рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Античное строительное искусство

Античное строительное искусство - раздел Искусство, Античное Строительное Искусство А.м. Манькин, Канд. Техн. Наук Древнейшая Ис...

Античное строительное искусство А.М. Манькин, канд. техн. наук Древнейшая история Греции до раскопок, проведенных в 1870—1890 годах в Трое, Микенах и Тиринфе немецким ученым Шлиманом, была известна только из легенд.Яркое искусство Греции (микенское искусство) существовало параллельно с искусством периода Нового царства в Египте и тесно с ним контактировало. Позже, в начале XX века, А. Эванс открыл в Кноссе другую, более раннюю, чем микенская, культуру, которая известна как критская, или минойская (по имени царя Миноса). Культура эгейского мира (остров Крит с городами Кносс, Фест, Триада; десятки островов меньшего размера, Микены, Тиринф, берега Балканского полуострова и Малой Азии (Троя) была первой зрелой европейской цивилизацией в древней истории, относящейся ко второму тысячелетию до н.э. Критское и микенское строительное искусство Крит был богатой морской державой, на территории которой строились трехэтажные жилые дома и дворцы (как, например, дворец царя Миноса в Кноссе, рис. 1), но отсутствовали (в силу могущества) оборонительные сооружения в городах.

Новый расцвет городов и вилл в сельской местности наступает после разрушительного землетрясения в 1650 г. до н.э. Большие дома сооружаются с центральным залом (мегарон), в котором перекрытие опирается на четыре колонны.

Такая конструкция послужила впоследствие основой греческого храма. Дворцы имели значительные размеры в плане, сложные конструктивные решения и возводились в несколько этажей.Вокруг центрального двора размещались жилые сооружения и святилища, а особым убранством отличались входные части сооружений и лестницы (рис. 2). Подобные комплексы оборудовались водопроводом, ванными комнатами и канализацией.

С огромным царским дворцом в Кноссе, руины которого греки называли “Лабиринтом”, связаны легенды о строителе Дедале, о Минотавре, Тесее и нити Ариадны.С критской культурой связано последующее развитие микенской культуры (1500—1200 гг. до н.э.). Претеснения греков вынудили жителей острова переселиться на материк и создать там укрепленные крепости (Микены и Тиринф). При сооружении их использовалась кладка толщиной в несколько метров из больших необработанных камней, называемая циклопической и выполненная, по преданиям греков, гигантами-циклопами (рис. 3). Микенские крепости, дворцы и гробницы Микенская культура достигает своего развития после 1450 г. до н.э. К этому времени микены господствуют над всей эгейской областью и даже закладывают на удаленных территориях свои колонии.

Микенские поселения фактически представляли собой крепости, за стенами которых выложенными из плотно пригнанных каменных блоков, укрывались дворцы правителя.

Ядром дворца был мегарон с расположенным в центре очагом. К этому помещению, служившему залом для пиршеств, вели многочисленные коридоры, дворы и колонные портики, пропилеи. Комнаты дворца были расписаны фресками.Заслуживают внимания гробницы (отчасти сохранившиеся), представлявшие собой круглые в плане подземные сооружения (камеры), перекрытые ложным куполом, создаваемым за счет выступа каждого последующего ряда камней над предыдущим.

Подобную конструкцию имеют и ложные своды для перекрытия коридоров в крепостных сооружениях в Тиринфе.Из гробниц наиболее известна так называемая Сокровищница Атрея (недалеко от Микен). Ее диаметр — 14 м, высота купола — 13 м. В качестве несущих элементов для плоских перекрытий использовались стены, пилоны и колонны. Последние имели деление на базу, ствол и капитель.

База простой формы была плоской, ствол имел конусообразную форму с сужением книзу, приплюснутая капитель состояла из круглого эхина и квадратного абака над ним (рис. 4). Для уменьшения нагрузки на перемычку над входом в вышележащем массивном каменном блоке стены организовывалось треугольное отверстие, прикрывавшееся тонкой плитой, украшенной рельефом. Характерным примером в этом плане являются так называемые Львиные ворота Микенского акрополя (рис. 2). Микенская культура погибла в период около 1100 г. до н.э. Архитектура Древней Греции Культура греков, а позднее римлян, занимает важное место в истории развития всей европейской культуры.

Это культура античности зрелого рабовладельческого общества, достигшего наивысшего расцвета в V в. до н.э. (в Афинах при Перикле). Первые археологические раскопки ее начаты в Геркулануме и Помпеях в начале XVIII в. Во втором тысячелетии до н.э. греческие племена и, в частности, дорийцы захватывают микенские территории и приносят с собой иной способ жизни и познания о железе.

Местное население заселяет острова Эгейского моря и побережье Малой Азии. Возникает множество городов-государств (как, например, Афины и Спарта), соперничающих между собой, но одинаково воспринимающих искусство и архитектуру. Периоды развития греческой архитектуры Ранний период развития архитектуры (до V в. до н.э.) получил название архаического. В бронзовом веке храмы еще не строились.Только в первой половине VIII в. появляется храм, планировочную основу которого составил микенский мегарон.

Он был сооружен из необожженного кирпича, крыша выполнена двускатной из дерева, а основной объем здания окружен колоннадой, что в последующем заложено в архитектуру греческих храмов (рис. 5). Одним из первых такой храм богини Геры построен на острове Самосе. В течение VII в. строительное искусство развивалось в рамках нескольких стилей. Дорический стиль сформировался около 600 г. до н.э. и в дальнейшем лишь незначительно изменялся.Примером может служить дорический храм Геры в Олимпии.

Ионический стиль в V в. еще окончательно не сформировался. Оба указанных выше стиля существенно различались. Ранние ионические храмы в Малой Азии имели более богатое убранство и большие размеры по сравнению с дорическими храмами. Расцвет художественного творчества в Греции приходится на вторую половину V в. до н.э. В этот период по инициативе Перикла реконструируется афинский Акрополь.Построен по проекту Иктина и Калликрата, дорический храм Парфенон, по проекту Мнесикла, Пропилеи, являющиеся парадными воротами Акрополя, маленький ионический храм в честь бескрылой богини победы Ники, храм Эрехтейон с очень сложным и необычным планом (рис.6). В IV в до н.э. на южном склоне акрополя перестраивается в камне ранее существовавший деревянный театр Диониса.

Наиболее значительные сооружения этого периода возникают на Пелопоннесе (например, один из самых больших и великолепных греческих театров в Эпидавре, автор — архитектор Поликлет младший). Строительная техника Основным строительным материалом при возведении общественных и культовых зданий в греческой архитектуре был камень (в ранний период более мягкий, легко поддающийся обработке). Так, при первоначальном строительстве Акрополя использовался известняк, а при реконструкции — мрамор. Жилые постройки возводились в основном из кирпича, как сырцового, так и обожженного.

Использовался кирпич в сочетании с каменной облицовкой и в культовых зданиях.Для конструкций перекрытий и покрытия применялось дерево.

В ранний период из дерева выполнялись и колонны. Каменную кладку осуществляли без раствора при этом усиление ее, в том числе на сейсмические нагрузки, осуществлялось с помощью шипов, деревянных шпонок и металлических скоб. Установка архитектурных деталей была очень трудоемкой, так как только капители и плиты со скульптурным рельефом изготовлялись заранее.Остальные же детали принимали необходимый вид только после их обработки, которая осуществлялась в направлении сверху вниз по мере демонтажа строительных подмостей.

Ордерная система Греческая архитектура развивалась на основе решений храмовых сооружений, возводимых первоначально из дерева, а затем из камня. Стоечно-балочная конструктивная схема зданий, (включающая колонны и антаблементы, поддерживаемые колоннами части архитектурного ордера, состоящие из архитрава или балки, фриза и карниза) становится основой для принятия системы отдельных архитектурных элементов.Основными при этом являются подножье (крепида), колонны и стены, антаблементы и кровля с треугольным фронтоном.

Система выявления конструкции сооружения в определенной художественной форме называется ордером. В Греции использовались дорический, ионический и коринфский ордера. Объемно-планировочное решение здания одинаково для каждого ордера, а различие их определяется формой колонн и антаблементов, пропорциями и архитектурными деталями.Дорический ордер (рис. 7) отличается простотой и строгостью решения, массивностью составляющих его элементов, размеры которых и соотношение между ними определяются единой мерой, модулем, равным радиусу колонны у ее основания.

С накоплением опыта строительства увеличивались расстояния между колоннами, уменьшались сечения колонн, высота антаблемента и масса сооружений.Дорический храм возводился на трехступенчатом ленточном фундаменте — крепиде, ступени которого не были приспособлены для хождения людей, а их высота определялась общими размерами сооружаемого объекта.

На крепиде устанавливались каннелюрованные колонны (без базы), имевшие незначительное утолщение к верху (энтазис), и поверх них — трехчастотные капители (гипотрахелий, эхин и абака). Высота колонны имела 11 модульных размеров. Дорический антаблемент включал: архитрав, фриз, состоящий из триглифов и метон, и несущий выступающий карниз. Двускатная крыша имела небольшой уклон. На треугольном фронтоне размещались скульптуры.Цвет подчеркивал работу конструкций сооружений — тектонику. Примерами сохранившихся дорических построек являются храмы Посейдона в Пестуме (на юге Италии), Гефеста в Афинах и величественный Парфенон (рис. 9) на афинском Акрополе (рис. 8). Ионический ордер (рис. 10) отличается от дорического большей легкостью.

Колонны менее массивны, имеют базу, ствол и капитель с волютами и не увязаны с ритмом фриза.Вместо фриза часто выполнялся пояс с барельефом. Ионический ордер преобладал в Малой Азии, где постройки с его использованием достигали больших размеров.

Например, храм Артемиды в Эфесе имел длину 126 м и высоту колонн 18 м. Оба рассмотреных ордера использовались в строительстве сооружений культового и светского назначения. Коринфский ордер (рис. 11) развился фактически в римский период из ионического. Он отличается четырехсторонней капителью с использованием скульптурных изображений листьев аканта. Наиболее совершенным вариантом является капитель памятника Лисикрата в Афинах.Другим примером использования коринфского ордера является недостроенный афинский Олимпейон.

Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.stroyca.ru/.

– Конец работы –

Используемые теги: Античное, строительное, искусство0.039

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Античное строительное искусство

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Строительные материалы. Расчет и контроль строительных конструкций
На сайте allrefs.net читайте: "Строительные материалы. Расчет и контроль строительных конструкций"

Искусство античного Рима
Римское искусство как особое художественное явление стали изучать лишь в ХХ веке, по существу только тогда осознав всю его самобытность и… Глава 2. Отличительные черты древнеримского искусства А. В произведениях… Соответственно пластические образы эллионов уступили у римлян место живописным, в которых преобладала иллюзорность…

Вопрос 1. Значение дисциплины "Строительное материаловедение" в подготовке инженера-строителя, Вопрос 2.Классификация строительных материалов и изделий.
Значение курса Строительные материаловедение в подготовке инженеров строителей трудно переоценить поскольку ни одно здание или сооружение нельзя... Вопрос Классификация строительных материалов и изделий...

Античное искусство
ГрецияВ истории культуры древней Греции исследователивыделяют следующие периоды эгейский иликрито-микенский - тыс. До н э , героический или… Возниклотоварно-денежное хозяйство, которое сосредоточилось в… Борьба между ними за власть окончиласьпобедой Спарты в Пеллопонейской войне 431-404 до н э . В 146 г до н этеритория …

Соколов Г.И. Искусство этрусков. — М.: Искусство, 1990. — 319 с., ил. — Очерки истории и теории изобразит. искусств
ВВЕДЕНИЕ... с Искусство этрусков живших в первом тысячелетии до н э конец VIII I вв до н э на территории Апеннинского...

Искусство античного Рима
Правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции эллинских, все же искусство древнего Рима - явление самостоятельное,… И все же до сих пор многие видные антиковеды полагают, что история римского… Глава 2. Отличительные черты древнеримского искусства. А. В произведениях древних римлян, в отличие от греков, …

Проектирование оптимальной структуры строительных машин при перевозке нерудных строительных материалов
Цель работы определение системы оптимального управления перевозками нерудных строительных материалов.В процессе работы проводились экспериментальные… Эффективность проверялась по приведенным удельным затратам. Составленная… Эта наука охватывает вопросы снабжения предприятия сырьем, материалами, полуфабрикатами, организацию сбыта и…

Корнилова Е. Н. Риторика – искусство убеждать. Своеобразие публицистики античной эпохи. М.: Изд-во УРАО, 1998. — 208 с
Выдающиеся политические ораторы Первые учителя красноречия Горгий и горгианские фигуры Практика судебного красноречия Лисий ок... Выдающиеся политические ораторы... Риторика в эпоху Эллинизма...

АНТИЧНАЯ АРХЕОЛОГИЯ. Античные города-государства в эпоху эллинизма
В связи с этим событием поселения хоры опустели. Ольвиополиты были вынуждены отпустить на волю рабов, простить населению долги, предоставить права… В городе перестраиваются целые районы и комплексы, в частности, жилые кварталы… Каждая часть города имела свою систему планировки. Основной магистральной улицей Верхнего города являлась Главная…

Искусство античного Рима
Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества. Правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции… И все же до сих пор многие видные антиковеды полагают, что история римского искусства еще не написана, еще не раскрыта…

0.027
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Античное искусство Рима Появившись, она в свою очередь воздействует в том или ином направлении на жизнь народа. Следовательно, чтобы понять античную литературу, необходимо… Таким образом, от своего зарождения и до средневековой литературы античная… А таковыми являются литература древнегреческая и римская. Общинно-родовая формация.Древнейшей общественно-исторической…
  • Программа дисциплины «АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО» Образовательное учреждение высшего профессионального образования... Санкт Петербургский государственный академический... институт живописи скульптуры и архитектуры имени И Е Репина...
  • Античное искусство ГрецияВ истории культуры древней Греции исследователивыделяют следующие периоды эгейский иликрито-микенский - тыс. До н э , героический или… Возниклотоварно-денежное хозяйство, которое сосредоточилось в… Борьба между ними за власть окончиласьпобедой Спарты в Пеллопонейской войне 431-404 до н э . В 146 г до н этеритория …
  • Строительная механика На сайте allrefs.net читайте: Определим горизонтальные реакции:...
  • Основные этапы и участники осуществления инвестиционного строительного проекта На сайте allrefs.net читайте: "Основные этапы и участники осуществления инвестиционного строительного проекта"