рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Об открытии первой государственной галереи национального искусства

Об открытии первой государственной галереи национального искусства - раздел Искусство, Об Открытии Первой Государственной Галереи Национального Искусства В 1895 Год...

Об открытии первой государственной галереи национального искусства В 1895 году, 13 апреля, вскоре после кончины императора Александра III, его сын и наследник престола - император Николай II - подписал Указ об учреждении в память о своем отце в столице Российской империи Санкт-Петербурге музея русского изобразительного искусства. Три года спустя, 19 марта 1898 года, двери Михайловского дворца в Санкт-Петербурге открылись перед первыми посетителями первого в России государственного музея национального изобразительного искусства.

Идея создания публичного общенационального Русского музея, в котором раздел изобразительного искусства занимал бы достойное место, возникла в просвещенных слоях российского общества задолго до императорского Указа. Победа в войне с Наполеоном, ставшей для России Отечественной войной, вызвала, как это обычно бывает, бурный подъем патриотических настроений, пробуждение серьезного интереса к собственной истории, к самобытности национальной культуры, истокам и путям ее развития.

В журнале "Сын Отечества" появляются статьи Ф. Аделунга "Предложение об учреждении Русского Национального музея" (1817), Б. Вихманна "Российский Отечественный музей" (1821). В 1824 году В. И. Григорович, впоследствии конференц-секретарь Академии художеств, составляет "Докладную записку о желательности образования в Эрмитаже особого отделения произведений русских художников", и уже в 1825 году там открывается галерея художественных произведений русской школы, собранных из императорских и великокняжеских дворцов Москвы и Петербурга.

XIX век в России становится временем начала и чрезвычайно активного распространения моды на коллекционирование произведений изобразительного искусства.Причем постепенно меняется "социальный портрет" коллекционеров и коллекций: наряду с родовыми, аристократическими собраниями, "оседавшими" в старинных усадьбах и переходившими из поколения в поколение, появляются новые, стремительно составляющиеся (и иногда так же стремительно распадающиеся) коллекции, собираемые людьми из самых разных слоев общества, включая и интеллигенцию, и купечество, а порой и разночинные круги.

И если для многих это так и оставалось модным поветрием, то для единиц серьезное собирательство становилось главным увлечением и делом их жизни. В первой половине XIX века преобладающее большинство коллекций формируется в столичном Петербурге.Помимо Русской галереи в Эрмитаже и музея Академии художеств, существовавшего еще с XVIII века и обеспечивавшего прежде всего учебные цели, здесь стоит назвать коллекции А. Р. Томилова (1779-184, П. П. Свиньина (1787- 1839), Н. Д. Быкова (1812-1884), и, особенно галерею Ф. И. Прянишникова (1793-1867). Передача в 1867 году этой коллекции, приобретенной казной, в Московский публичный музей, включавший в себя и переданное в 1861 году петербургское собрание графа Н. П. Румянцева (1752- 1826), наглядно подтвердила тот факт, что с середины века центр собирательства переместился в Москву, художественная жизнь которой была более живой и демократичной.

Среди многих здесь выделялись собрания бухгалтера дворцовой конторы (и родоначальника семьи живописцев) Е. И. Маковского (1802-1886), архитектора Е. Д. Тюрина (1792-1870); купца К. Т. Солдатенкова (1818-1901), Д. П. Боткина (1829- 1889) и целый ряд других.

Именно в это время среди коллекционеров особенно усиливается установка на "музейность" собрания - т. е. на его полноту и открытость для публики.И если галерея - музей богатого винного откупщика В. А. Кокорева (1817- 1889), для которой было построено специальное здание, просуществовала совсем недолго, то коллекции потомственного купца П. М. Третьякова (1832-189, изначально по замыслу собирателя предназначавшейся для самого широкого показа, суждено было стать городским, а затем - и крупнейшим государственным музеем русского искусства.

Однако и к концу столетия ни Русская картинная галерея Эрмитажа, ни музей Академии художеств, ни Московский Публичный Румянцевский музей и Третьяковская галерея не обладали достаточно полными собраниями, способными дать цельное представление о многовековой истории развития русского искусства, включая и ее новейший этап - 60-80-е годы XIX века, период становления и расцвета передвижничества.

Это заставляло вновь и вновь возвращаться к вопросу о необходимости создания государственного музея. "Несомненно, что крайне было бы желательно у нас в России устройство исключительно русской публичной галереи картин Сооружение нового музея необходимо для истории нашего народного искусства" 1 говорилось в рапорте директора Эрмитажа А. Васильчикова от 8 октября 1881 года. "У нас все еще до сих пор нет национального музея, а давно пора ему быть писал в 1882 году В. В. Стасов (1824-1906) И это не только потому, что национальные музеи существуют (впрочем, не очень давно) в столицах всех главных европейских наций Нет, по гораздо более важной причине - по той, что у нас и в самом деле своя собственная художественная школа народилась. как ни прекрасна, как ни превосходна инициатива этих Прянишниковых, Третьяковых, Солдатенковых, не следует, чтоб все дело осталось на одних только плечах этих благородных, великодушных добровольцев Надо, чтобы само государство создало сначала один, а потом несколько центров, куда бы собирались произведения национального искусства, куда бы они шли постоянной живой струей и могучим потоком и где бы их мог всегда находить весь народ, как свое драгоценнейшее достояние" 2. Историческое своеобразие ситуации заключалось в том, что идея "подогревалась" совпадением национально-патриотических устремлений как демократической общественности, так и монарха, слывшего, по официально культивируемой легенде, ценителем и покровителем национального искусства.

Одна из ее версий свидетельствует о том, что факт приобретения Александром III картины И. Е. Репина "Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных" с 17-й выставки Товарищества передвижников в 1889 году связан с зарождением высказанной тогда же мысли: "_основать всенародный музей, в котором сосредотачивались бы все лучшие произведения русского искусства" 3. Как бы то ни было, оставляя в стороне политическую подоплеку развернувшихся сразу после этого дискуссий, можно сказать, что существовала объективная необходимость создания в столице нового, государственного музея.

Он должен был заполнить лакуну, образовавшуюся между частным, вкусовым и неизбежно пристрастным собирательством - и столь же неизбежно пристрастными "ведомственными музеями". Издержки первого направления проявились вскоре в затяжном кризисе управления Третьяковской галереей, который был порожден тем, что ее владелец на склоне дней своих, составляя завещание, вступил в противоречие с самим собой, пытаясь соединить несоединимые побуждения: оставить после своей смерти коллекцию неприкасаемой, неизменной - и превратить галерею в живой, развивающийся и растущий музей.

Издержки второго - в кастовой замкнутости и "учебно-вспомогательной" направленности музея Академии художеств, по существу игнорировавшего как интересы публики, так и возможности "внеакадемических" путей развития искусства.

Избежать этих крайностей, одинаково активно работая и в сфере исторической, и в сфере современного художественного процесса, могло, как ожидалось, государственное вневедомственное учреждение, каким призван был стать и впоследствии стал Русский музей императора Александра III, для которого тогда так удачно нашлось подходящее здание - уникальный памятник архитектуры русского классицизма первой трети XIX века - Михайловский дворец.

Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.teenlink.ru/.

– Конец работы –

Используемые теги: открытии, первой, Государственной, галереи, национального, искусства0.09

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Об открытии первой государственной галереи национального искусства

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Государственная регистрация банков. Основания для отказа в государственной регистрации. Банковская лицензия.
Коммерческий банк считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента его регистрации Национальным банком Украины В Реестре банков,… Процесс создания банка можно разделить на два этапа: Подготовительный этап (в… Регистрация коммерческого банка.

Государственные финансы: методы формирования и использования государственного бюджета
По экономической сущности государственные финансы являются инструментом мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной… К средствам, мобилизуемым через государственный бюджет и государственные… Методы формирования государственных доходов. Для производства общественных благ и регулирования хозяйства государству…

Оказание первой медицинской помощи при открытом переломе нижней трети костей голени
Мужчину, переходившего улицу в неположенном месте, сбила машина, в следствие чего он получил травму - открытый перелом нижней трети костей… Надо удалить, по возможности, все инородные тела из пораженного участка тела.… Наиболее опасно артериальное кровотечение, то есть кровотечение из поврежденных артерий. Изливающаяся при этом кровь…

Боевые искусства. 200 школ боевых искусств Востока и Запада
Прислал Ихтик г Уфа... http ihtik da ru... Ihtik ufacom ru...

Политика открытого рынка Центрального Банка. Анализ деятельности банка России на открытом рынке
Сегодня в любой, даже самой маленькой стране есть свой центральный банк. Он выполняет две основные задачи: первая задача – центральный банк должен… Важнейший метод государственного регулирования общественного воспроизводства с… Монопольное положение Центрального банка в общехозяйственном денежном кругообороте дает ему возможность держать…

Государственная служба и эффективность государственной жизнедеятельности в Российской Федерации
Наиболее значимые качества, определяющие их юридическую природу, следующие:  правовой акт управления (таково его наиболее… Следует различать:  методы управляющего воздействия, они всегда… ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ МЕТОДОВ Метод убеждения - административно-правовой метод, применяемый субъектами…

Определения понятий род искусства и вид искусства
Период ранней классики приходится на гг до н э т е на Греко персидские войны... Сами боги в мифологии стали идеальными людьми которые воплощали все... В то же время человек живет и творит в единстве с природой мировым целым которое получило название космос Космос...

Происхождение искусства, его сущность. Классификация видов искусства. Искусствоведение. Искусствознание
Искусство один из способов познания и восприятия мира и отражения его в живописи скульптуре литературе и т д... Искусство выражение внутреннего или внешнего мира творца в художественном... Классификация видов искусства...

Формы государственного правления и государственного устройства
В настоящее время под формой государства понимают организацию власти и ее устройство. Т. е. Устройство государственной власти, ее организация, в содержательном… В-третьих, это приемы и методы осуществления государственной власти. Т. о форма государства синтезируется из 3-х…

РАЗДЕЛ I. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ - СИСТЕМНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ. ЛЕКЦИЯ 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Со времени выхода в свет первого издания прошло шесть лет Это хотя и небольшой но вполне достаточный срок для того чтобы можно было судить о его... Середина х годов в России когда была опубликована предыду щая моя книга... В тех условиях и в той интеллектуальной атмосфере размышлять о государственном управлении считалось ретроградством...

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам