рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Достоевский и евреи. Еврейская месть

Достоевский и евреи. Еврейская месть - раздел Искусство, Достоевский И Евреи. Еврейская Месть Александр Левинтов У К. Юнга Есть Одна ...

Достоевский и евреи. Еврейская месть Александр Левинтов У К. Юнга есть одна коротенькая и малозаметная мысль: религия контрастна нравам народа, придерживающегося этой религии и призвана противостоять этим нравам.Так, христианство Иисуса Христа было явно, откровенно направлено против иудеев: - против их нетерпимости, воинствующего догматизма, как религиозного, так и атеистического (от Иисуса Навина, остановившего Солнце, чтобы доистребить на поле Армагеддон несчастных филистимлян до воинствующих безбожников во главе с Ем. Ярославским – Губельманом) – «Вы слышали, что сказано «око за око, и зуб за зуб», а Я говорю вам: не противься злому, Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мтф. 5. 38-39), «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мтф.5.44) «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мтф. 5.20) - против их пристрастия к учености и многомудрию – «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мтф. 5.3) - против их чванства перед всеми другими, неизбранными народами – «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мтф. 5.11). - против их демонстративной религиозности – «Смотрите, не творите милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая. Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми.

Истинно говорю вам, что ни уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мтф. 6.1-6) Все это говорится Иисусом не в малозначительных эпизодах его Учения, а в Нагорной Проповеди, центральном портале Нового Завета.

В дальнейшем три основные ветви христианства (православие, католицизм и протестантизм) стали разниться между собой именно теми сторонами, что выражались контрастом для нравов принявших их народов.

Так, православие изначально противопоставилось рабской натуре славян и воспитывало в них самостоятельность духовности и мышления.

Путь, пройденный православием среди русских и родственных им народом, оказался путем адаптации религии к народному нраву, превращению русского православия в нравственное единство с народом, включая такие неблаговидные его черты, как лукавство, вороватость, хамскую беззастенчивость.Католицизм противопоставился языческой духовной всеядности, попустительстве и терпимости нравов к любым извращениям.

Долгое общение католицизма с католическими народами привело к тому, что оно в своем современном виде обросло такими чертами и характеристиками, как конформизм, предприимчивость, ситуативность, отказ от онтологического тоталитаризма, освящение собственности и социального неравенства, безответственность Протестантизм возник из желания индивидуализации веры, приближения верующего к вероучению и в поисках индивидуального спасения.

Современный протестантизм стал религией стяжательства и примитивизации религиозного чувства, социализации церкви, выражением буржуазных (=урбанистических) и индустриальных ценностей. Протестантизм в большей степени, чем католицизм и православие, оказался в противоречии и противопоставлении идеям, ценностям и установкам первохристианства.Эта тенденция выворачивания изначального содержания религии чуть ли не наизнанку характерна не только для христианства, но и для ислама, ориентированного в начале пути на просвещение и прогресс, но ставшего сегодня косной силой консерватизма, фундаментализма и регресса.

Стремление церквей перевоспитать и переделать нравственные устои народов терпит историческое фиаско. Банкротство церквей выражается в том, что они в этом историческом соприкосновении с человеческой природой «очеловечиваются» в худшем смысле этого слова. Совершенным контрастом христианству и исламу выступает иудаизм.Эта религия сама сформировала себе народ-носитель.

Иудаизм за счет своей жесткой замкнутости, ортодоксальности, догматичности не только сохранил себя практически в неприкосновенности, но и избранный им для ношения себя народ.Евреи ненавидимы и гонимы всеми остальными народами в течение всех тысячелетий и столетий своего существования практически за одно и то же: гордыню, воинственность, эгоизм, стремление к обогащению за счет других и т. п. * * * Как известно, Ф. М. Достоевский был антисемитом, ярко выраженным антисемитом.

Нет смысла и резонов цитировать его многочисленные антисемитские высказывания, разбросанные и в его художественных произведениях, и в «Дневнике писателя», и в частной переписке.Антисемитизм личностей менее значительных, например, Н. Лескова, неинтересен: ну, антисемит, ну, в Орле почти все антисемиты, если не считать владельца аптеки в самом центре города, еврея из Киева, отца будущей леди №1 Брежневой. Достоевский – фигура не только общемирового масштаба, но и носитель самых ярких идей православного христианства.

Как мне кажется, антисемитизм Достоевского имел две основные причины. Одна – сугубо социальная.Будучи выходцем из захудалого, болезненного и беднейшего дворянства на жуткой в своей затхлости окраины все той же Орловской губернии, писатель всю жизнь инстинктивно боялся оказаться в отчаянном положении нищего местечкового еврея, которыми кишели мелкие города и городишки Германии, Польши, а также западных пределов России. Его страшила эта столь возможная для него перспектива и вызывала судорогу отчаянного омерзения.

Другой причиной была духовная зависть. Достоевскому была видна и понятна сила и власть иудаизма над иудеями. И он искренне желал того же своему народу, русским, он жаждал видеть свой народ как сформированный православием. Увы, это было не так, исторически не так, вопреки чаяниям великого писателя.Это было не так и исторически и по факту вопиюще нехристианского нрава и поведения русского народа. И само православие к концу 19 столетия сильно ушло от христианства, порой сознательно (в силу своей секуляризации), часто неосознанно, в силу трения с русским народом, во многом так и оставшимся языческим (из-за, например, насильственной христианизации в десятом веке). И сам русский православный народ, расколотый самою церковью на никониан и староверов, стал маловерным, шатким в вере и лукавым.

Кроме того, в отличие от ненавидимых евреев, на стойкости веры которых бедность и нищета сказывались скорее даже благотворно, чем пагубно, русский православный люд – и Достоевский не мог не видеть и не понимать этого – от беспросветности нищеты и голода мало помалу терял и веру и образ христианского народа.

Антисемитизм Достоевского, даже необъясняемый, понятен и приемлем русскими, он органичен русским, как он, антисемитизм, органичен арабам и немцам, французам и англосаксам, полякам и испанцам, православным, католикам, протестантам и мусульманам – просто в силу того, что не они сформированы своей религией, а сформировали свои религии, адаптировали эти религии под себя, под свои нравы, обычаи и природы.

Мстительность евреев порой носит странный характер. Они по-своему, очень своеобразно, но и очень жестоко отомстили антисемиту Достоевскому. Евреи – лучшие читатели Достоевского. Евреи глубже и сильнее всех прочих понимают Достоевского, особенно его религиозные метания и поиски, напряженность его исповедальческих откровений и вопрошаний.Обливаясь слезами и состраданием, евреи создали, несомненно, лучшую критическую и интерпретационную литературу по творчеству Достоевского.

На всех языках и во всех европейских культурах, включая русскую. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://berkovich-zametki.com/.

– Конец работы –

Используемые теги: Достоевский, Евреи, Еврейская, месть0.052

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Достоевский и евреи. Еврейская месть

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Cон как метод отражения и постижения действительности в творчестве Ф.М. Достоевского
Цель проекта - выявить, исследуя сны в романе Достоевского, как через них автор художественно постигает и отражает действительность. Задачи исследования Изучить научную литературу о роли сна для постижения и… Методы исследования Изучение научной литературы по предмету исследования и литературоведческих работ по творчеству…

Библия в системе поэтики романа Достоевского "Братья Карамазовы"
Прежде всего этот вопрос сравнительно мало изучен в отечественной критике и литературоведении. Большинство исследователей занимал идейный диалог Библии и последнего романа… Преходящая острота этой проблематики зачастую заслоняла более глубинные и устойчивые структурные моменты его…

"Мальчик у Христа на елке" как святочный рассказ в творчестве Ф.М. Достоевского
Писатель был уверен в чистоте и безгрешности детской души и даже настаивал на этом: " Слушайте, мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже.… Именно эта тема детского страдания звучит в святочном рассказе "Мальчик у… И только жанр святочного рассказа позволяет вырваться из будничной суеты, людского равнодушия, заглянуть в мир…

Краткий экскурс в историю Еврейской общины
Евреи, одна из этих наций они обладают богатой культурой, которая всегда вызывала интерес. А в современных условиях, когда национальным вопросам… Греки и Персы прибывавшие и оседавшие здесь привозили рабов евреев, таким… Таким образом, актуальность данной темы обусловлена общественной и научно – исторической значимостью проблемы,…

Евреи
Наиболее интересными являются юридические акты об отпущении рабов на волю под опеку иудейской синагоги.В 1876 г. в окрестностях Керчи был раскопан… Одна из найденных здесь плит датируется II веком до н.э. На ней кроме… Это объясняется тем, что разговорным языком евреев в античных городах был греческий. Только в синагоге служба шла на…

Евреи в Крыму
В татарских городах были развиты производство войлока, выделка кожи, сафьянов, седел, металлообрабатывающее ремесло, изготовлялось оружие, сбруя,… Среди товаров, вывозимых из Крыма, называются сырая кожа, овечья шерсть,… В Старом Крыму, Кафе, Керчи, Гезлеве было большое количество католических, греческих, армянских церквей. В Чуфут-Кале…

Гениальность Ф.М. Достоевского в романе "Преступление и наказание"
По документам, умер от апоплексического удара по воспоминаниям родственников и устным преданиям, был убит своими крестьянами.Мать, Мария Фёдоровна… Учитель русского языка Н. И. Билевич сыграл определенную роль в духовном… Тогда же состоялось его знакомство с И. Н. Шидловским, чья религиозно-романтическая настроенность увлекла…

Достоевский и мировая культура
Но все же тогда еще мы не совсем четко могли понять, почему для европейца особенно важно было знать, что рядом есть чуткая метафора Достоевского.… На западе век машин наступил раньше, а вместе с ним пришли одиночество,… Если говорить о влиянии Достоевского на мировую культуру, здесь открываются еще более величественные горизонты. В…

Проблема свободы в философии Достоевского
Сам поиск смысла жизни предполагает свободу выбирать цель и средства ее достижения, выбирать свой жизненный путь. В философии проблема свободы –… В XVII веке Б. Спиноза связал проблему свободы с проблемой необходимости. Он… Точнее, объективные законы, царящие в природе и в обществе, трактуются как форма существования необходимости. …

Свобода и насилие над личностью в творчестве Ф.М. Достоевского
Вопрос о свободе личности будет актуален всегда. Многие великие писатели и ученые пытались разобраться в том, что такое свобода, в чем она… Для исследования мною были выбраны три романа: «Преступление и наказание»,… В процессе работы мною были использованы сочинения критиков, исследовавших творчество Достоевского. Книги М. Бахтина…

0.026
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Образ положительно прекрасного человека в творчестве Ф.М.Достоевского Известно, что в этом романе писатель хотел показать «положительно прекрасного человека». Известно, что в черновых вариантах у Достоевского есть… Достоевский предвидит колоссальные трудности, когда задумывает свое детище. В чем же заключалась эта трудность? В первую очередь в том, что такого человека надо было ввести в противоположную ему…
  • Идея свободы в художественно-философской интерпретации Ф.М. Достоевского Методологическая посылка выбора романа «Бесы» в качестве основного объекта исследования определяется убеждением в том, что в данном произведении… Таким образом, интерпретация поставленной проблемы здесь напрямую соотносится… Значение и сущность этого опыта были хорошо описаны прот. Георгием Флоровским: «И в «Мёртвом Доме» Достоевский узнал…
  • Жизненный и творческий путь Ф.М. Достоевского Достоевский вспоминал её с такой же нежностью, как Пушкин вспоминал Арину Родионовну. Именно от неё он услышал первые сказки: про Жар-Птицу, Алёшу… Читались историк Карамзин, писатели и поэты Державин, Лажечников, Загостин,… О Достоевском-пансионате рассказывал его соученик В.М.Каченовский: «…Это был серьёзный, задумчивый мальчик, белокурый,…
  • Достоевский Биография С особым одушевлением Достоевский вспоминал в зрелые годы о знакомстве с Писанием: "Мы в семействе нашем знали Евангелие чуть не с первого… Атмосфера учебных заведений и оторванность от семьи вызывали у Достоевского… В 1837 умерла мать писателя, и вскоре отец отвез Достоевского с братом Михаилом в Петербург для продолжения…
  • Достоевский Ф.М. Смерть Мармеладова «Преступление и наказание» Интересен сам факт того, что не кучер виноват в случившемся, а сам пострадавший, который "нарочно прямёхонько под ноги пал", будто специально искал… На этом фоне как-то неестественно и неискренне звучат редкие повторения… Раскольников изо всех сил старается помочь Мармеладову, он понимает, что отставной чиновник никому не нужен, и если он…