленной картины "Грачи прилетели" (1871) и не менее высокого по идейно-художественному уровню "Проселка" (1873) в 1870-е годы написаны пейзажи: "Лунная ночь. Болото" (1870), "Печерский монастырь под Нижним Новгородом" (1871), "Разлив Волги под Ярославлем" (1871), "Радуга" (1875), "Иней" и др. Алексей Саврасов любил в природе простое и скромное, но отмеченное печатью лирической задушевности.

Его знаменитая картина "Грачи прилетели" (1871) поражает такого рода соединением "обыкновенности" мотива и редкостной поэтичностью его истолкования.Казалось бы, что может быть прекрасного в обычных, ничем не примечательных деревенских задворках с сугробами снега у заборов и тонкими, кривыми, как бы случайно здесь выросшими березками? Но как красива картина, как трогательно-нежен едва уловимый ритм тянущихся ввысь березок! Рассматривая этот пейзаж, невольно проникаешься ощущением его особой, национальной неповторимости и глубинной народности.

Живопись Саврасова приобрела тонкую нюансировку и богатство цвета, разнообразие приемов наложения красок. Успешно продолжалась и педагогическая работа художника, сблизившая его с В. Г. Перовым.Но на рубеже 1870-80-х годов в жизни и деятельности мастера наступил перелом.

Недостаточность средств, разногласия с начальством, нелады и разрыв с семьей привели Саврасова в состояние глубокой депрессии. Он искал утешения в вине, талант его пошел на убыль. В 1882 году ему пришлось расстаться с Училищем.Но в последующие пятнадцать лет в потоке поверхностных произведений, исполнявшихся для заработка, появлялись и прекрасные рисунки и серьезные картины. К таким работам принадлежат "Рожь" (1881), "Ранняя весна" (1890-е гг.), "Весна. Огороды" (1893). Значение Саврасова в становлении русского реалистического пейзажа велико.

После смерти художника его ученик И.И. Левитан писал о нем: "Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов. ( ) С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле-". Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/.

– Конец работы –

Используемые теги: Саврасов0.041

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Саврасов А.К.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Алексей Кондратьевич Саврасов
В 1848 году в отчетах Совета Московского художественного общества упоминается об успехах лучшего ученика перспективного и пейзажного класса А. К.… За программные работы этого года художника награждают похвальным листом, а 25… В юношеских произведениях Саврасова - "Вид Москвы с Воробьевых гор" (1848, ГТГ), "Вид Кремля в ненастную погоду"…

0.025
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам